Проект на тему: «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая группа раннего возраста)
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Работа с родителями через совместную творческую деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

 «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

(вторая группа раннего возраста)

Составили:  Румянцева Татьяна Васильевна, Шестакова Ирина Юрьевна воспитатели МБДОУ №62 «Родничок»

Тип проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации : сентябрь 2020 г.-  май  2021 г.

Участвуют: дети, родители, воспитатели второй группы раннего возраста.

Цель проекта: Показать родителям основу выполнения творческой работы вместе с детьми, предложить подобрать материалы и эскизы выполнения задания по собственному замыслу, и предложению воспитателя.

Задачи проекта: 

-Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми;

-Способствовать создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

-Обогащать знание и представление детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения.

-Формировать навык аккуратного приклеивания;

-Воспитывать у детей бережное отношение к предметам, умение использовать их в

соответствии с назначением и свойствами.

-Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, любознательность, интерес к предметам и явлениям окружающего мира

Способствует развитию мелкой моторики малыша, что отлично сказывается на работе головного мозга

у ребёнка расширяется кругозор, знакомится с окружающим миром

Формируются такие качества, как терпение, упорство. Приучайте малыша убирать своё рабочее место, тем самым воспитывая трудолюбие

В процессе занятий карапуз получает новые сенсорные впечатления

Как раз на этих особенностях молодым родителям следует акцентировать своё внимание на этапе раннего развития малыша.

Актуальность проекта:  

«Семья - это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества»

Феликс Адлер

Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

Совместное творчество сближает!

Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.

• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!

• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.

• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости

(Я МОГУ!)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

1.2.Беседы с родителями.

1.3. Разработка тематического плана.

1.5. Создание условий для организации работы.

2  этап – основной;

2.1. Разработка презентаций «Мастер класс» для родителей

2.2.Разработка конспектов .

2.3. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

3 этап – заключительный;

3.1.Анализ полученных результатов

3.2.Презентация проекта   .

План работы.

1)СЕНТЯБРЬ «Осенние деревья». Мастер – класс поделок из природного материала.

2)ОКТЯБРЬ   «Лесные звери». Мастер – класс поделок из природного материала.

3)НОЯБРЬ     «Варежка». Мастер – класс аппликация.

4)ДЕКАБРЬ    «Новогодние шары» Мастер – класс аппликация

5)ЯНВАРЬ      «Зимушка-зима». Мастер – класс аппликация

6)ФЕВРАЛЬ    «Открытка для папы». Изготовление поздравительных открыток к празднику.

7)МАРТ          «Цветы для мамы». Мастер – класс аппликация, открытка для мамы.

8)АПРЕЛЬ       «Бабочка- красавица». Мастер – класс аппликация.

Конспекты и презентации .

1)СЕНТЯБРЬ «Осенние деревья».

Цель: Вовлечь родителей вместе с детьми в творческий процесс;

Задачи:

познакомить с интересным приемом изготовления осеннего дерева из природного материала;

Продемонстрировать значимость продуктивной деятельности в воспитании у детей чувства прекрасного и развитии творческого потенциала;

Вызвать желание заниматься творчеством совместно с ребенком, интересно организовывать досуг ребенка.

Оборудование:

Различный природный материал.

2)ОКТЯБРЬ   «Лесные звери».

Цель  Вовлечь родителей вместе с детьми в творческий процесс;

Задачи:

 познакомить с интересным приемом изготовление поделки из природных материалов с использованием пластилина.

Продемонстрировать значимость продуктивной деятельности в воспитании у детей чувства прекрасного и развитии творческого потенциала;

Вызвать желание заниматься творчеством совместно с ребенком, интересно организовывать досуг ребенка.

Оборудование : Различный природный материал и пластилин.

3)НОЯБРЬ «Варежка». Мастер – класс аппликация.

ЗАДАЧИ:

 Обучаюшие:  - познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, и т.д.

- закрепить знания с детьми синего, жёлтого и красного цветов;

- упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания готовых деталей;

Развивающие:  - развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства,

- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

Воспитательные:  - закреплять умение самоорганизовывать  свое рабочее место;

- вызвать эмоциональный отклик на самостоятельное наклеивание.

4)ДЕКАБРЬ    «Новогодние шары» Мастер – класс аппликация.

Цель:

5)ЯНВАРЬ      «Зимушка-зима». Мастер – класс аппликация

Итоги реализационного проекта.

Мы убедили взрослых, что совместное творчество родителей и детей способствует создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Список литературы

1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (библ. жур. «Управление ДОУ»).

2. Л.Ю.Орлова. Ст. Семья и детский сад. Газета Детский сад. Управление №6/2003г

3. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. М., 2002г.

4. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9

5. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

6. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».

7. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Тема безопасности во второй группе раннего возраста".

Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их ...

Конспект развлечения "Смелые и умелые" для второй группы раннего возраста

Конспект развлечения для гвторой руппы раннего возраста. Ребятишки так гремели в погремушки, что проснулся медведь и стал предлагать различные испытания, что бы проверить ребят какие они смелые и умел...

Проект по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: «День за днем растем и говорим».

Цель. Дети раннего возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи....

Портфолио проекта на тему "Одежда" во второй группе раннего возраста

Данный проект позволяет сформировать и обогатить знания детей второй группы раннего возраста по теме «Одежда». Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящая перед педагогом. Ши...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» / вторая группа раннего возраста (2-3 года) / Направленность программы: художественная

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № // г. Йошкар-Олы «\\...

Программа кружка «Умелые ручки» вторая группа раннего возраста по художественной направленности

Пояснительная запискаВ настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движен...