Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
проект по обж (подготовительная группа)

Шунькова Анна Валерьевна

Проект

 по ПДД в подготовительной группе

«Дорожная азбука»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_pdd.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59»

Проект

 по ПДД в подготовительной группе

«Дорожная азбука»

        

                                                                                     Разработчик:

                                                                                     Шунькова Анна Валерьевна

                                                                                     воспитатель

Бийск 2022


  1. Основная идея проекта.

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности.

Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

2. Проведение предпроектного исследования. Диагностика ситуации.

Диагностика сформированности навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (методика игровых тестовых заданий Замалеевой А.И).

Цель диагностики: 

  • выяснить готовность ребенка решать дорожно – транспортные ситуации; уточнить, насколько хорошо ребенок усвоил правила дорожной безопасности;
  • определить наличие у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге;
  • определить возможность ребенка стать пешеходом, способным безопасным путем ходить в школу.

Формы диагностики: беседа, ответы на вопросы, рассказ ребенка.

При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Анализ результатов:

Высокий уровень – ребенок рассуждает правильно; история, необычная и оригинальная, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

Средний уровень – рассуждения ребенка частично правильные; история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

Низкий уровень – ребенок неправильно рассуждает; ребенок не сумел придумать историю, делал ошибки в продолжении предложена.

В ходе выполнения диагностики были получены результаты, которые представлены в таблице 1. и на рисунке 1.

Таким образом, как показано на таблице 1. и рисунке 1., уровень сформированности навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), в большинстве случаев, недостаточно высок.

Рис.1 Уровень сформированности представлений

о правилах поведения в природе (Подготовительный этап)

Анализ выполнения данной методики старшими дошкольниками позволил нам отметить следующее:

- у 3 детей старшего дошкольного возраста (16,6 %) отмечается высокий уровень представлений и хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.;

- у 7 детей старшего дошкольного возраста (38,8 %) отмечается средний уровень представлений о ПДД, история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные;

- у 8 детей старшего дошкольного возраста (44,6 %) отмечается низкий уровень представлений о ПДД, ребенок не сумел придумать историю, делал ошибки в продолжении предложения.

  1. Проблемное поле проекта.

Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.

Основные проблемы:

  • незнание дошкольниками элементарных правил;
  • стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей.

 Мы решили уделить внимание не только проблеме подготовки маленьких пешеходов, которых за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, но и проблеме повышения культуры вождения на дорогах среди родителей. С этой целью мы использовали технологии проектной деятельности.

  1. Концепция проекта.

Тема проекта: «Дорожная азбука».

Цель проекта:

Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи проекта:

Образовательные:

-Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

-Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

-Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

-Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

-Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Задачи работы с родителями:

  • Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
  • Предоставить консультативный материал для проведения бесед с детьми.
  • Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом обще дидактических принципов обучения:

Принцип систематичности и последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Принцип наглядности. Принцип доступности обучения.

Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия.  Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного право послушного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение и замечают нарушения правил дорожного движения сверстниками и взрослыми. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.

Ожидаемые результаты:

  • дети способны применять полученную информацию в практической деятельности;
  • дети способны предвидеть опасные ситуации в дорожно -  транспортной среде;
  • дети способны применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения;
  • умение детей ориентироваться в дорожных знаках;
  • родители сотрудничают со своими детьми и воспитателем, подготавливают материал для обучения своих детей.

  1. Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта, область (их) применения, форма презентации.

Продукты проекта:

Педагоги: Проведение развлечения «Дорожные приключения Бабы-Яги»

Дети и родители: Выставки детских рисунков «Дорожные знаки», совместный просмотр фильмов и видеороликов по ПДД.

Формы работы:

  • словесные (беседы, рассуждения);
  • наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м/ф);
  • метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение);
  • практические (раскраски, рисунки).

Значение проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.

Педагог: продолжает осваивать метод проектирования.

Родители: расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

  1. Формат проекта.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта:

  • групповой
  • среднесрочный

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы №2 «Смещарики», воспитатель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Возраст детей: подготовительная группа №2 6-7 лет.

Место реализации: г. Бийск, МБДОУ «Детский сад №59».

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Срок реализации: 10-24 ноября 2022 года

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • иллюстрированный материал;
  • дидактические игры;
  • настольно – печатные игры;
  • мультимедийное оборудование, фотоаппарат; 
  • литературный материал;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядно-демонстрационные материалы;
  • атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр;
  • Консультационный материал для родителей, детей.

6. План реализации проекта.

№ п/п

Дата проведения

Название мероприятия

Организация деятельности участников проекта

Форма проведения

Ожидаемые результаты

I этап – подготовительный

1.

10 ноября

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.

Сбор информации

Индивидуальная

(Воспитатель)

Утверждение названия проекта. Сформулированы ожидаемые результаты. Подобран демонстрационный материал.

2.

11 ноября

- Разработка конспектов бесед и занятий.

- Оформление родительского уголка по теме проекта;

- Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.

Разработка

Оформление

Подготовка

Индивидуальная

(Воспитатель)

Разработаны конспекты. Оформлен уголок. Подготовлены консультации.

II этап - основной (практический)

3.

14 ноября

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине»

В.Кожевников «Светофор»

Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности»

Беседа по картинкам.

Беседа

Чтение художественной литературы, просмотр фильма

Групповая

Групповая

Индивидуальная(Родители)

Дети с интересом рассматривают картинки. Ведется активная беседа и обсуждение.

Дети узнают, как вести себя в общественном транспорте и в машине.

Активное взаимодействие дома с ребенком.

4.

15 ноября

НОД «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

НОД

Игровая деятельность

Беседа

Групповая

Групповая

Групповая

Дети на практике узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители.

Дети поиграли в игру и на собственном примере убедились в опасности дорожных ситуаций.

Дети узнали о новых дорожных знаках и вспомнили ранее известные

5.

16 ноября

Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге»

«Почему шумит улица?»

Чтение   Михалков С. «Бездельник светофор»

Рассматривание картин и иллюстраций  

Целевая прогулка

Чтение художественной литературы

Групповая

Групповая

Групповая

Дети внимательно рассматривали иллюстрации и картины, активно учувствовали в беседе

Дети узнали почему улица такая шумная

Дети внимательно слушали и активно учувствовали в последующем обсуждении

6.

17 ноября

Игра – викторина «Знаки на дорогах»

Отгадывание загадок по ПДД.

 «Веселый светофор»

Викторина

Отгадывание

Просмотр презентаций по ПДД.

Групповая

Групповая

Групповая

Дети делятся своим мнением и знаниями

Дети отгадали все загадки

Дети внимательно и с интересом посмотрели презентацию и много нового узнали о правилах дорожного движения.

7.

18 ноября

Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки».

Прогулка с детьми от дома до будущей школы.

Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок»

«Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей»

Дидактические игры

Прогулка

Чтение художественной литературы

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД

Групповая

Подгрупповая

Подгрупповая (Родители и дети)

Подгрупповая (Родители и дети)

Дети в игре узнавали и знакомились с новыми знаками и правилами дорожного движения.

Дети и родители прогулялись от дома до школы. Родители показали и рассказали детям об опасных местах, которые встречаются по пути.

Активное взаимодействие дома с ребенком.

8.

21 ноября

«Правила перехода через дорогу в зимний период»

С/ролевая игра «Я водитель»

"Как воспитать пешехода"

Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей по ПДД

Групповая

Подгрупповая

Подгрупповая

Дети в ходе беседы узнали о правилах перехода через дорогу в зимний период и с уверенностью могут их соблюдать.

Дети приняли активное участие в игре и закрепили знания знаков дорожных

Родители приняли к сведению полученную информацию

9.

22 ноября

Подвижные игры «Водители», «Тише едешь-дальше будешь»

«Светоотражатель – зачем ты нам?»

«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

Подвижные игры

Беседа

Ситуативный разговор

Групповая

Групповая

Групповая

Дети активно приняли участие в подвижных играх.

Дети активно приняли участие в беседе и узнали зачем нужен светоотражатель

Дети приняли активное участие в разговоре и закрепили полученные знания

10.

23 ноября

Рисование «Дорожный знак»

Беседа «Транспорт на улицах города».

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Художественно-эстетическая деятельность

Беседа

Консультация для родителей

Групповая

Групповая

Подгрупповая

(родители)

Дети нарисовали дорожные знаки, о которых вспомнили и узнали новые во время проекта.

Дети узнали о различном транспорте.

Родители приняли к сведению полученную информацию

III        этап – заключительный

11.

  1. ноября

Дорожные приключения Бабы-Яги

Рисунки ПДД

Обобщение педагогического опыта

Развлечение по ПДД

Оформление выставки рисунков по ПДД

Создание презентации по проекту.

Совместная (дети, воспитатели)

Совместная (Родители, дети, воспитатель)

Индивидуальная (Воспитатель)

Дети усвоили правила поведения на дороге, закрепили знания дорожных знаков. Приняли активное участие в развлечении.

Создали выставку рисунков.

Риски и пути преодоления рисков

Риски:

Дети не заинтересованы темой проекта

Пути преодоления риска:

Заинтересовать детей через разные виды деятельности, применяя различные средства, методы и приёмы

Риски:

Родители не проявляют активность в реализации проекта

Пути преодоления риска:

Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так, как только в тандеме «родители + педагоги» можно достичь положительного результата в проекте.

  1. Рефлексия проектной деятельности.

В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:

  • высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (на основании проведения повторной диагностики Замалеевой А.И);
  • дети способны применять полученную информацию в практической деятельности;
  • дети способны предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде;
  • дети способны применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения;
  • дети умеют ориентироваться в дорожных знаках;
  • проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД;
  • наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме;
  • расширена педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Вывод:

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

По результатам мониторинга мы пришли к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Разработанный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполнили, поставленные цели достигли. (Приложение).

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

8. Дальнейшие перспективы проектной деятельности.

1. Привлечь наибольшее количество воспитанников (групп детского сада) к участию в проекте.

2. Тесное сотрудничество с родителями в целях формирования потребностей в воспитании безопасного поведения на дорогах города и в принятии активного участия в проектной деятельности.

3. Создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»

Развлечение для детей подготовительной группы«Дорожная азбука»Задачи:-        обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, получ...

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Мероприятие, посвященное правилим дорожного движения, в игровой форме....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».

Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожная азбука»...

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»

формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....