Итоговое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная азбука со Смешариками»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Бусалаева Светлана Николаевна

Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

«Дорожная азбука со Смешариками»

с использованием элементов по развитию речи

Цель:

• Формировать элементарные знания о Правилах дорожного движения у дошкольников через разные виды деятельности (двигательные и речевые).

Задачи:

• Развивать умения применять полученные знания на практике, развивая память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве, интонационную выразительность речи.

• Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

• Воспитывать осознанное отношение к своей безопасности.

Оборудование: набор вырубок «Смешарики» для украшения;  набор дорожных знаков; 2 игрушки; 2 стойки; 2 самоката; набор картинок «Закончи ряд» для каждого ребёнка; плакат – кроссворд, видео-мультфильм «Азбука безопасности».

Воспитатель:

Для ребят есть правил много -

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить.

Будем вместе их учить!

- Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки «Смешариков», правильно решим самые трудные задачи , повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

И в награду посмотрим мультфильм «Азбука безопасности» от Смешариков.

Воспитатель: И первое задание от Смешариков  - «Разминка».

На дороге самой сложной

Растолкует что и как

Друг твой строгий и надежный

Верный друг –

Дорожный знак! 

    В разминке вы должны разгадать загадки про дорожные знаки. Если ответ правильный вы получаете от Смешариков дорожный знак. Слушайте внимательно :

(Загадки загадывают дети)

1 ребёнок: 

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там где знак есть…

Пешеходный переход 

№1 . Эстафета «Перенеси игрушку» (дети переносят по пешеходному переходу  игрушку до финиша и обратно, передавая эстафету)

2 ребёнок: 

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Осторожно дети

3 ребёнок:

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам!

Телефон 

4 ребёнок:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Движение пешеходов запрещено 

  • № 2. Эстафета «Перевези груз» (дети по очереди перевозят мячики в грузовом автомобиле)

5 ребёнок:

Чудо-конь – велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак

Не понять его никак!

Велосипедная дорожка

  • № 3. Эстафета «На самокате» (дети на самокате  двигаются до стойки и обратно, передают самокат сзади стоящему)

6 ребёнок:

Если ты собрался с папой

в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Без него не попадете ни в автобус,

Ни в трамвай!

Значит вы пешком пойдете….

Знак дорожный угадай

Остановка общественного транспорта 

7 Ребёнок:

А под этим знаком

Ни за что на свете

Не катайтесь, дети,

На велосипеде.

Движение на велосипеде запрещено 

Воспитатель:  И так - на какие группы мы можем разделить все дорожные знаки? (ответы детей)

(Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие) 

  • № 4. Игра на зрительное  внимание « Закончи  ряд»

Выходя на улицу, маленькие пешеходы должны быть очень внимательными. И я предлагаю потренировать наше внимание. Посмотрите на образец  машин, стоящих в один ряд, подумайте и подставьте недостающую машину. 

Воспитатель:  Продолжим игры на внимание, теперь я предлагаю вам собраться и внимательно вслушиваться в каждый задаваемый вопрос. Если ответ верный, вы отвечаете – «Это я, это я, это все мои друзья», если ответ не верный – просто промолчите, а затем обоснуйте свой ответ.

Нужно использовать такие вопросы:

  • «Кто из вас идет  так скоро, когда зелёный свет на  светофоре?
  • «Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»; (нужно промолчать, потому что перед дорогой нужно посмотреть налево и направо);
  • «Кто уверен — красный свет говорит: Прохода нет!»
  • «Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?» — ребята молчат, потому что на зеленый нужно идти. 
  • «Когда желтый свет горит, кто идет или бежит?»
  • «Кто бежит быстрее всех, если на светофоре красный свет?»
  • «Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»
  • «Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»

№ 5.  «Разгадай кроссворд».  

Воспитатель: В следующем задании Смешариков мы должны разгадать кроссворд. Послушайте загадку, найдите нужный ответ на картинке.

 8 ребёнок:

Полосы белеют в ряд,

Их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход:

«Зебра» – это …

(Переход)

  9 ребёнок:

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только?

(Тротуар)

 10 ребёнок:

Спозаранку за окошком

Стук , звон  и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

 

11 ребёнок:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?.

(Светофором)

12 ребёнок:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное?-

(Внимание)

 

13 ребёнок:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

 

14 ребёнок:

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Воспитатель: Молодцы , ребята! Мы собрали с вами много дорожных знаков, отгадали загадки, повторили с вами правила дорожного движения, я думаю, что в сложной дорожной ситуации вы быстро найдете правильное решение А теперь давайте для закрепления наших дорожных знаний посмотрим познавательный мультфильм «Азбука безопасности» от Смешариков.

МКДОУ общеразвивающего вида детский сад «Теремок»

НОД по физической культуре

( итоговое занятие по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

«Дорожная азбука со Смешариками»

с использованием элементов по развитию речи)

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Бусалаева Светлаена Николаевна

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в подготовительной группе. «Дорожные знаки»

Програмное содержание:- Закреплять правила дорожного движения;- Учить применять свои знания на практике;- Пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Предварительная работа:-...

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»

Данное развлечени разработанно для закрепления детьми правил дорожного движения....

Беседа по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные знаки вокруг нас»

Беседа по ППД в подготовительной группе  «Дорожные знаки вокруг нас»Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сиг...

Сценарий спортивного досуга по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожные старты»

Цель: формирование навыков безопасного поведение на дорогах. Задачи:в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать способности детей старшего возраста к самостоятельном...