Программа "Азбука безопасности"
рабочая программа по обж на тему
Программа расчитана на два возраста, средний и старший.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №229»ОАО «РЖД»
Рабочая программа
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Составила:
Воспитатель: Данилова Л.М.
г.Бабушкин 2014-2016 год.
Аннотация
Наличие в группе уголка с оборудованием по безопасности даёт дополнительные возможности детям для уточнения, закрепления полученного материала, обыгрывания проблемных игровых ситуаций.
Программа составлена в соответствии с основными требованиями программы Т.Н. Дороновой «Радуга» на основании учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность».
Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, в быту, на улице, в условиях дорожно-транспортной среды.
Задачи:
- Организовать предметно-развивающую среду, разработать нетрадиционные пособия по проблемам ОБЖ.
- Пробудить желание родителей участвовать в работе по формированию у детей основ безопасного поведения.
- Формировать у детей знания о правилах безопасного поведения.
- Формировать знания об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Познакомить с проблемами безопасного поведения во дворе и на улице, в общественном транспорте.
- Разработать тематический план работы с детьми на год.
Реализация позволяет:
- Организовать партнёрство с родителями воспитанников группы по вопросам безопасности жизнедеятельности.
- Сформировать знания у детей об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
- Развивать основы экологической культуры ребёнка, способствовать становлению ценности бережного отношения к природе.
- Познакомить воспитанников со строением человеческого организма, сформировать ценность здорового образа жизни.
- Сформировать навыки безопасного поведения.
Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепки, аппликации, в игровой и культурно-досуговой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевых и дидактических игр.
Методы и формы:
Беседы
Экскурсии
Дискуссии
Развлечения
Игры
Досуги
Совместная деятельность
Чтение
Работа в тетрадях
Тренинги поведения в опасных ситуациях
Тематические видеофильмы
Особенность содержания предлагаемых материалов заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых и необходимости постоянных контактов между педагогами и родителями.
Безопасность это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Эффективен и способ показа последствий неправильного поведении и обращения, с каким-либо предметом. Очень важно тоже использовать каждую возможность, чтобы похвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов. Способы регулирования поведения детей с целью обеспечения их безопасности, также, как и формы поддержки и поощрения, зависят от возраста ребёнка.
Важно учитывать опыт детей, подбирать и использовать приёмы адекватные возрастным особенностям и целям развития. Надо так же иметь в виду, что целесообразно объединять некоторые темы (правила поведения на улице оказание первой помощи).
Программа требует соблюдения принципов:
Принцип системности: работа должна проводиться системно, весь год при гибком распределении содержания программы в течение дня.
Принцип сезонности: по возможности следует использовать местные условия.
Принцип интеграции: данная программа может быть реализована как самостоятельная, так и выступать как составная программа.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Содержание и методическое обеспечение программы.
Тематический план работы с детьми
(Средняя группа)
Дата | Раздел программы | Тема | Задачи |
Сентябрь | Ребёнок на улице | Путешествие по улицам нашего города | Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах |
Ребёнок на улице | Незнайка на перекрёстке (Сюжетно-ролевая игра) | Закрепить знания о значении сигналов светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. | |
Октябрь | Ребёнок и другие люди | Внешность человека может быть обманчива | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
Ребёнок и другие люди | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их, себя вести в таких ситуациях. | |
Ребёнок и другие люди | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. | |
Ребёнок и другие люди | Насильственные действия незнакомого взрослого на улице | Рассмотреть и обсудить с детьми насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения. | |
Ноябрь | Ребёнок дома | Пожар | Познакомить детей с телефоном «01», по которому надо звонить в случае пожара. |
Ребёнок дома | Как вызвать полицию | Научить детей пользоваться с телефоном для вызова полиции «02» | |
Ребёнок дома | Использование и хранение предметов | Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. | |
Декабрь | Ребёнок дома | Пожароопасные предметы | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. |
Ребёнок на улице | Зимние забавы | Сформировать представление о правилах безопасности во время зимних игр. Научить пользоваться санками, лыжами. | |
Ребёнок дома | Служба спасения (Сюжетно-ролевая игра) | Формировать представления о вызове служб спасения по телефону. МЧС-01, Полиция-02, Скорая помощь-03. | |
Январь | Ребёнок на улице | Дорожные знаки | Научить детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. |
Ребёнок на улице | Опасные участки на пешеходной части улицы | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. | |
Ребёнок на улице | Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли ты объяснить, где живёшь? | Дети должны запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства. | |
Февраль | Ребёнок на улице | К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице | Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому возрасту, а только к полицейскому, военному, продавцу. |
Ребёнок на улице | Игры во дворе | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимости мерам предосторожности. | |
Март | Ребёнок дома | В гости к Айболиту | Сообщить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека. |
Ребёнок дома | Когда мамы нет дома (Игра-инсценировка) | Учить детей правильно себя вести дома, когда остаются одни. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. | |
Ребёнок дома | Витамины в жизни человека | Рассказать о роли витаминов в жизни человека. | |
Апрель | Ребёнок на улице | Общение с природой (Занятие-инсценировка) | Учить детей к бережному отношению к природе. Сформировать представление о том, что нельзя пугать, мучить и дразнить птиц и животных. |
Ребёнок на улице | Кошки и собаки – наши друзья | Учить детей понимать состояние и поведение животных. Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. | |
Май | Итоговое мероприятия Праздник «Безопасность» |
Тематический план работы с детьми (старшая группа).
Месяц | № | Тема занятия | Цели |
сентябрь | «Полное лукошко» «Мои зелёные друзья?» | Учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки). Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Учить узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. | |
октябрь | «Серая Шапочка и Красный Волк» «Витаминная семья» «Солнце, воздух и вода- нам полезны всегда» «Будь осторожен!» | Дать знания детям о том, что в природе всё взаимосвязано, человек – часть природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Рассказать о Красной книге. Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Расширить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения (профилактика травматизма). | |
ноябрь | «Уроки Светофорчика» «Дружба» «Спорт – это здоровье» «Уроки Светофорчика» | Познакомить с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить дорогу только по подземному переходу или в установленном месте. Формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других. Понимать необходимость хороших отношений с окружающими. Закрепить знания о различных видах спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки. | |
декабрь | «Осторожно Электричество» «Сигнал тревоги – 01» «Рыцарь в доспехах» «Резиновые двигатели» | Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Дать понятие о позвоночнике и осанке. Познакомить детей с мышцами, пояснить значение мышц для человека. | |
январь | «Опасные предметы» «Чтобы не случилось беды» | Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту. | |
февраль | «Осторожно, грипп!» «Кастрюлька – скороварка» «Умей сказать – нет!» «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Учить заботиться о своём здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. Рассказывать о работе органов пищеварения, здоровой и полезной пище. Дать понятие о том, что здоровье зубов зависит принимаемой пищи. Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. | |
март | «Чувства и ощущения» «У страха глаза велики» «Подружись с зубной щёткой» «Если чужой приходит в дом» | Дать понятие о человеческих чувствах: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус – с помощью внешних органов (глаз, носа, рта, ушей, языка, кожи). Дать представление о страхах. Помочь детям научиться преодолевать страх. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; познакомить с методами ухода за зубами. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. | |
апрель | «Что делать, если потерялся?» «Огонь – друг и враг» «Как стать здоровым» «Если с кем – то случилась беда, я знаю, как помочь» | Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Научить правилам поведения в ситуации, когда ребёнок потерялся. Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём (электроприборы, спички, зажигалки), об опасных последствиях пожара в доме. Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья. Закрепить знания о способах укрепления здоровья, правилах личной гигиены. Познакомить с устройством глаза, уха. Дать представление о значимости этих органов. Показать детям способы оказания помощи при ушибах, царапинах, лёгких ушибах. Научить не теряться при лёгком недомогании без помощи взрослого. | |
май | «Что такое плоскостопие» «Как избежать болезней кожи»
«Школа Чистюлькина» | Познакомить с понятием «плоскостопие». Рассказать о причинах возникновения заболевания и о способах профилактики. Дать элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим. Дать знания детей о правилах личной гигиены человека, о значении соблюдения этих правил для организма. Личная гигиена – способ укрепления здоровья. |
Работа с родителями.
Эффективность программы в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Следует учитывать это и уделять значительное внимание работе с родителями. Важно чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами его не выполняют. Между педагогом и родителем должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду и агрессию.
Направления работы с родителями:
- Организация собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней;
- Ознакомление родителей детского сада по предлагаемой программе (собрания, открытые занятия, специальные экспозиции, тематические видеофильмы);
- Организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медработника, милиционера, пожарного).
- Ознакомление родителей с результатами развития детей (открытая совместная деятельность, различные общие мероприятии, информация в уголках родителей).
Перспективный план работы с родителями
(средняя группа)
Дата | Мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | Лекарственные травы; гербарии, информация | Оформление папки - передвижки |
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма | Консультация в уголке для родителей | |
Октябрь | Какие ситуации вы считаете опасными | Родительское собрание |
Безопасность жизнедеятельности ребёнка. Один дома. | Рекомендации для занятых родителей | |
Правила дорожного движения для детей и взрослых | Устный журнал | |
Ноябрь | Безопасность наших детей (ребёнок дома) | Консультация (анкетирование) |
Декабрь | Что нужно для безопасности ребёнка (зимний период года) | Семинар |
О здоровье всерьёз | Анкетирование родителей | |
Январь | Путешествие по городу (дорожная безопасность) | Совместная экскурсия |
Февраль | Спортивная эстафета «Автогонки» | Совместный досуг |
Автопарк | Привлечение родителей к созданию музея детских машин | |
Март | Правильно одевайте детей | Памятка родителям |
Закаливание – залог здоровья | Круглый стол с приглашением врача – педиатра | |
Апрель | Когда вы выбираете наказание, успейте взвесить его вред и пользу для ребёнка | Дискуссионный клуб |
Памятка родителям от ребёнка | Игра | |
Май | О правилах важных – пожаробезопасных | Родительское собрание. Выступление детей перед родителями «Агитбригада юных помощников инспекторов по ППБ» |
Перспективный план с родителями
(старшая группа)
Дата | Мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | «Полное лукошко». Информация о съедобных и несъедобных грибах | Уголок для родителей (консультация) |
Лекарственные растения (мои зелёные друзья) | Уголок для родителей (консультация) | |
Безопасный путь от дома до ДОУ | Рекомендации родителям | |
Октябрь | Основы безопасного поведения дошкольников | Родительское собрание |
Ноябрь | Что нужно для безопасности ребёнка (один дома) | Семинар |
Безопасность ребёнка в наших руках | Консультация | |
Декабрь | Профилактика пожарной безопасности «Осторожно! Электричество» «Сигнал тревоги 01» | Конкурс семейных проектов |
Закаливание – «Залог здоровья» | Устный журнал | |
Январь | Путешествие по городу. Знакомимся с железной дорогой | Совместная экскурсия |
Развлечение «Незнайка на железнодорожном вокзале» | Совместный досуг | |
Февраль | Зимние забавы «Основы правил безопасности во время проведения зимних игр» | Консультация в родительском уголке. |
Оздоравливаем детей «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья» «О здоровье всерьёз» | Дискуссионный клуб Анкетирование | |
Март | Безопасность жизнедеятельности ребёнка «Один дома» | Круглый стол «Что где когда?» Рекомендации для занятых родителей |
О несовпадении приятной внешности и добрых намерений | Устный журнал | |
Апрель | Если потерялся ребёнок | Консультация в уголке для родителей |
Спортивная эстафета «Автогонки» | Совместный досуг | |
Май | Безопасность наших детей «Взрослые пример для подражания» | Родительское собрание |
Планируемые результаты:
Ребёнок должен иметь устойчивую потребность в безопасности
Иметь формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Знать правила безопасности дорожного движения
Иметь умения и навыки безопасности собственной жизни.
Перспективный план работы по теме
«Азбука безопасности» с педагогами
(средняя группа)
Дата | Мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | Знакомства инструктивно-директивными материалами по разделу ОБЖ | Консультация |
Ноябрь | Обзор литературы по теме «Профилактика безопасности жизнедеятельности детей» | Педсовет |
Декабрь | «Правила пожарной безопасности» Выступление творческой группы | Семинар по ОБЖ |
Февраль | «Дорожная Азбука» | Просмотр открытого мероприятия |
Март | «Правила ОБЖ мы узнали, все воспитанными стали» | Мастер-класс |
Май | Подведение итогов работы за учебный год по теме «Состояние работы по ОБЖ» Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка правилам безопасности жизнедеятельности | Выступление на педагогическом совете |
Критерии
(средняя группа)
- Блок:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
- Знание некоторых опасных ситуаций (бытовых, социальны, природных).
- Знание некоторых способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях:
- Не включать кран с горячей водой в отсутствии взрослого,
- Не играть в близи работающей кухонной плиты,
- Использовать по назначению столовые приборы,
- Входить в лифт после взрослого,
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора, рядом с взрослым или держа его за руку. В том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой).
- Владение способами безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях:
- При использовании колющих и режущих инструментов,
- Бытовых приборов,
- На проезжей части дороги,
- При переходе улиц и перекрестков,
- При перемещении в лифте и автомобиле
И учить следовать им при напоминании взрослого.
1.4. Знать, как обратиться за помощью к взрослому в стандартно опасной ситуации.
1.5 Умение быть осмотрительным и осторожным в опасных стандартных ситуациях.
2 блок: Формирование основ безопасности окружающего мира природы, в том числе основ бережного и экономного отношения к природным ресурсам.
2.1 Иметь первичные представления о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы(транспорт, неосторожные действия человека) и некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций (лесные пожары, вырубка деревьев).
2.2 Владеет представлениями о правилах безопасного поведения в мире природы, использует их в реальных жизненных ситуациях (не ходить по клумбам, газонам, не рвать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке) не пользоваться огнем без взрослого. Выключать свет, если уходишь из помещения. Закрывать кран после мытья рук и др.
2.3 Знание осторожного и осмотрительного отношения к природным ресурсам.
Уровни.
- Высокий.
Ребенок самостоятельно и правильно использует знания, полученные в области «Безопасность жизнедеятельности».
- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, дома.
- Соблюдает правила поведения на улице, в транспорте, дорожного движения.
- Объясняет назначение специальных видов транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «ДПС»).
- Узнает и называет дорожные знаки.
- Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
- Средний.
- Ребенок с помощью взрослого использует знание необходимых умений и навыков в области «Безопасности».
- Владеет элементарными правилами поведения в детском саду, дома, на улице, в транспорте, во время дорожного движения, в природе, во время чрезвычайных ситуаций.
- Низкий.
- Испытывает затруднения в большинстве вопросов, даже с помощью воспитателя, в виде наводящих вопросов.
- Слабые познания в области применения, элементарного поведения при чрезвычайных ситуациях, знание специальных служб, действий, правил поведения для безопасности жизнедеятельности.
Безопасность средняя группа
1 блок | 2 блок | |||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | |
Аверин Митя | + | < | + | + | + | + | < | + |
Афанасьева Нина | < | + | < | + | < | < | < | < |
Антонова Влада | + | < | - | - | < | - | < | < |
Баландин Ярик | + | + | - | + | + | - | < | < |
Грудева Ксюша | < | < | + | < | + | + | < | < |
Ефремова Ира | < | < | + | < | + | < | < | < |
Кобелева Аня | + | + | + | + | + | + | ||
Курнос Максим | + | + | < | + | - | < | < | < |
Миронова Аня | + | + | + | + | + | + | + | + |
Мосин Кирилл | < | - | - | < | - | < | - | < |
Субботина Нина | - | < | + | < | + | - | < | < |
Соснина Алиса | + | + | + | + | - | < | < | < |
Карелин Слава | - | + | + | + | - | < | < | < |
Суворов Андрей | + | + | < | + | - | + | < | < |
Трифонова Ириша | - | < | > | + | < | < | < | < |
Спиридонова Соня | < | > | + | < | < | < | < | < |
Иванов Алеша | + | + | + | < | + | + | + | + |
Филиппова Света | < | < | < | < | + | - | + | + |
Шунаева Аня | < | < | < | < | + | - | + | + |
Шевченко Марк | + | + | < | + | < | < | < | + |
Щербюк Саша | + | + | + | < | + | < | + | + |
1 блок | 2 блок | |||||||
Высокий уровень – 52% | Высокий уровень – 28% | |||||||
Средний уровень - 36% | Средний уровень - 62%% | |||||||
Низкий уровень – 12% | Низкий уровень – 10% |
Критерии
(старшая группа)
- Блок: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
- Имеет представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту, социуме, природе.
- Владеет представлением о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных ситуациях, в различных видах деятельности (трудовой, продуктивной, двигательной, музыкально-художественной).
- Применяет способы безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле) и использование их без напоминания взрослого.
- Умение обратится за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации.
- Умение предложить помощь другому в стандартной опасной ситуации.
- Блок: Формирование основ безопасности окружающего мира природы, в том числе основ бережливого и экономного отношнния природным ресурсам.
- Имеет первичные представления о жизненно-важных для людей потребностях и необходимых для их удовлетворения природных (водных, почвенных, растительных, животного мира) ресурсах, в том числе и родного края, об ограниченности природных ресурсов и необходимости экономного и бережливого отношения к ним. Владеет представлениями о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы (транспорт, неосторожные действия человека, деятельность людей, опасные природные явления – гроза, наводнение, сильный ветер.
- Различает некоторые виды опасных для окружающего мира природы ситуаций (загрязнение воздуха, воды вырубка деревьев, лесные пожары).
- Имеет представления о правилах безопасного для окружающего мира природы поведения. Умеет выполнять их без напоминаний взрослого в реальных жизненных ситуациях ( не ходить по клумбам, газонам, не рвать и не ломать растения, листья и ветки деревьев и кустарников, не распугивать птиц, не засорять водоемы, не оставлять мусор в лесу, парке). Выбрасывать мусор только в специально отведенное место. Пользоваться огнем в специально оборудованном месте со взрослым.
Выключать свет если уходишь из помещения.
Закрывать кран сразу после пользо2.вания водой.
Закрывать за собой дверь для сохранения тепла.
Экономно расходовать бумагу для собственных нужд.
- Владеет навыками осторожного и осмотрительного отношения к природе, бережливое и экономное отношение к природным ресурсам.
Уровни
- Высокий.
Ребенок самостоятельно и правильно использует умения и навыки, полученные в области «Безопасность».
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
- Соблюдает правила дорожного движения.
- Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», «ДПС»), объясняет их назначения. Знает номера телефонов вызова служб («01», «02», «03», «112»).
- Понимает значения сигналов светофора.
- Знает правила поведения на Железной дороге.
- Знает и различает дорожные знаки.
- Знает и соблюдает правила поведения в природе.
- Средний.
Ребенок использует необходимые умения и навыки в области «Безопасность» с помощью взрослого.
- Владеет элементарными правилами поведения в детском саду, дома, на улице, в транспорте, во время дорожного движения, в природе, в случае чрезвычайных ситуаций.
- Низкий. Испытывает затруднения в большинстве вопросов, даже с помощью взрослого.
Слабые познания в области применения, полученных умений и навыков элементарного поведения при чрезвычайных ситуациях.
В области знания специальных служб, номеров телефона, действий, правил поведения для безопасности жизнедеятельности.
Безопасность старшая группа.
1 блок | 2 блок | |||||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 2.4 | ||
Аверин Митя | + | < | + | + | + | + | < | + | + | |
Афанасьева Нина | < | + | < | + | < | < | < | < | + | |
Антонова Влада | + | < | - | - | < | - | < | < | < | |
Баландин Ярик | + | + | - | + | + | - | < | < | < | |
Грудева Ксюша | < | < | + | < | + | + | < | < | + | |
Ефремова Ира | < | < | + | < | + | < | < | < | < | |
Кобелева Аня | + | + | + | + | + | + | + | |||
Курнос Максим | + | + | < | + | - | < | < | < | < | |
Миронова Аня | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Мосин Кирилл | < | - | - | < | - | < | - | < | - | |
Субботина Нина | - | < | + | < | + | - | < | < | - | |
Соснина Алиса | + | + | + | + | - | < | < | < | < | |
Карелин Слава | - | + | + | + | - | < | < | < | < | |
Суворов Андрей | + | + | < | + | - | + | < | < | + | |
Трифонова Ириша | - | < | > | + | < | < | < | < | < | |
Спиридонова Соня | < | > | + | < | < | < | < | < | < | |
Иванов Алеша | + | + | + | < | + | + | + | + | + | |
Филиппова Света | < | < | < | < | + | - | + | + | + | |
Шунаева Аня | < | < | < | < | + | - | + | + | + | |
Шевченко Марк | + | + | < | + | < | < | < | + | + | |
Щербюк Саша | + | + | + | < | + | < | + | + | + | |
1 блок | 2 блок | |||||||||
Высокий уровень – 62% | Высокий уровень – 54% | |||||||||
Средний уровень - 33% | Средний уровень - 44% | |||||||||
Низкий уровень – 5% | Низкий уровень – 2% |
Перспективный план работы по теме
«Азбука безопасности» с педагогами.
(старшая группа)
Дата | Мероприятия | Форма работы |
Сентябрь | Перспективное планирование по разделу ОБЖ | Педсовет |
Октябрь | Обзор литературы по теме «Профилактика безопасности жизнедеятельности детей» | Круглый стол |
Ноябрь | Инструктаж по теме «Правила пожарной безопасности» | Семинар |
Декабрь | «Королева Железных дорог» (безопасность на железной дороге) | Просмотр открытого мероприятия |
Февраль | «Развитие позновательных интересов детей старшего дошкольного возвраста через обучение ОБЖ в разных формах работы» | Педсовет |
Март | Ознакомление детей с ПДД – часть работы по ОБЖ в ДОУ | Консультация |
Май | Подведение итогов работы за учебный год по теме «Состояние работы по «ОБЖ». Использование разнообразных форм и методов работы при обучении ребенка правилам безопасности жизнедеятельности | Выступление на педагогическом совете |
Литература.
- С.В. Игнатова «Учим правила дорожного движения» изд. «Ювента» г. Москва, 2012г.
- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» изд. «Мозаика-синтез» 2012г.
- «Дошкольная подготовка 6 лет правила дорожного движения» изд. ООО «Стрекоза»
- «Безопасность, знакомим дошкольников с источниками опасности» изд. «Творческий центр сфера» г. Москва 2012г.
- Т.П. Гарнышева «Как научить детей ПДД» изд. «Детство пресс» г. Санк-Петербург 2012г.
- Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» изд. ООО «Детство пресс» г. Санк-Петербург 2012г.
- О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» изд. «Учитель» г. Волгоград 2010г.
- Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» изд. «Мозаика-синтез» 2008г.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности»
Изд. «ТЦ Сфера» г. Москва 2012г.
- И.В. Кононова «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников» «М Аирис пресс» 2008г.
- Практический журнал №9/2008г. «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения».
- Л.И. Радзиевская «Ты один дома» азбука безопасности изд. ТЦ Сфера» г. Москва 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...