Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок».
Ф.И.О. педагога (должность): Макарец Анастасия Андреевна, воспитатель
Образовательная область: коммуникативная
Тип занятия: комбинированный
Тема занятия: «Случай в Фиолетовом лесу»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: закрепление знаний о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста через проигрывание ситуации «Пожар в лесу».
Образовательная: формировать у детей безопасное поведение и действия в условиях пожара, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, формировать навыки предотвращения несчастных случаев.
Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику, расширять словарный запас, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Словесная работа: «отважный».
Планируемые результаты занятия: закрепили знания о пожарной безопасности через проигрывание ситуации «Пожар в лесу».
Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы, беседы о правилах пожарной безопасности, дидактические игры о правилах пожарной безопасности, рисование, лепка, аппликация по пожарной безопасности, игровые ситуации по теме, создание выставки детских работ по пожарной безопасности, разучивание песен, стихов, совместная с родителями деятельность по правилам пожарной безопасности.
Материал и оборудование: игровое пособие «Конструктор букв», РППС «Фиолетовый лес», телефон, карточки-схемы, в которых изображены причины возникновения пожара и действия при пожаре.
№ | Этапы продолжительности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми | Контроль результатов деятельности | |
1. | Организационно – мотивационный этап. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к окружающему миру. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы с вами будем говорить о пожарной безопасности. Что такое пожарная безопасность? Зачем необходимо соблюдать правила пожарной безопасности? | Приветствуют воспитателя, гостей. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. | Словесный | Вовлеченность детей в беседу с воспитателем | |
2 | Основной этап. | ||||||
2.1 | Создание проблемной ситуации. | Формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель: К нам пришло срочное сообщение из Фиолетового леса. «Внимание! Внимание! Спешите на помощь! Случилась беда: загорелся дом у лесных гномов». Воспитатель: Ребята, поможем лесным гномам? Что необходимо делать в первую очередь? | Соглашаются помочь лесным гномам, рассказывают, что нужно сделать при пожаре. Звонят с телефона в пожарную часть (проговаривая адрес) | Словесный, наглядный, практический | Желание детей помочь лесным гномам | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом. | Формировать у детей безопасное поведение и действия в условиях пожара, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, формировать навыки предотвращения несчастных случаев. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику, расширять словарный запас, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. | Воспитатель: Слышат все сирену эту, Знает каждый гражданин, На помощь к гномам мчится, Машина - под названьем 01! Ребята, давайте построим пожарную машину и номера телефона, по которым нужно звонить при пожаре, чтобы все лесные жители знали его. | Дети внимательно слушают, с помощью «Конструктора букв» дети изображают номер телефона и пожарную машину. | Словесный, практический | Вовлеченность детей в деятельность | |
2.3 | Практическое решение проблемы. | Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику, расширять словарный запас, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей. | Воспитатель: Отгадайте загадку. Отважные мужчины, Вступают в бой с огнем, Они всегда на страже, И ночью и днем. — О ком это? Что из этой загадки вы узнали о профессии «пожарный»? К слову «отважный» подберем синонимы. Ребята, на помощь к лесным гномам приехал отважный пожарный и он решил остаться жить в лесу, чтобы следить за пожарной безопасностью, давайте поселим его и придумаем ему имя. Ну вот, мы быстро помогли ликвидировать беду. А как вы думаете, от чего мог загореться домик сказочных гномов? Ребята, давайте пройдем за столы и найдем карточки, в которых изображены причины возникновения пожара и действия при пожаре. Молодцы, оставим на память лесным гномам ваши схемы, чтобы они помнили: с огнем шутить опасно. Ребята, еще наша помощь необходима для строительства нового дома для гномов. Поможем им. | Дети рассказывают, о чем узнали из стихотворения, подбирают синонимы к слову «отважный», придумывают имя для пожарного, рассуждают отчего может случиться пожар, создают памятки о причинах возникновения пожара и действий при пожаре. Помогают построить домик гномов из «Конструктора букв». | Словесный, наглядный, практический | Проявление активности и самостоятельности | |
3. | Этап заключения изученного материала. Рефлексия. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие правила пожарной безопасности вы усвоили? Я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем. | Рассказывают, чем занимались, вспоминают причины возникновения пожара и действия при пожаре. | Словесный, наглядный | Умение подводить итоги, делать свои выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
Цель: - знакомство с типовым приемом фантазирования «дробление-объединение»....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...