Проект по ПДД в подготовительной группе «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
проект по обж (подготовительная группа)
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.
Срок реализации: сентябрь 2023 года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: краткосрочный
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов
не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП -самые тяжёлые.
Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность: Совсем немного пройдёт времени и скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-24_proekt_pdd.docx | 96.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80 «Веснушка» города Смоленск
Проект по ПДД
в подготовительной группе
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Подготовили:
воспитатели
Клауга А.М., Коцур Н.И.
Сентябрь, 2023 г.
Содержание:
- Участники проекта.
- Срок реализации.
- Интеграция образовательных областей:
- Тип проекта.
- Краткая аннотация к проекту.
- Актуальность проекта.
- Цель проекта и задачи проекта.
- Обеспечение проекта.
- План реализации проекта.
- Этапы работы над проектом.
- Этапы реализации проекта.
- Предполагаемые результаты
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители подготовительной к школе группы.
Срок реализации: сентябрь 2023 года.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип проекта: краткосрочный
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов
не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП -самые тяжёлые.
Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность: Совсем немного пройдёт времени и скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта:
Образовательные:
-Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
-Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
-Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
-Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Обеспечение проекта:
-наборы по ПДД (открытки, плакаты, иллюстрации);
-детская литература по ПДД;
-аудиоаппаратура, компьютер;
-картотека игр.
-игрушки (машины, коляски)
-полицейские атрибуты (фуражка, жезл).
План реализации проекта:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- проведение консультаций с родителями
- разработка методических материалов для родительского уголка
- подбор материалов по правилам дорожного движения
- изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
- изготовление макетов дорожных знаков
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
- просмотр видеоматериалов
Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Формы работы с детьми:
Тематические экскурсии.
Наблюдение за транспортом и пешеходами. Беседы о ПДД.
Рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок. Изготовление атрибутов для игр, сюжетно-ролевых игр.
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры.
Изучение элементарных правил дорожного движения. Разбор обозначения знаков дорожного движения.
Проведение образовательной ситуации по познавательному развитию «Примерный пешеход»
Формы работы с родителями:
Проведение консультаций.
Оформление папок-передвижек.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.
Памятки.
Буклеты, информационные листки.
этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор материала по Правилам дорожного движения. Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор методической литературы, интернет -ресурсов. Создание картотеки игр по ПДД.
Организация развивающей среды в группе –изготовление макета
Оформление стенда и консультативного материала для родителей: «Памятка для родителей», «По дороге в детский сад», «Родитель-водитель, помни!»,«Важно, чтобы родители были примером для детей!»
этап: ОСНОВНОЙ
- Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
- Художественное творчество:
Рисование: «Улицы города»,
Лепка (пластилинография) - «Дорожный знак»
- Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
- Чтение художественной литературы:
Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа –милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Дугилов А.
«Моя улица»; Загадки, считалки, пословицы о транспорте, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций и плакатов «Дорожные знаки», «Дети и дорога»,
«Безопасность на дороге».
- Конструирование макета «Наша улица».
- Организация сюжетно-ролевых игр: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе».
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Будь внимательным», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».
- Создание альбома «Дорожная азбука».
- Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
- Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Выставка рисунков «Мой друг светофор».
- Викторина по ПДД в подготовительной группе «Мы знаем правила дорожного движения».
- Встреча -беседа детей с инспектором полиции.
Предполагаемые результаты:
Дети:
-повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
-осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
-выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от сит
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных
Список литературы:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по
основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.
- Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.С. -П. Детство-пресс. 2009.
- Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
- Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010. 6.Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
- Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
- Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Развлечение по ППД...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Дорожная Азбука».
Увлекательное и познавательное путешествие для дошколят по правилам дорожного движения. Не требует особой и длительной подготовки....
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука» Вид проекта: информационно - познавательный.Сроки реализации: краткосрочный.Объект проекта: совместная работа воспитателя, де...
Проект по организации работы детьми подготовительной группы " Дорожная азбука"
Проект предназначен для создания условий для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения....
Познавательный проект в подготовительной группе "Дорожная азбука"
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дорожная азбука»...
Итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со Смешариками»
Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности...