Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Макарец Анастасия Андреевна

Тема занятия: «Случай в Фиолетовом лесу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozh_bez.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательное учреждение: МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавлёнок».

Ф.И.О. педагога (должность): Макарец Анастасия Андреевна, воспитатель

Образовательная область: коммуникативная

Тип занятия: комбинированный

Тема занятия: «Случай в Фиолетовом лесу»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: закрепление знаний о пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста через проигрывание ситуации «Пожар в лесу».

Образовательная: формировать у детей безопасное поведение и действия в условиях пожара, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, формировать навыки предотвращения несчастных случаев.

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику, расширять словарный запас, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Словесная работа: «отважный».

Планируемые результаты занятия: закрепили знания о пожарной безопасности через проигрывание ситуации «Пожар в лесу».

Предварительная работа: просмотр познавательных мультфильмов «Уроки тетушки Совы», чтение художественной литературы, беседы о правилах пожарной безопасности, дидактические игры о правилах пожарной безопасности, рисование, лепка, аппликация по пожарной безопасности, игровые ситуации по теме, создание выставки детских работ по пожарной безопасности, разучивание песен, стихов, совместная с родителями деятельность по правилам пожарной безопасности.

Материал и оборудование: игровое пособие «Конструктор букв», РППС «Фиолетовый лес», телефон, карточки-схемы, в которых изображены причины возникновения пожара и действия при пожаре.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Технология, методы, формы, приемы, используемые в работе с детьми

Контроль результатов деятельности

1.

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к окружающему миру.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня мы с вами будем говорить о пожарной безопасности. Что такое пожарная безопасность?

Зачем необходимо соблюдать правила пожарной безопасности?

Приветствуют воспитателя, гостей. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают.

Словесный

Вовлеченность детей в беседу с воспитателем

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель: К нам пришло срочное сообщение из Фиолетового леса. «Внимание! Внимание! Спешите на помощь! Случилась беда: загорелся дом у лесных гномов».

Воспитатель: Ребята, поможем лесным гномам? Что необходимо делать в первую очередь?

Соглашаются помочь лесным гномам, рассказывают, что нужно сделать при пожаре. Звонят с телефона в пожарную часть (проговаривая адрес)

Словесный, наглядный, практический

Желание детей помочь лесным гномам

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Формировать у детей безопасное поведение и действия в условиях пожара, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, формировать навыки предотвращения несчастных случаев. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику, расширять словарный запас, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

Воспитатель:

Слышат все сирену эту,

Знает каждый гражданин,

На помощь к гномам мчится,

Машина - под названьем 01!

Ребята, давайте построим пожарную машину и номера телефона, по которым нужно звонить при пожаре, чтобы все лесные жители знали его.

Дети внимательно слушают, с помощью «Конструктора букв» дети изображают номер телефона и пожарную машину.

Словесный, практический

Вовлеченность детей в деятельность

2.3

Практическое решение проблемы.

Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику, расширять словарный запас, активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Отважные мужчины,

Вступают в бой с огнем,

Они всегда на страже,

И ночью и днем.

— О ком это?

Что из этой загадки вы узнали о профессии «пожарный»?

К слову «отважный» подберем синонимы. Ребята, на помощь к лесным гномам приехал отважный пожарный и он решил остаться жить в лесу, чтобы следить за пожарной безопасностью, давайте поселим его и придумаем ему имя.

Ну вот, мы быстро помогли ликвидировать беду.

А как вы думаете, от чего мог загореться домик сказочных гномов?

Ребята, давайте пройдем за столы и найдем карточки, в которых изображены причины возникновения пожара и действия при пожаре.

Молодцы, оставим на память лесным гномам ваши схемы, чтобы они помнили: с огнем шутить опасно.

Ребята, еще наша помощь необходима для строительства нового дома для гномов. Поможем им.

Дети рассказывают, о чем узнали из стихотворения, подбирают синонимы к слову «отважный», придумывают имя для пожарного, рассуждают отчего может случиться пожар, создают памятки о причинах возникновения пожара и действий при пожаре. Помогают построить домик гномов из «Конструктора букв».

Словесный, наглядный, практический

Проявление активности и самостоятельности

3.

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?  Какие правила пожарной безопасности вы усвоили? Я надеюсь, что вы будете очень внимательны и осторожны в обращении с огнем.

Рассказывают, чем занимались, вспоминают причины возникновения пожара и действия при пожаре.  

Словесный, наглядный

Умение подводить итоги, делать свои выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...