Проект по организации работы детьми подготовительной группы " Дорожная азбука"
проект по обж (подготовительная группа)
Проект предназначен для создания условий для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №16 «Малыш»
г. Омутнинска Кировской области
Проект по организации работы
детьми подготовительной группы
" Дорожная азбука"
Автор:
Ганичева
Екатерина Леонидовна
- Вид: информационно – познавательный
- Цель: создание условий для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения.
- Задачи: - обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- координировать деятельность по охране и безопасности
жизни детей между родителями и воспитателями;
- привлечь родителей с детьми к сбору материала по данной теме (оформлению совместных проектов);
- воспитывать навыки безопасного поведения на улицах города;
- формировать партнерские отношения, воспитывать чувство сопереживания за общее дело и его результат.
- Проблемный вопрос: Нужны ли правила дорожного движения?
- Состав участников: воспитатель, дети, родители.
- Длительность: среднесрочный ( январь - март)
Реализация проекта:
Задачи | Содержание деятельности | Методы реализации |
- выявить интерес детей по данной теме; -получить информацию о базовом запасе знаний; - определить возможные методы решения проблемы. | - изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков; -участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм; - с/р «Дорога»; «Как перейти дорогу» и др. - рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Безопасность дорожного движения»; -анализ семейного воспитания по данному вопросу. |
- что знаем? - что хотим узнать? - что нужно сделать, чтобы узнать?
|
1 этап: подготовительный (сроки: с 11-29 января 2018)
Цель: получение информации о базовом запасе знаний по данной теме;
Результат: систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения; пополнение предметно- игровой развивающей среды.
2 этап: основной (сроки: с 1 февраля -12 марта 2018)
Цель: расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о правилах дорожного движения.
Задачи | Содержание деятельности | Методы реализации |
-с помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями детей по изучению и закреплению и получению новых знаний о правилах дорожного движения; -помочь детям сформулировать проблемный вопрос; -систематизировать знания детей о правилах движения; -познакомить со знаками, часто встречающимися на улицах города; -уточнить правила пользования общественным транспортом; -закрепить правила поведения на улице; -формировать готовность родителей к сотрудничеству с воспитателем по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице. | -чтение произведений:
«Мой приятель светофор» и др. -чтение стихов, -экскурсия по центральной улице города; -целевые прогулки к пешеходному переходу, к автобусной остановке, проезжей части; -загадки о знаках и о транспорте ; -составление совместных семейных альбомов по данной теме. -папка-передвижка для родителей «Дети и транспорт» | -беседы о прочитанном; -д/и «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», «Угадай, что изменилось». «Направо - налево», «Правильно-опасно» «Лабиринты» и д.р.; -строительные игры; -подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Стоп» и др; -обыгрывание проблемных ситуаций: «Я перехожу проезжую часть»; «Кто виноват?», «Сигнал светофора», «Едем в автобусе», «Я не знаю дорожных знаков» и др. -консультация для родителей «Ребенок и улица», «Что такое проект?» |
Результат: активизация творческого мышления, развитие сотрудничества, систематизация знаний о правилах дорожного движения через совместную поисковую деятельность детей и родителей.
3 этап: заключительный (сроки: с15-31 марта)
Цель: представление результатов работы над проектом, воспитание умения презентовать свою работу.
Задачи | Содержание деятельности | Методы реализации |
-Закрепить умение делится новыми знаниями со сверстниками, -фиксировать свои знания в рисунках. | Подведение итогов: -завершение проекта и обобщение полученных детьми знаний, -создание альбома для будущих дошколят «Правила дорожные вам знать положено». | -обсуждение и защита детско-родительских альбомов -проведение интеллектуальной викторины «Дорожные знаки», -досуг «Вечер загадок». -день открытых дверей «Как дети знают правила дорожного движения» |
Результат: закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей, презентация детско-родительских альбомов.
Приложение №
СОВМЕСТНЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Приложение 1
«Взрослые и дети на улицах города»
Анкета для родителей 6-7-летних детей
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.
• Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
Много
Некоторые из них
Не знает вообще
• Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
Хорошо
Не очень хорошо
Плохо
• Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
Иногда нарушаете правила безопасного поведения
Ходите так, как Вам кажется удобным
• Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
Не умеет
• Знает ли ребёнок сигналы светофора?
Ребёнок знает сигналы светофора
Ребёнок иногда путает сигналы светофора
Ребёнок не знает сигналов светофора
• Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
Делаю это постоянно
Делаю это иногда
Не обращаю
• Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
Ребёнка опасно брать в поездку
• Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
Я иногда уделяю внимание этому вопросу
Очень редко
• Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
Да, считаю
Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по организации родительского клуба «Азбука красоты и творчества»
Проект представляет собой организацию одной из инновационных и оптимальных форм сотрудничества педагогов с родителями по вопросам художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста ...
Проект в младшей группе "Дорожная Азбука"
Прект по ПДД в младшей группе.У воспитанников дошкольного возраста, отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знания, желание...
Результат реализации проекта в мл. гр. "Дорожная Азбука"
Срок реализации проекта -3 месяца (01.01. 2014 г - 01.03..2014 г)...
Проект "Знаковое письмо и современная азбука"
Проект по ознакомлению детей с созданием письменности и современной азбуки. Чрезмерное увлечение детей компьюторами не позволяет детям по достоинству оценить печатное слово. Данный материал позв...
Мини - проект для детей средней группы: «Азбука города»
Этот проект был создан с целю дать детям знания о правилах дорожног движения, павилах поведения наулице. Закрепить представление о значение светофора....
Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»
Проект во II младшей группе «Азбука здоровья»...
Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма "Азбука юного пешехода"
Проект по организации совместной деятельности детей и родителей по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма "Азбука юного пешехода" включает в себя: пояснительную записку, а...