Проект на тему: «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» (вторая группа раннего возраста)
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Работа с родителями через совместную творческую деятельность с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:
«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
(вторая группа раннего возраста)
Составили: Румянцева Татьяна Васильевна, Шестакова Ирина Юрьевна воспитатели МБДОУ №62 «Родничок»
Тип проекта: Долгосрочный.
Сроки реализации : сентябрь 2020 г.- май 2021 г.
Участвуют: дети, родители, воспитатели второй группы раннего возраста.
Цель проекта: Показать родителям основу выполнения творческой работы вместе с детьми, предложить подобрать материалы и эскизы выполнения задания по собственному замыслу, и предложению воспитателя.
Задачи проекта:
-Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми;
-Способствовать создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
-Обогащать знание и представление детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения.
-Формировать навык аккуратного приклеивания;
-Воспитывать у детей бережное отношение к предметам, умение использовать их в
соответствии с назначением и свойствами.
-Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, любознательность, интерес к предметам и явлениям окружающего мира
Способствует развитию мелкой моторики малыша, что отлично сказывается на работе головного мозга
у ребёнка расширяется кругозор, знакомится с окружающим миром
Формируются такие качества, как терпение, упорство. Приучайте малыша убирать своё рабочее место, тем самым воспитывая трудолюбие
В процессе занятий карапуз получает новые сенсорные впечатления
Как раз на этих особенностях молодым родителям следует акцентировать своё внимание на этапе раннего развития малыша.
Актуальность проекта:
«Семья - это общество в миниатюре,
от целостности которого зависит безопасность
всего большого человеческого общества»
Феликс Адлер
Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.
Совместное творчество сближает!
Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости
(Я МОГУ!)
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
1.2.Беседы с родителями.
1.3. Разработка тематического плана.
1.5. Создание условий для организации работы.
2 этап – основной;
2.1. Разработка презентаций «Мастер класс» для родителей
2.2.Разработка конспектов .
2.3. Реализация планов взаимодействия участников проекта.
3 этап – заключительный;
3.1.Анализ полученных результатов
3.2.Презентация проекта .
План работы.
1)СЕНТЯБРЬ «Осенние деревья». Мастер – класс поделок из природного материала.
2)ОКТЯБРЬ «Лесные звери». Мастер – класс поделок из природного материала.
3)НОЯБРЬ «Варежка». Мастер – класс аппликация.
4)ДЕКАБРЬ «Новогодние шары» Мастер – класс аппликация
5)ЯНВАРЬ «Зимушка-зима». Мастер – класс аппликация
6)ФЕВРАЛЬ «Открытка для папы». Изготовление поздравительных открыток к празднику.
7)МАРТ «Цветы для мамы». Мастер – класс аппликация, открытка для мамы.
8)АПРЕЛЬ «Бабочка- красавица». Мастер – класс аппликация.
Конспекты и презентации .
1)СЕНТЯБРЬ «Осенние деревья».
Цель: Вовлечь родителей вместе с детьми в творческий процесс;
Задачи:
познакомить с интересным приемом изготовления осеннего дерева из природного материала;
Продемонстрировать значимость продуктивной деятельности в воспитании у детей чувства прекрасного и развитии творческого потенциала;
Вызвать желание заниматься творчеством совместно с ребенком, интересно организовывать досуг ребенка.
Оборудование:
Различный природный материал.
2)ОКТЯБРЬ «Лесные звери».
Цель Вовлечь родителей вместе с детьми в творческий процесс;
Задачи:
познакомить с интересным приемом изготовление поделки из природных материалов с использованием пластилина.
Продемонстрировать значимость продуктивной деятельности в воспитании у детей чувства прекрасного и развитии творческого потенциала;
Вызвать желание заниматься творчеством совместно с ребенком, интересно организовывать досуг ребенка.
Оборудование : Различный природный материал и пластилин.
3)НОЯБРЬ «Варежка». Мастер – класс аппликация.
ЗАДАЧИ:
Обучаюшие: - познакомить детей с геометрическими фигурами – круг, квадрат, и т.д.
- закрепить знания с детьми синего, жёлтого и красного цветов;
- упражнять в правильном использовании приёмов наклеивания готовых деталей;
Развивающие: - развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства,
- развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.
Воспитательные: - закреплять умение самоорганизовывать свое рабочее место;
- вызвать эмоциональный отклик на самостоятельное наклеивание.
4)ДЕКАБРЬ «Новогодние шары» Мастер – класс аппликация.
Цель:
5)ЯНВАРЬ «Зимушка-зима». Мастер – класс аппликация
Итоги реализационного проекта.
Мы убедили взрослых, что совместное творчество родителей и детей способствует создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
Список литературы
1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (библ. жур. «Управление ДОУ»).
2. Л.Ю.Орлова. Ст. Семья и детский сад. Газета Детский сад. Управление №6/2003г
3. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. М., 2002г.
4. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9
5. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
6. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».
7. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. «Что можно сделать из природного материала».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Тема безопасности во второй группе раннего возраста".
Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их ...
Кружок "Умелые ручки" 2 группа раннего возраста.
Умелые ручки...
Конспект развлечения "Смелые и умелые" для второй группы раннего возраста
Конспект развлечения для гвторой руппы раннего возраста. Ребятишки так гремели в погремушки, что проснулся медведь и стал предлагать различные испытания, что бы проверить ребят какие они смелые и умел...
Проект по развитию речи во второй группе раннего возраста Тема: «День за днем растем и говорим».
Цель. Дети раннего возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также связной речи....
Портфолио проекта на тему "Одежда" во второй группе раннего возраста
Данный проект позволяет сформировать и обогатить знания детей второй группы раннего возраста по теме «Одежда». Расширение кругозора детей – одна из задач, стоящая перед педагогом. Ши...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые ручки» / вторая группа раннего возраста (2-3 года) / Направленность программы: художественная
Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № // г. Йошкар-Олы «\\...
Программа кружка «Умелые ручки» вторая группа раннего возраста по художественной направленности
Пояснительная запискаВ настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движен...