Конспект занятия во второй младшей группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Гребнева Татьяна Валерьевна

Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети».

Задачи:

-  Закрепление знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта

- Закрепление правил дорожного движения, правил передвижения пешеходов

- Развивать интерес к изучению ПДД

-  учить детей соблюдать правила дорожного движения

-  обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Московского района

Санкт-Петербурга

        «Дорожные знаки»

Конспект занятия во второй младшей группе

Подготовила воспитатель

Гребнева Татьяна Валерьевна

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель занятия: Закрепить знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «пешеходная дорожка», познакомить с новым знаком «Дети».

Задачи:

-  Закрепление знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта

- Закрепление правил дорожного движения, правил передвижения пешеходов

- Развивать интерес к изучению ПДД

-  учить детей соблюдать правила дорожного движения

-  обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия

Предварительная работа:

  • занятия по ПДД в группе;
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • беседа "Дорожные знаки";
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 

Материал для занятия: Проектор, экран, игрушка Зайчика, сшитая дорожка из ткани («пешеходный переход»), рули, огороженное пространство группы под «проезжую часть», знаки «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «дети».

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришел Зайчик. Давайте спросим у него, откуда он?

Дети: Зайчик, откуда ты пришел?

Зайчик: Меня отправили зверята к вам в садик, чтобы узнать про дорожные знаки. Для чего они нужны? Как с ними играть?

-Ребята, разве с дорожными знаками  играют?

Дети: Нет. Знаки  помогают людям передвигаться по  улицам города и соблюдать правила дорожного движения.

Зайчик: А что такое улица?

- Как же ты к нам добрался, если не знаешь правил дорожного движения, не знаешь, что такое улица?

Зайчик: Я вышел из леса, увидел много домов, дорогу, по которой ехали машины и еле перебежал на другую сторону, одна машина меня чуть не сбила.

- Ребята, давайте  покажем и расскажем Зайчику, что такое улица,  дорожные знаки и для чего они нужны, согласны?

Дети: Давайте!

Просмотр презентации .

Слайд 2.

На улице дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Слайд 3.

На проезжей части

Сильное движение,                

Не остановить поток

Даже на мгновение.

 И всем, конечно, ясно –        

Здесь ходить опасно!

 Слайд 4.

Пешеходы на дороге 
Были бы в опасности, 
Но для них есть тротуар 
Вдоль проезжей части 

 Слайд 5.

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Слайд 6.

Если вышел на прогулку,

И пройдя по переулку,

Знак увидел ты такой :

 В синем круге пешеход .

Это пешеходная дорожка!

Она безопасна

И нам идти не страшно.

Слайд 7.

Переход через дорогу 
Мы всегда найдем: 
Полосатая дорожка 
Нарисована на нем. 

Рядом знак дорожный ставят: 
«Пешеходный переход», 
Здесь дорогу переходит 
Весь сознательный народ.

- А теперь можно и поиграть. Посмотри, Зайчик, у нас есть знаки и проезжая часть. Давайте, сначала мальчики будут водителями, а девочки пешеходами, затем поменяемся.

Дети играют под руководством взрослого ( ходят по «тротуару», переходят по «пешеходному переходу»,  «водители» останавливаются и т.д.)

- Ребята, Зайчик, я хочу познакомить вас с еще одним знаком, давайте посмотрим на экран.

 Слайд 8.

Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно дети». 

- Этот знак ставят там, где рядом находится много детей. Как вы думаете, а где бывает сразу много детей?

Дети: В садике, в школе.

-Правильно, такой знак всегда ставят рядом со школой, с садиком, для того, чтобы водители снизили скорость и были внимательны.

Слайд 9.

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят  дети.

- Ну что, Зайчик, теперь ты понял, для чего нужны дорожные знаки?

- Ребята, давайте поможем Зайчику запомнить  все названия, с которыми он сегодня познакомился. Где едут машины?

Дети: По проезжей части.

- Как называется человек, который идет по улице?

Дети: Пешеход!

-Где можно пешеходам гулять?

Дети: На пешеходной дорожке.

- А как называется место вдоль проезжей части, по которой можно идти пешеходам?

Дети: Тротуар!

- А  где  можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

- Что помогает водителям узнать, что рядом находится школа или детский сад?

Дети: Знак «Осторожно, дети».

 Зайчик: Теперь я знаю, где надо переходить дорогу, побегу в лес и расскажу всем зверятам про дорожные знаки. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, зайчик!

Зайчик уходит.

- Ребята, хотите посмотреть мультфильм про новый знак «дети»? Тогда присаживайтесь поудобнее.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Недетский знак».

Список литературы и интернет – ресурсы:

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности. Детство-Пресс, 2007г.

2.Извекова И.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. ТЦ Сфера, 2005г.

     3.    http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/detskie-zagadki-pro-ulicu.html 

     4.   www.babyblog.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе «Дорожная азбука»

конспект во второй младшей группе  по правилам дорожного движения с продуктивной деятельностью " апликация"...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...