Конспект занятия по ПДД по теме "Азбука дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Шитова Юлия Евгеньевна

Управление образования администрации городского округа  Долгопрудный

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)

 

 

 

Конспект

занятия

в средней группе

на тему:

«Азбука дорожных знаков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шитова Ю.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024г.

 

 

 

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представления детей об улице, дороге.

- Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

- В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

- Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки.

- Закреплять знания детей о светофоре.

  Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах поведения на дороге.

Развивающие:

- Развивать умение применять полученные знания повседневной жизни

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

- Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения, на улице обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

 

 

Планируемый результат:

овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;

расширение кругозора у дошкольников.

  

Оборудование и материалы:

— карточки дорожных знаков;

— Светофор игрушечный;

— Игрушки;

— фотографии улиц города;

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

А помогать нам будет друг, без которого просто на дороге не возможно жить ни пешеходам. Ни водителям. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий…

Дети: «Светофор!»

2.Основная часть

Воспитатель: В гости к нам пришёл сегодня светофор. Вы рады его видеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, какой он красивый – у него целых три глаза! А кто знает, что они обозначают?

Дети:

 Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель:– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе.)

Сейчас мы называемся «пешеходами».

Кто такие «пешеходы»?

Дети: Это люди.

Воспитатель: Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.

 

Игра «Сигналы светофора»

Во время игры светофор меняет цвета и дети должны выполнить правильные действия в соответствии с цветовым сигналом светофора.

 image

image

 Физминутка «Мы - водители»

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить         волосы)

Я водитель хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: – Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города кроме светофора есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

 

Дети вместе со светофором рассматривают  иллюстрации «На улицах города» и показывают знакомые им дорожные знаки.

image   image

 

 

image   image

3. Заключительная часть.

 Воспитатель:

С какими знаками мы познакомились?

Какие трудности вы испытали?

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorozhnyh_znakov.docx46.85 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации городского округа  Долгопрудный

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

средняя общеобразовательная школа №14 (МАОУ СОШ №14)

Конспект

занятия

в средней группе

на тему:

«Азбука дорожных знаков»

Воспитатель: Шитова Ю.Е.

2024г.

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

Образовательные: 

- Уточнить представления детей об улице, дороге.

- Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

- В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

- Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки.

- Закреплять знания детей о светофоре.

  Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах поведения на дороге.

Развивающие:

- Развивать умение применять полученные знания повседневной жизни

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

- Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения, на улице обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

 

Планируемый результат:

овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;

расширение кругозора у дошкольников.

  

Оборудование и материалы:

— карточки дорожных знаков;

— Светофор игрушечный;

— Игрушки;

— фотографии улиц города;

 

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

А помогать нам будет друг, без которого просто на дороге не возможно жить ни пешеходам. Ни водителям. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше не пускает.

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий…

Дети: «Светофор!»

2.Основная часть

Воспитатель: В гости к нам пришёл сегодня светофор. Вы рады его видеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, какой он красивый – у него целых три глаза! А кто знает, что они обозначают?

Дети:

 Дорожные знаки. Конспект НОД в средней группе

 

Воспитатель:– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе.)

Сейчас мы называемся «пешеходами».

Кто такие «пешеходы»?

Дети: Это люди.

Воспитатель: Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.

 

Игра «Сигналы светофора»

Во время игры светофор меняет цвета и дети должны выполнить правильные действия в соответствии с цветовым сигналом светофора.

                             

 Физминутка «Мы - водители»

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить         волосы)

Я водитель хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Воспитатель: – Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города кроме светофора есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

 

Дети вместе со светофором рассматривают  иллюстрации «На улицах города» и показывают знакомые им дорожные знаки.

   

   3. Заключительная часть.

 Воспитатель:

С какими знаками мы познакомились?

Какие трудности вы испытали?

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности

На этом наше занятие закончено, будьте внимательны на дороге, думайте о своей безопасности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект занятия по ПДД "В стране дорожных знаков"

Правила дорожного движения позволяют сделать жизнь на улицах безопасной и удобной....

Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа

Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...

Конспект занятия по ПДД «В стране Дорожных знаков» в старшей группе

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.Задачи: ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Город дорожных знаков"

Обобщить знания детей о знаках дорожного движения....