Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
проект по обж (подготовительная группа)
Проект
по ПДД в подготовительной группе
«Дорожная азбука»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.doc | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
Проект
по ПДД в подготовительной группе
«Дорожная азбука»
Разработчик:
Шунькова Анна Валерьевна
воспитатель
Бийск 2022
- Основная идея проекта.
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности.
Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
2. Проведение предпроектного исследования. Диагностика ситуации.
Диагностика сформированности навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (методика игровых тестовых заданий Замалеевой А.И).
Цель диагностики:
- выяснить готовность ребенка решать дорожно – транспортные ситуации; уточнить, насколько хорошо ребенок усвоил правила дорожной безопасности;
- определить наличие у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге;
- определить возможность ребенка стать пешеходом, способным безопасным путем ходить в школу.
Формы диагностики: беседа, ответы на вопросы, рассказ ребенка.
При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.
Анализ результатов:
Высокий уровень – ребенок рассуждает правильно; история, необычная и оригинальная, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.
Средний уровень – рассуждения ребенка частично правильные; история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.
Низкий уровень – ребенок неправильно рассуждает; ребенок не сумел придумать историю, делал ошибки в продолжении предложена.
В ходе выполнения диагностики были получены результаты, которые представлены в таблице 1. и на рисунке 1.
Таким образом, как показано на таблице 1. и рисунке 1., уровень сформированности навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), в большинстве случаев, недостаточно высок.
Рис.1 Уровень сформированности представлений
о правилах поведения в природе (Подготовительный этап)
Анализ выполнения данной методики старшими дошкольниками позволил нам отметить следующее:
- у 3 детей старшего дошкольного возраста (16,6 %) отмечается высокий уровень представлений и хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.;
- у 7 детей старшего дошкольного возраста (38,8 %) отмечается средний уровень представлений о ПДД, история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные;
- у 8 детей старшего дошкольного возраста (44,6 %) отмечается низкий уровень представлений о ПДД, ребенок не сумел придумать историю, делал ошибки в продолжении предложения.
- Проблемное поле проекта.
Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.
Основные проблемы:
- незнание дошкольниками элементарных правил;
- стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей.
Мы решили уделить внимание не только проблеме подготовки маленьких пешеходов, которых за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, но и проблеме повышения культуры вождения на дорогах среди родителей. С этой целью мы использовали технологии проектной деятельности.
- Концепция проекта.
Тема проекта: «Дорожная азбука».
Цель проекта:
Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
-Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
-Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
-Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
-Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Задачи работы с родителями:
- Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
- Предоставить консультативный материал для проведения бесед с детьми.
- Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Процесс формирования навыков безопасного поведения ребенка на улицах города строится с учётом обще дидактических принципов обучения:
Принцип систематичности и последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Принцип наглядности. Принцип доступности обучения.
Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда» учитывает закономерности: чем меньше возраст ребенка, тем легче сформировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия – дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие опасности могут подстерегать их на улицах и дорогах, если они не будут соблюдать правила дорожного движения.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, так как неправильные действия опасны для жизни и здоровья всех окружающих.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного право послушного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение и замечают нарушения правил дорожного движения сверстниками и взрослыми. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Ожидаемые результаты:
- дети способны применять полученную информацию в практической деятельности;
- дети способны предвидеть опасные ситуации в дорожно - транспортной среде;
- дети способны применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения;
- умение детей ориентироваться в дорожных знаках;
- родители сотрудничают со своими детьми и воспитателем, подготавливают материал для обучения своих детей.
- Предполагаемый(е) продукт(ы) проекта, область (их) применения, форма презентации.
Продукты проекта:
Педагоги: Проведение развлечения «Дорожные приключения Бабы-Яги»
Дети и родители: Выставки детских рисунков «Дорожные знаки», совместный просмотр фильмов и видеороликов по ПДД.
Формы работы:
- словесные (беседы, рассуждения);
- наглядные (иллюстрации, картинки, презентация, просмотр м/ф);
- метод проблемного изложения (проблемная ситуация и ее решение);
- практические (раскраски, рисунки).
Значение проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике полученные знания.
Педагог: продолжает осваивать метод проектирования.
Родители: расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Формат проекта.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта:
- групповой
- среднесрочный
Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы №2 «Смещарики», воспитатель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Возраст детей: подготовительная группа №2 6-7 лет.
Место реализации: г. Бийск, МБДОУ «Детский сад №59».
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Срок реализации: 10-24 ноября 2022 года
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- иллюстрированный материал;
- дидактические игры;
- настольно – печатные игры;
- мультимедийное оборудование, фотоаппарат;
- литературный материал;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядно-демонстрационные материалы;
- атрибуты для сюжетно – ролевых и подвижных игр;
- Консультационный материал для родителей, детей.
6. План реализации проекта.
№ п/п | Дата проведения | Название мероприятия | Организация деятельности участников проекта | Форма проведения | Ожидаемые результаты | ||||
I этап – подготовительный | |||||||||
1. | 10 ноября | - Определение темы проекта, постановка цели и задач. - Определение и формулировка ожидаемых результатов. - Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта. | Сбор информации | Индивидуальная (Воспитатель) | Утверждение названия проекта. Сформулированы ожидаемые результаты. Подобран демонстрационный материал. | ||||
2. | 11 ноября | - Разработка конспектов бесед и занятий. - Оформление родительского уголка по теме проекта; - Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме. | Разработка Оформление Подготовка | Индивидуальная (Воспитатель) | Разработаны конспекты. Оформлен уголок. Подготовлены консультации. | ||||
II этап - основной (практический) | |||||||||
3. | 14 ноября | «Зачем нужны правила дорожного движения». «Как себя вести в общественном транспорте и в машине» В.Кожевников «Светофор» Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности» | Беседа по картинкам. Беседа Чтение художественной литературы, просмотр фильма | Групповая Групповая Индивидуальная(Родители) | Дети с интересом рассматривают картинки. Ведется активная беседа и обсуждение. Дети узнают, как вести себя в общественном транспорте и в машине. Активное взаимодействие дома с ребенком. | ||||
4. | 15 ноября | НОД «Правила дорожные знать каждому положено!» Сюжетно-ролевая игра «Автобус» «О чем нам расскажут дорожные знаки» | НОД Игровая деятельность Беседа | Групповая Групповая Групповая | Дети на практике узнали, какие правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Дети поиграли в игру и на собственном примере убедились в опасности дорожных ситуаций. Дети узнали о новых дорожных знаках и вспомнили ранее известные | ||||
5. | 16 ноября | Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге» «Почему шумит улица?» Чтение Михалков С. «Бездельник светофор» | Рассматривание картин и иллюстраций Целевая прогулка Чтение художественной литературы | Групповая Групповая Групповая | Дети внимательно рассматривали иллюстрации и картины, активно учувствовали в беседе Дети узнали почему улица такая шумная Дети внимательно слушали и активно учувствовали в последующем обсуждении | ||||
6. | 17 ноября | Игра – викторина «Знаки на дорогах» Отгадывание загадок по ПДД. «Веселый светофор» | Викторина Отгадывание Просмотр презентаций по ПДД. | Групповая Групповая Групповая | Дети делятся своим мнением и знаниями Дети отгадали все загадки Дети внимательно и с интересом посмотрели презентацию и много нового узнали о правилах дорожного движения. | ||||
7. | 18 ноября | Настольные игры «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото Дорожные знаки». Прогулка с детьми от дома до будущей школы. Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок» «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» | Дидактические игры Прогулка Чтение художественной литературы Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД | Групповая Подгрупповая Подгрупповая (Родители и дети) Подгрупповая (Родители и дети) | Дети в игре узнавали и знакомились с новыми знаками и правилами дорожного движения. Дети и родители прогулялись от дома до школы. Родители показали и рассказали детям об опасных местах, которые встречаются по пути. Активное взаимодействие дома с ребенком. | ||||
8. | 21 ноября | «Правила перехода через дорогу в зимний период» С/ролевая игра «Я водитель» "Как воспитать пешехода" | Беседа Сюжетно-ролевая игра Консультация для родителей по ПДД | Групповая Подгрупповая Подгрупповая | Дети в ходе беседы узнали о правилах перехода через дорогу в зимний период и с уверенностью могут их соблюдать. Дети приняли активное участие в игре и закрепили знания знаков дорожных Родители приняли к сведению полученную информацию | ||||
9. | 22 ноября | Подвижные игры «Водители», «Тише едешь-дальше будешь» «Светоотражатель – зачем ты нам?» «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» | Подвижные игры Беседа Ситуативный разговор | Групповая Групповая Групповая | Дети активно приняли участие в подвижных играх. Дети активно приняли участие в беседе и узнали зачем нужен светоотражатель Дети приняли активное участие в разговоре и закрепили полученные знания | ||||
10. | 23 ноября | Рисование «Дорожный знак» Беседа «Транспорт на улицах города». «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» | Художественно-эстетическая деятельность Беседа Консультация для родителей | Групповая Групповая Подгрупповая (родители) | Дети нарисовали дорожные знаки, о которых вспомнили и узнали новые во время проекта. Дети узнали о различном транспорте. Родители приняли к сведению полученную информацию | ||||
III этап – заключительный | |||||||||
11. |
| Дорожные приключения Бабы-Яги Рисунки ПДД Обобщение педагогического опыта | Развлечение по ПДД Оформление выставки рисунков по ПДД Создание презентации по проекту. | Совместная (дети, воспитатели) Совместная (Родители, дети, воспитатель) Индивидуальная (Воспитатель) | Дети усвоили правила поведения на дороге, закрепили знания дорожных знаков. Приняли активное участие в развлечении. Создали выставку рисунков. |
Риски и пути преодоления рисков
Риски:
Дети не заинтересованы темой проекта
Пути преодоления риска:
Заинтересовать детей через разные виды деятельности, применяя различные средства, методы и приёмы
Риски:
Родители не проявляют активность в реализации проекта
Пути преодоления риска:
Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так, как только в тандеме «родители + педагоги» можно достичь положительного результата в проекте.
- Рефлексия проектной деятельности.
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
- высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (на основании проведения повторной диагностики Замалеевой А.И);
- дети способны применять полученную информацию в практической деятельности;
- дети способны предвидеть опасные ситуации в дорожно-транспортной среде;
- дети способны применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения;
- дети умеют ориентироваться в дорожных знаках;
- проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД;
- наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме;
- расширена педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Вывод:
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
По результатам мониторинга мы пришли к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Разработанный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполнили, поставленные цели достигли. (Приложение).
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
8. Дальнейшие перспективы проектной деятельности.
1. Привлечь наибольшее количество воспитанников (групп детского сада) к участию в проекте.
2. Тесное сотрудничество с родителями в целях формирования потребностей в воспитании безопасного поведения на дорогах города и в принятии активного участия в проектной деятельности.
3. Создание методических рекомендаций для педагогов других ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Развлечение по ППД...
Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Развлечение для детей подготовительной группы«Дорожная азбука»Задачи:- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, получ...
Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Мероприятие, посвященное правилим дорожного движения, в игровой форме....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».
Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожная азбука»...
Конспект мероприятия в подготовительной группе «Дорожная азбука»
формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....