Педагогический проект по теме "Безопасность" во 2 группе раннего возраста
проект по обж (младшая группа)
Педагогический проект по теме "Безопасность" во 2 группе раннего возраста включает в себя
1. Перспективный план по данной теме
2. конспект ОД по рисованию по теме "Дорожки" с детьми 2-3 лет
3. конспект физкультурного досуга по теме "В лес на автобусе"
4. Консультация для родителей по данной теме
5. Анкета для родителей по теме "Безопасность"
6.Паспорт к ЛЭПбуку по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
«Дорожки»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию
во 2 группе раннего возраста
Выполнила: воспитатель
Одинцова Юлия Александровна
г. Семенов
2019 год
Целеполагание Задачи Способы Средства Предварительная работа: Интеграция | Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш; рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии;
Вопросы к детям, показ, рассказ, показ предметов, рассматривание, художественное слова, сюрпризный момент.
Беседа о транспорте, рассматривание альбома «Транспорт» , чтение стихов, наблюдение за транспортом, просмотр мультфильмов. Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое. |
Ход
1.Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям коробку. - Посмотрите, ребята, что это там? - Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно: Маленькие домики По улицам бегу. Мальчиков и девочек Домики везут. -Как разговаривают машины! 2.Основная часть. 2.1. Рассматривание машин. - Посмотрите, ребята. Это какая машина? - Ребята, а что это? (Показываю детали машины, дети отвечают). - А кто водит машину? - Шофер держит руль и водит машину. -Где ездят машины 2.2.Катание на машине. - Ребята, давайте мы с вами поедим на машине. ( Дети садятся на стульчики. Раздаю круги, имитирующие руль. Воспитатель держит руль). Машина, машина, Куда ты идешь? Машина, машина, Кого везешь? Би-Би-Би, Би-Би-Би! Машина, машина, Ты нас покатай, Машина, машина, Быстрей приезжай! Машина, машина, Вези нас домой. Машина, машина. Приехали, стоп! Би-Би-Би, Би-Би-Би! На пути стоит светофор. - Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор) - Какого цвета глаза у светофора? (Показывает) - Сейчас мы проведем игру на внимание и проверим вас, ребята. «Какой зажегся огонек?» Проводится игра. Ведущая показывает сигналы светофора. На зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируют ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину. Ребёнок. Красный - стой! Жёлтый - жди! А зелёный проходи! 3. Рисование «Дорожки». Воспитатель: Машинка едет - би-би! Вот какая у нас дорога, теперь машинка едет по дороге. Предложить детям провести пальчиком вдоль «дороги», нарисовать «дорогу» в воздухе. Затем нарисовать горизонтальные линии - «дорогу» - на мольберте. Раздать детям листы с заготовками и фломастеры. Воспитатель. У нас на картинках нарисованы машины. Нарисуйте прямые дорожки! Поехали машины по дорожкам. Нарисуйте ещё дорожки! 4. Заключительная часть. - Понравилось вам кататься на машине? - Где ездят машины! | Дети высказывают предположения) (Машины) Би-Би-Би! Би-Би-Би!) (Грузовая) (Кабина, колеса, кузов) ( Шофер). ( По дороге) Имитируем движение на машине. ( Светофор) (Красный, желтый, зелёный). Рисуют в воздухе дорожку Рисуют дорожки (Да) (По дороге) |
.
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.
Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации. Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем.
Атрибуты и оборудование:
Светофор. Сигналы трех цветов (красный, зеленый, желтый)
дорога из ткани
мягкие модули овальные
2 веревки
Автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера.
Зайка (мягкая игрушка).
Платочек или бинтик для перевязки лапок у зайки.
Птичка
Доктор Айболит (игрушка).
Витаминки для детей в красивой тарелочке для сюрприза.
Ход:
Воспитатель:
Что бы нам не потеряться нужно за руки держаться. Отправляемся мы в лес, ждет нас множество чудес. (ходьба за руки)
Холодно в лесу зимой побежали все за мной. (бег)
По сугробам мы шагаем выше ноги поднимаем.(ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель:
Дорогу надо перейти,
Светофор ждет впереди.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет).
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в лес. Не забывайте, мы должны себя вести в автобусе хорошо, слушаться взрослых.
Песня Железовой «Автобус» (дети имитируют движения)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (хлопки по коленям)
И из окошечка глядим - все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот (крутим руками как рулем)
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик!(руки согнуты в локтях, движения вправо-влево)
И мы не просто так сидим – би би би би би би
Мы громко, громко все гудим – би,би,би!(сигналим)
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед – вот так вот!
Воспитатель:
Снова красный свет горит
И автобус наш стоит.
(На светофоре загорается зеленый свет).
Вот зеленый огонек,
Едем. Путь наш недалек.
В лес привез автобус нас,
Будем выходить сейчас.
Дети выходят из автобуса. Слышится пение птиц.
В парке деревца растут,
Птички песенки поют.
Как поют птички,
Птички – невелички?
Дети подражают щебету воробьев: «Чик-чирик! Чик-чирик!»
Воспитатель:
Дальше надо нам идти
Ой, ребята в лесу кочки,
через кочки будем прыгать.(прыгают через модули)
А теперь дорожка впереди
Ты пройди и не упади(ходьба между 2х веревок)
Воспитатель:
Дальше надо нам идти,
Кто же встретится в пути?
Дети идут и видят зайчика. Он не может встать.
2й Воспитатель:
Вот зайчишка на дорожке.
Повредили зайке ножки.
По дороге он бежал
И под грузовик попал.
Воспитатель поднимает зайчика. Дети жалеют его, гладят по головке, перевязывают лапки платочком.
- Нельзя, зайка, бегать по дороге, где машины ходят. Это опасно!
Дети грозят зайке пальчиком и повторяют: «Это опасно!» Малыши усаживают зайчика на стульчик.
Успокоим заиньку,
Успокоим серого.
Поиграем в игру «Зайка серенький скакал».
Воспитатель хвалит деток за то, что они старались развлечь больного зайку и говорит, что пора возвращаться.
Садись, пушистенький зайчишка,
Садитесь, славные детишки.
Автобус отвезет назад
В наш любимый детский сад.
Игра «Светофор» повторяется (по желанию, если дети не устали).
Вот мы и приехали!
Здесь и доктор Айболит
Он на стульчике сидит.
Витаминки он припас
Для зайчишки и для нас.
Воспитатель держит игрушку доктора Айболита и от его лица говорит:
2й воспитатель:
Каждый ребенок, почти что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!
Доктор Айболит приготовил витаминки для зайчика, чтобы скорее зажили его лапки, и для вас, ребята, чтобы вы были здоровыми и скорее подрастали.
Малыши получают от доктора Айболита витамины, и благодарят его. Детям еще раз напоминают о том, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по теме «Безопасность детей»
Уважаемые, родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты
1. Согласны ли вы с тем, что число опасностей для жизни и здоровья детей в современном мире значительно возросло:
а). да б). нет
2. Какова, по вашему мнению, роль семьи в формировании навыков безопасного поведения в быту, или этим должен заниматься детский сад?
а). воспитывает семья б). воспитывает детский сад в). совместно
3. Считаете ли вы, что родители служат главным примером для ребенка по формированию основ безопасного поведения:
а). Да б). Нет в). Не знаю
4. Сколько времени ребёнок находится один (или со старшими братьями,сестрами) дома без присмотра взрослых:
а). не бывает дома один б). меньше часа в. 1-3 час в). более трёх часов
5. Что беспокоит вас в связи с безопасностью ребёнка в быту (дома):
а). может открыть дверь посторонним б). может пораниться об опасные бытовые предметы в). длительный просмотр телепередач
6. Объясняете ли Вы ребенку правила осторожного обращения с лекарствами и лекарственными травами?
а). Да б). Нет в). Ему не обязательно это знать, он ещё мал.
7. Обучаете ли Вы ребенка правилам пользования бытовыми приборами?
а. Да б. Нет в. Ему это не обязательно знать, он ещё мал
8. Разрешаете ли Вы ребенку открывать входную дверь?
а). Да б). Нет в). Иногда
9. Как систематически занимаетесь обучением ребёнка безопасному поведению:
а) регулярно б). эпизодически в). в связи с происшествием
г). ограничиваемся запретами на то, что делать нельзя
10. Какие опасные предметы для дошкольников встречаются у вас дома?
_________________________________________________________________________
11. Знакомите ли вы своего ребёнка с правилами безопасного поведения на дороге?
а) да б)нет в)иногда
12. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
а) да б)нет в)бывает всякое
13. Считаете ли вы необходимым повысить свои знания в области безопасности жизнедеятельности:
а. да б. нет в. не задумывался над этим.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
.
Согласно ФГОС работа ДОУ направлена на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе, и возможности применения полученных знаний в своей жизни.
У детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью.
Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Мы, педагоги и родители, должны не только оберегать и защищать ребенка, но и подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
В работе по ознакомлению детей с правилами безопасности в детском саду используются
такие формы работы:
- наблюдение за транспортом (автобусом, грузовым и легковым автомобилем, самолетом и др.)
- дидактические игры «Можно-нельзя», «Опасные предметы в быту», «Какой зажегся огонек», «На чем мы ездим?»
- игры-беседы, игры - драматизации, подвижные игры («Воробушки и автомобиль»); досуговые мероприятия и развлечения.
- образовательная и продуктивная
деятельность(рисование «Дорожки»);
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- просмотр развивающих и обучающих мультфильмов («Малышарики» – из серии безопасность в быту, на дороге).
В ходе работы по формированию основ безопасного поведения формируется первоначальный интерес к безопасности в быту, на дороге, в природе у детей раннего возраста;
-дошкольники овладевают умениями безопасного поведения со взрослыми и сверстниками в помещении и на улице;
«Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»
Автор: воспитатель
Одинцова Ю.А.
г. Семенов
2018 год
Краткое описание: Лэпбук «Безопасность» представляет собой тематическую интерактивную книжку. Предназначен для детей 2 группы раннего возраста.
Автор: воспитатель Одинцова Ю.А. МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Цель: формирование знаний безопасности жизнедеятельности; воспитанию основ безопасного поведения младших дошкольников
Задачи:
- Развивающие.
Развивать у дошкольников внимание, мышление, логику, память, воображение, познавательную активность; расширяет представление детей о
опасностях в быту и на дороге.
Обучающие.
Расширить представления детей о бытовых приборах и их опасности. Формирование представлений о транспорте, а так же знаний безопасности жизнедеятельности. Продолжать работать над обогащением словаря детей. Расширять кругозор.
- Воспитательные.
Воспитывать у младших дошкольников интереса к окружающей действительности. Воспитание основ безопасного поведения младших дошкольников
В содержание лэпбука входят следующие разделы: карман со стихами «О транспорте» и картинки отгадки «Транспорт», конверт с д/и «Можно-нельзя», конверт с дидактической игрой «Найди вторую половинку», конверт с д/и «Опасные предметы в быту», карман с сигналами д/и «Какой огонек зажегся», стихи на кругах о цветах светофора, интерактивный цветок "Осторожно! Горячо!".
Составные части ЛЭПбука « В мире искусства»:
- Интерактивный цветок "Осторожно! Горячо!".
- Дидактическая игра «Опасные предметы в быту»
Цель: формирование у детей знаний об опасных для жизни и здоровья предметов, которые окружают их в повседневной жизни в быту.
Задачи:
Помочь детям запомнить основные опасные предметы.
Рассказывать детям о последствиях неосторожного обращения с ними.
Содержание: воспитатель совместно с детьми выкладывает вокруг знака «Опасно, трогать нельзя» карточки с опасными предметами, называя их. Тем самым выполняем поставленные выше задачи.
- Дидактическая игра «Можно-нельзя»
Цель: развитие внимания, речи и логического мышления.
Задачи: учить детей отличать опасные предметы в быту, которые трогать нельзя грозящие их здоровью от не опасных, которые можно трогать детям.
Содержание: воспитатель совместно с детьми выкладывает вокруг знака «Нельзя трогать» карточки с опасными предметами, называя их. А вокруг знака «Можно трогать» карточки не с опасными предметами, называя их. Тем самым выполняем поставленные выше задачи.
- Дидактическая игра «Найди вторую половинку»
Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений.
Задачи: учить детей складывать целое изображение опасных бытовых предметов из двух частей.
Содержание: дети складывают из двух частей целую картинку. должен получиться опасный бытовой прибор.
- Дидактическая игра «Какой огонек зажегся»
Задачи: закрепить знание цветов светофора.
Оборудование: круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры.
Воспитатель поочередно показывает круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить, что они означают для пешеходов.
вариант 2. Воспитатель поочередно показывает карточки на зеленый цвет – хлопают, красный – топают, желтый – прыгают на двух ногах.
Дидактическая игра «На чем мы ездим»
Задачи: учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.
Оборудование: картинки транспортных средств.
Содержание игры.
Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Список литературы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вари- ант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»
Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Осень золотая!»Тема проекта: «Осень золотая!»Длительность проекта: вторая - третья недели октября 2019 года.Участники п...
Педагогический проект во второй группе раннего возраста по теме: «Широкая Масленица!»
Данная тема помогает детям и родителям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.Г...
Краткосрочный педагогический проект во 2 группе раннего возраста «Зимушка-зима»
Данный проект позволяет расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года, ознакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно &nda...
Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»...
Презентация "Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»
Презентация "Педагогический проект с детьми группы раннего дошкольного возраста (1-3 года) на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков»...