Программа «Азбука безопасности»
рабочая программа по обж (младшая группа)

Калинина Наталья Ивановна

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

Принято Утверждаю

Педагогическим советом Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44

«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»

от______№______ ________Т.Е.Коваль

от________________

Приказ №__________

Программа

«Азбука безопасности»

(первая младшая группа)

2021-2022 год

Воспитатели: Калинина Н.И.

Тараканова А.М.

Смоленск

2021 г.

Реализуемая цель (и):

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задача приоритетной образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие»

Безопасное поведение в природе.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах.

Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

• «Познавательное развитие»

Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Знакомить детей с доступными явлениями природы.

• «Речевое развитие»

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Способствовать развитию речи как средства общения.

• «Художественно - эстетическое развитие»

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений.

• «Физическое развитие»

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.

В рамках программы предусмотрены следующие мероприятия:

1. Безопасность на дороге.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Чтение художественной литературы: Г.Косова «Большие и маленькие машины». В.Лиходед «Очень важные машины», А.Тюняев «Дорожные знаки».

Игры с правилами «Правильно – неправильно», «Собери машину» (пазлы), «Найди такую же машинку».

Интеллектуальная игра «Собери светофор», «Разноцветные автомобили».

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».

Музыкальная деятельность «Вот мы в автобусе сидим…» (слушание и пение).

Конструирование «Следы от транспорта на песке», «Транспорт» (напольные пазлы).

Изобразительная деятельность. «Раскрась светофор».

2. Пожарная безопасность.

«Спички – невелички» беседа о пожароопасных предметах.

Театрализованная игра «Кошкин дом»

Лепка. «Колеса для пожарной машины».

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Краденое солнце», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности».

Конструирование «Новый дом для кошки».

3. Безопасность в быту.

Беседа «Не ешь сосульки и снег».

Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»

Игра с правилами «Опасно – неопасно».

Игровая ситуация по режимным моментам с использованием художественного слова «Ай лады, лады, лады…» (о мытье рук).

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» (о бытовых приборах – фен, ножницы).

4. Итоговое мероприятие «В гости к Светофорчику».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• У детей сформированы элементарные знания по правилам безопасности поведения в природе.

• У детей сформированы первичные представления о некоторых видах транспортных средств, о машине, улице, дороге.

• Дети знакомы с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

• У детей развит познавательный интерес.

• Родители (законные представители) принимают активное участие в совместной деятельности с детьми.

Формы работы с воспитанниками:

Совместная деятельность педагог-дети; индивидуальная работа педагог-ребенок, совместная деятельность всех участников образовательного процесса педагог-ребенок-родитель, самостоятельная деятельность ребенок-ребенок.

Работа с воспитанниками:

• непосредственно образовательная деятельность

• досуговая деятельность;

• целевые прогулки и экскурсии;

• игры, игровые ситуации;

• диагностика уровня знаний воспитанников.

Работа с родителями:

• Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»

• Консультации: «Безопасная дорога в детский сад»; «Правила безопасности в стихах»; «Правила зимней безопасности»; «Безопасность на детской площадке»; «О летнем отдыхе детей».

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛ 1. Ребёнок и другие люди

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу»;

«Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»;

«Почему нельзя кидаться песком и камнями?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за прохожими»

«Наблюдение за детьми старшей группы на прогулке»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Шалаева: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь»

Маршак «Сказка о глупом Мышонке»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Двигательная

Подвижные игры: «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?»

РАЗДЕЛ 2. Ребёнок и природа.

Образовательная область

Виды деятельности/

Тема Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Не пей из копытца, козленочком станешь!»;

«Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»; «Съедобно - несъедобно?»;

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за лужей»; «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»; «Наблюдение за голубями», «Наблюдение за насекомыми»

Беседа: «Шестиногие малыши»

Игровая

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «Третий лишний», «Доскажи словечко?»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Шалаева: «Правила поведения на улице»

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Двигательная

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», «Дети в лесу»

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Осторожно гололёд!»; «Кто щипает наши щечки?»; «Почему нельзя есть снег?»

Беседа: «Как вести себя в лесу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за погодой, природой»

Рассматривание картины «Дети на прогулке»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Шалаева: «Правила поведения в лесу»; «Правила поведения на улице»

Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Вершки и корешки»

«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

Игровая, Двигательная

Игры на координацию речи:

«За грибами», «Где вы были?», «По ягоды»

РАЗДЕЛ 3. Ребёнок дома.

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?»

Занятие «Как звери елку наряжали?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение и посильное участие в оформлении группы к Новому году»,

Рассматривание картины «Новый год»

Игровая

Дидактические игры: «Лото – пожарная безопасность», «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Шалаева: «Елочка», «Правила поведения дома», «Правила поведения в гостях»

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг!»; «В мире опасных предметов!»

Рассматривание иллюстраций: «Безопасность в доме»

«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях»

Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Маршак «Кошкин дом»

РАЗДЕЛ 4. Ребёнок на улицах города.

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Катание с горы»; «На дороге не беги, маму за руку держи!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

«Наблюдение за дорогой, тротуар и проезжая часть», «Наблюдение за транспортом», «Наблюдение за пешеходным переходом», «Наблюдение за пешеходами»

Рассматривание картины «Осторожно – машина!»; иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт»

Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Когда я по городу с мамой хожу, я за руку маму крепко держу!»

Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная

Занятия: «Зимние забавы!», «Я – пешеход!», «Помоги Зайке перейти дорогу!», «Большое путешествие»

Игровая, Двигательная

Игры – имитации: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус», «Поезд»

Игры на координацию речи: «Машины», «На шоссе»

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «По мостику через ручеек», «Воробышки и автомобиль»

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы

Шалаева: «Правила поведение на улице», «Правила поведение в транспорте»

Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Образовательная область

Виды деятельности

Тема/Форма работы

«Художественно - эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»

Конструктивно-модельная

Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки»

Конструктор: «Железная дорога», «Город», «Дорога», «Машина»

Продуктивная

Рисование

Участие в конкурсе «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа "Азбука безопасности"

Безопасность жизнедеятельности человека во всем мире признается главной проблемой во всем мире. Защита человека от негативных воздействий природного и техногенного характера, достижение комфортных усл...

Программа "Азбука безопасности" для детей средней группы

Программа "Азбука безопасности" способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения, развитию навыков здорового образа жизни....

Программа "Азбука безопасности"

Программа расчитана на два возраста, средний и старший....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Азбука безопасности"

дополнительная образовательная Программа  «азбука безопасности» для детей 5-7 лет срок реализации программы: 2 учебных года...

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Азбука безопасности»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  «Азбука безопасности»...