Программа «Азбука безопасности»
рабочая программа по обж (младшая группа)
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44
«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»
от______№______ ________Т.Е.Коваль
от________________
Приказ №__________
Программа
«Азбука безопасности»
(первая младшая группа)
2021-2022 год
Воспитатели: Калинина Н.И.
Тараканова А.М.
Смоленск
2021 г.
Реализуемая цель (и):
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задача приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»
Безопасное поведение в природе.
Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах.
Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
• «Речевое развитие»
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Способствовать развитию речи как средства общения.
• «Художественно - эстетическое развитие»
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Способствовать пониманию пространственных соотношений.
• «Физическое развитие»
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.
В рамках программы предусмотрены следующие мероприятия:
1. Безопасность на дороге.
Рассматривание альбома «Транспорт»
Чтение художественной литературы: Г.Косова «Большие и маленькие машины». В.Лиходед «Очень важные машины», А.Тюняев «Дорожные знаки».
Игры с правилами «Правильно – неправильно», «Собери машину» (пазлы), «Найди такую же машинку».
Интеллектуальная игра «Собери светофор», «Разноцветные автомобили».
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».
Музыкальная деятельность «Вот мы в автобусе сидим…» (слушание и пение).
Конструирование «Следы от транспорта на песке», «Транспорт» (напольные пазлы).
Изобразительная деятельность. «Раскрась светофор».
2. Пожарная безопасность.
«Спички – невелички» беседа о пожароопасных предметах.
Театрализованная игра «Кошкин дом»
Лепка. «Колеса для пожарной машины».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Краденое солнце», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности».
Конструирование «Новый дом для кошки».
3. Безопасность в быту.
Беседа «Не ешь сосульки и снег».
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Игра с правилами «Опасно – неопасно».
Игровая ситуация по режимным моментам с использованием художественного слова «Ай лады, лады, лады…» (о мытье рук).
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» (о бытовых приборах – фен, ножницы).
4. Итоговое мероприятие «В гости к Светофорчику».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• У детей сформированы элементарные знания по правилам безопасности поведения в природе.
• У детей сформированы первичные представления о некоторых видах транспортных средств, о машине, улице, дороге.
• Дети знакомы с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
• У детей развит познавательный интерес.
• Родители (законные представители) принимают активное участие в совместной деятельности с детьми.
Формы работы с воспитанниками:
Совместная деятельность педагог-дети; индивидуальная работа педагог-ребенок, совместная деятельность всех участников образовательного процесса педагог-ребенок-родитель, самостоятельная деятельность ребенок-ребенок.
Работа с воспитанниками:
• непосредственно образовательная деятельность
• досуговая деятельность;
• целевые прогулки и экскурсии;
• игры, игровые ситуации;
• диагностика уровня знаний воспитанников.
Работа с родителями:
• Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»
• Консультации: «Безопасная дорога в детский сад»; «Правила безопасности в стихах»; «Правила зимней безопасности»; «Безопасность на детской площадке»; «О летнем отдыхе детей».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ 1. Ребёнок и другие люди
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу»; «Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»; «Почему нельзя кидаться песком и камнями?» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение за прохожими» «Наблюдение за детьми старшей группы на прогулке» |
|
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения на улице» Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь» Маршак «Сказка о глупом Мышонке» |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» | Двигательная | Подвижные игры: «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?» |
РАЗДЕЛ 2. Ребёнок и природа.
Образовательная область | Виды деятельности/ | Тема Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Не пей из копытца, козленочком станешь!»; «Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»; «Съедобно - несъедобно?»; |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение за лужей»; «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»; «Наблюдение за голубями», «Наблюдение за насекомыми» Беседа: «Шестиногие малыши» |
|
Игровая | Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «Третий лишний», «Доскажи словечко?» |
|
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Правила поведения на улице» Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» | Двигательная | Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», «Дети в лесу» |
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Осторожно гололёд!»; «Кто щипает наши щечки?»; «Почему нельзя есть снег?» Беседа: «Как вести себя в лесу!» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение за погодой, природой» Рассматривание картины «Дети на прогулке» |
|
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Правила поведения в лесу»; «Правила поведения на улице» Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Вершки и корешки» |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» | Игровая, Двигательная | Игры на координацию речи: «За грибами», «Где вы были?», «По ягоды» |
РАЗДЕЛ 3. Ребёнок дома.
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?» Занятие «Как звери елку наряжали?» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение и посильное участие в оформлении группы к Новому году», Рассматривание картины «Новый год» |
|
| Игровая | Дидактические игры: «Лото – пожарная безопасность», «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!» |
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Елочка», «Правила поведения дома», «Правила поведения в гостях» |
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг!»; «В мире опасных предметов!» Рассматривание иллюстраций: «Безопасность в доме» |
|
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях» Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» Маршак «Кошкин дом» |
РАЗДЕЛ 4. Ребёнок на улицах города.
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Катание с горы»; «На дороге не беги, маму за руку держи!» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение за дорогой, тротуар и проезжая часть», «Наблюдение за транспортом», «Наблюдение за пешеходным переходом», «Наблюдение за пешеходами» Рассматривание картины «Осторожно – машина!»; иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт» Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Когда я по городу с мамой хожу, я за руку маму крепко держу!» |
|
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | Занятия: «Зимние забавы!», «Я – пешеход!», «Помоги Зайке перейти дорогу!», «Большое путешествие» |
|
Игровая, Двигательная | Игры – имитации: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус», «Поезд» Игры на координацию речи: «Машины», «На шоссе» Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «По мостику через ручеек», «Воробышки и автомобиль» |
|
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Правила поведение на улице», «Правила поведение в транспорте» Михалков «Дядя Степа – милиционер» |
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Художественно - эстетическое развитие»; «Познавательное развитие» | Конструктивно-модельная | Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки» Конструктор: «Железная дорога», «Город», «Дорога», «Машина» |
Продуктивная | Рисование | Участие в конкурсе «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука безопасности"
Безопасность жизнедеятельности человека во всем мире признается главной проблемой во всем мире. Защита человека от негативных воздействий природного и техногенного характера, достижение комфортных усл...
Программа "Азбука безопасности" для детей средней группы
Программа "Азбука безопасности" способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения, развитию навыков здорового образа жизни....
Программа "Азбука безопасности"
Программа расчитана на два возраста, средний и старший....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Азбука безопасности"
дополнительная образовательная Программа «азбука безопасности» для детей 5-7 лет срок реализации программы: 2 учебных года...
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...
Программа "Азбука безопасности дошкольников ", май 2019г.
Авторская программа...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Азбука безопасности»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Азбука безопасности»...