Проект по ПДД в подготовительной группе «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
проект по обж (подготовительная группа)

Коцур Наталия Ивановна

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Срок реализации: сентябрь 2023 года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: краткосрочный

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов

не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП -самые тяжёлые.

Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность: Совсем немного пройдёт времени и скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23-24_proekt_pdd.docx96.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленск

Проект по ПДД

в подготовительной группе

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Подготовили:

воспитатели

Клауга А.М., Коцур Н.И.

Сентябрь, 2023 г.

Содержание:

  1. Участники проекта.
  2. Срок реализации.
  3. Интеграция образовательных областей:
  4. Тип проекта.
  5. Краткая аннотация к проекту.
  6. Актуальность проекта.
  7. Цель проекта и задачи проекта.
  8. Обеспечение проекта.
  9. План реализации проекта.
  10. Этапы работы над проектом.
  11. Этапы реализации проекта.
  12. Предполагаемые результаты


Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.

Срок реализации: сентябрь 2023 года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: краткосрочный

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов

не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП -самые тяжёлые.

Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Актуальность: Совсем немного пройдёт времени и скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Продолжать        знакомить        с        дорожными        знаками:        предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

-Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

-Систематизировать        знания        детей        о        Правилах дорожного        движения        путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

-Формировать        умения        определять        возможные        методы        решения        проблемы        с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

-Развивать        воображение        и        умение        переносить        знакомые        образы        в        новую творческую ситуацию.

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

-Стимулировать        познавательную        активность,        способствовать        развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

-Воспитывать        дисциплинированность        и        сознательное        выполнение        правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

-Систематизировать        знания        детей        о        Правилах        дорожного        движения        путем проигрывания проблемных ситуаций.

Обеспечение проекта:

-наборы по ПДД (открытки, плакаты, иллюстрации);

-детская литература по ПДД;

-аудиоаппаратура, компьютер;

-картотека игр.

-игрушки (машины, коляски)

-полицейские атрибуты (фуражка, жезл).

План реализации проекта:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

  1. проведение консультаций с родителями
  2. разработка методических материалов для родительского уголка
  3. подбор материалов по правилам дорожного движения
  4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
  5. изготовление макетов дорожных знаков
  6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
  7. просмотр видеоматериалов

Пополнение        «Дорожной        библиотеки»,        подбор        литературы,        информационных документов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Формы работы с детьми:

Тематические экскурсии.

Наблюдение за транспортом и пешеходами. Беседы о ПДД.

Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок. Изготовление атрибутов для игр, сюжетно-ролевых игр.

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры.

Изучение элементарных правил дорожного движения. Разбор обозначения знаков дорожного движения.

Проведение образовательной ситуации по познавательному развитию «Примерный пешеход»

Формы работы с родителями:

Проведение консультаций.

Оформление папок-передвижек.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

Памятки.

Буклеты, информационные листки.

  1. этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Подбор материала по Правилам дорожного движения. Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор методической литературы, интернет -ресурсов. Создание картотеки игр по ПДД.

Организация развивающей среды в группе –изготовление макета

Оформление стенда и консультативного материала для родителей: «Памятка для родителей», «По дороге в детский сад», «Родитель-водитель, помни!»,«Важно, чтобы родители были примером для детей!»

  1. этап: ОСНОВНОЙ

  1. Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
  2. Художественное творчество:

Рисование: «Улицы города»,

Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»

  1. Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

  1. Чтение художественной литературы:

Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа –милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А.

«Моя улица»; Загадки, считалки, пословицы о транспорте, о дорожных знаках.

  1. Рассматривание иллюстраций и плакатов «Дорожные знаки», «Дети и дорога»,

«Безопасность на дороге».

  1. Конструирование макета «Наша улица».
  2. Организация сюжетно-ролевых игр: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе».
  1. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Будь внимательным», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
  2. Создание альбома «Дорожная азбука».
  3. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
  4. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
  1. этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Выставка рисунков «Мой друг светофор».
  3. Викторина по ПДД в подготовительной группе «Мы знаем правила дорожного движения».
  4. Встреча -беседа детей с инспектором полиции.

Предполагаемые результаты:

Дети:

-повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

-осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

-выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от сит

Родители:

  • тесное сотрудничество с педагогами;
  • расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:

  • повышение знаний по безопасности;
  • взаимосвязь с родителями по созданию совместных

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по

основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.

  1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.С. -П. Детство-пресс. 2009.
  2. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  3. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  4. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010. 6.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  1. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  2. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  3. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
  4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».

Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, де...

Проект по организации работы детьми подготовительной группы " Дорожная азбука"

Проект предназначен для создания условий для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения....

Познавательный проект в подготовительной группе "Дорожная азбука"

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»...

Итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со Смешариками»

Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности...

Проект по ПДД в подготовительной группе «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.Срок реализации: сентябрь 2023 года.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Ре...