Конспект занятия во второй младшей группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети».
Задачи:
- Закрепление знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта
- Закрепление правил дорожного движения, правил передвижения пешеходов
- Развивать интерес к изучению ПДД
- учить детей соблюдать правила дорожного движения
- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Московского района
Санкт-Петербурга
«Дорожные знаки»
Конспект занятия во второй младшей группе
Подготовила воспитатель
Гребнева Татьяна Валерьевна
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети».
Задачи:
- Закрепление знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта
- Закрепление правил дорожного движения, правил передвижения пешеходов
- Развивать интерес к изучению ПДД
- учить детей соблюдать правила дорожного движения
- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия
Предварительная работа:
- занятия по ПДД в группе;
- чтение художественной литературы по теме ПДД;
- беседа "Дорожные знаки";
- знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
- Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Материал для занятия: Проектор, экран, игрушка Зайчика, сшитая дорожка из ткани («пешеходный переход»), рули, огороженное пространство группы под «проезжую часть», знаки «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «дети».
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, к нам пришел Зайчик. Давайте спросим у него, откуда он?
Дети: Зайчик, откуда ты пришел?
Зайчик: Меня отправили зверята к вам в садик, чтобы узнать про дорожные знаки. Для чего они нужны? Как с ними играть?
-Ребята, разве с дорожными знаками играют?
Дети: Нет. Знаки помогают людям передвигаться по улицам города и соблюдать правила дорожного движения.
Зайчик: А что такое улица?
- Как же ты к нам добрался, если не знаешь правил дорожного движения, не знаешь, что такое улица?
Зайчик: Я вышел из леса, увидел много домов, дорогу, по которой ехали машины и еле перебежал на другую сторону, одна машина меня чуть не сбила.
- Ребята, давайте покажем и расскажем Зайчику, что такое улица, дорожные знаки и для чего они нужны, согласны?
Дети: Давайте!
Просмотр презентации .
Слайд 2.
На улице дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Слайд 3.
На проезжей части
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
И всем, конечно, ясно –
Здесь ходить опасно!
Слайд 4.
Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части
Слайд 5.
По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Слайд 6.
Если вышел на прогулку,
И пройдя по переулку,
Знак увидел ты такой :
В синем круге пешеход .
Это пешеходная дорожка!
Она безопасна
И нам идти не страшно.
Слайд 7.
Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.
- А теперь можно и поиграть. Посмотри, Зайчик, у нас есть знаки и проезжая часть. Давайте, сначала мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, затем поменяемся.
Дети играют под руководством взрослого ( ходят по «тротуару», переходят по «пешеходному переходу», «водители» останавливаются и т.д.)
- Ребята, Зайчик, я хочу познакомить вас с еще одним знаком, давайте посмотрим на экран.
Слайд 8.
Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно дети».
- Этот знак ставят там, где рядом находится много детей. Как вы думаете, а где бывает сразу много детей?
Дети: В садике, в школе.
-Правильно, такой знак всегда ставят рядом со школой, с садиком, для того, чтобы водители снизили скорость и были внимательны.
Слайд 9.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
- Ну что, Зайчик, теперь ты понял, для чего нужны дорожные знаки?
- Ребята, давайте поможем Зайчику запомнить все названия, с которыми он сегодня познакомился. Где едут машины?
Дети: По проезжей части.
- Как называется человек, который идет по улице?
Дети: Пешеход!
-Где можно пешеходам гулять?
Дети: На пешеходной дорожке.
- А как называется место вдоль проезжей части, по которой можно идти пешеходам?
Дети: Тротуар!
- А где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
- Что помогает водителям узнать, что рядом находится школа или детский сад?
Дети: Знак «Осторожно, дети».
Зайчик: Теперь я знаю, где надо переходить дорогу, побегу в лес и расскажу всем зверятам про дорожные знаки. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, зайчик!
Зайчик уходит.
- Ребята, хотите посмотреть мультфильм про новый знак «дети»? Тогда присаживайтесь поудобнее.
Просмотр мультфильма «Смешарики. Недетский знак».
Список литературы и интернет – ресурсы:
- Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности. Детство-Пресс, 2007г.
2.Извекова И.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. ТЦ Сфера, 2005г.
3. http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/detskie-zagadki-pro-ulicu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе «Дорожная азбука»
конспект во второй младшей группе по правилам дорожного движения с продуктивной деятельностью " апликация"...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...