Конспект занятия по Безопасности жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Комарова Анастасия Александровна

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Когда ты остался дома один"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

 «Когда ты остался один дома!»

Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №27 Комарова Анастасия Александровна

Приоритетная ОО: познавательное развитие

Вид НОД: интегрированная

Форма организации обучения: фронтальная

Цель НОД: Формирование навыков осознанного безопасного поведения и чувства самосохранения у детей. 

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях;

формировать умение жить по правилам, сохраняющим жизнь и здоровье;

Развивающие:

Развивать активную связную речь, расширять активный словарь детей;

Развивать внимание, быстроту мышления в критических ситуациях;

Воспитательные:

воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная

Планируемый результат: дети имеют представления об опасных ситуациях, могут быстро среагировать на непредвиденные обстоятельства, понимают ответственность за свои проступки, могут проследить элементарные причинно-следственные связи в опасных ситуациях.

Средства и оборудование:

Технические: ноутбук, проектор, экран;

Методические: конспект НОД, презентация к занятию;

Организационные: телефон, стол, стулья по количеству детей.

Ход НОД

Мотивационный этап

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Рада приветствовать вас на нашем занятии. Совсем скоро вы пойдёте в школу , а это значит, что настал момент поговорить на очень важную тему. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чём сегодня мы будем беседовать.

Воспитатель:

Много правил есть на свете,

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

И, чтоб не было беды

Не шалите у плиты!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Слайд 2

Воспитатель: Так о чём пойдёт сегодня разговор?

Дети: О правилах безопасности.

Воспитатель: Совершенно верно.

Воспитатель: Живёт в нашем городе мальчик Коля. Недавно ему исполнилось 7 лет, а это значит , что пришло время отправиться в школу. Когда в школе заканчиваются уроки, Коля идёт домой и ждёт там маму с папой. Коля раньше никогда не оставался один дома и не знает правил безопасности. А между тем, дома, опасности могут подстерегать в самых простых вещах.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а знаете - ли вы какие-нибудь правила безопасности в квартире?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда я предлагаю нам с вами вспомнить эти правила и порассуждать об их важности!

Содержательный этап

Воспитатель: Чтобы узнать о какой опасности мы будем говорить в первую очередь, вам надо отгадать загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

Дети: огонь.

Воспитатель: верно, мы поговорим про огонь. Огонь в квартире может появиться практически ото всюду. Расскажите свои предположения о тех вещах, которые несут в себе огненную опасность.

Дети: плита, спички и зажигалки, утюг, розетки.

Воспитатель: молодцы. Все эти вещи могут таить в себе пожарную опасность. Давайте посмотрим на экран и проговорим правила пожарной безопасности в квартире.

Слайд 3

Мишке любимому девочка Мила 
Погладить штанишки однажды решила. 
Утюг незаметно от мамы включила 
И вскоре о нём совершенно забыла. 
Нагрелся утюг, загорелись штанишки… 
Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Воспитатель: какое правило пожарной безопасности нарушила девочка Мила?

Дети: оставила включенный утюг.

Воспитатель: правильно. Слушаем дальше.

Слайд 4

В зажигалке или спичке - 
Огонёчек – невеличка 
Просит: «Поиграй со мной, 
Я ведь робкий и ручной». 
Но плохая он игрушка: 
Подожжёт диван, подушку, 
Книжки, стол, ковёр, обои, 
И большой пожар устроит.

Воспитатель: о каком правиле говорится в этом стихотворении?

Дети: нельзя играть со спичками и зажигалкой.

Воспитатель: молодцы. Продолжим.

Слайд 5

Скучно маму ждать с работы, 
Очень хочется компоту. 
В кухню Юленька вошла, 
Под кастрюлей газ зажгла. 
Час прошёл – кипит кастрюля, 
Испугалась наша Юля. 
Мало сделалось воды, 
Так недолго до беды…

Воспитатель: сможете догадаться о каком правиле идёт речь?

Дети: нельзя включать плиту.

Воспитатель: верно, а что может произойти?

Дети: может случиться пожар.

Воспитатель: слушаем дальше.

Слайд 6

Огонь и дым со всех сторон, 
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай 
И адрес точный называй.

Воспитатель: если вдруг случилась беда и вас застал огонь в квартире, нужно срочно связаться с пожарными.

Какой номер телефона пожарной охраны?

Дети: 01, 101

Воспитатель: правильно ребята. Позвонив пожарным нужно чётко и громко представиться, назвать свой адрес и причину по которой вы вызываете пожарных.

Воспитатель: давайте сейчас кто-то из вас попробует позвонить и правильно вызвать пожарных.

Проводится моделирование ситуации вызова пожарных со стационарного нерабочего телефона

Воспитатель: вот теперь я могу быть уверена, что с вызовом пожарных вы справитесь.

Воспитатель: Но, какие же опасности могут подстерегать в квартире ещё?

Слайд 7

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: послушайте ещё одно стихотворение

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ)

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Воспитатель: о каком правиле безопасности мы сейчас вспомнили?

Дети: нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Воспитатель: это верное правило.

Воспитатель: Скажите,а можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?

Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.

Воспитатель: вспомните, пожалуйста, по какому номеру телефона можно вызвать полицейских.

Дети: 02, 102

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (В вашу дверь стучит незнакомый человек и просит его впустить.) Ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер, сообщить свое имя, свой адрес и сообщить что случилось.

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись. Давайте встанем и немножко разомнёмся.

Физминутка:

Дом в порядке содержи:

(повороты туловища вправо - влево)

Вилки, ножницы, ножи, (ножницы руками)

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Воспитатель: размялись? Тогда продолжим наше занятие и послушаем следующее стихотворение.

Слайд 8

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Чем же опасны лекарства, ими же лечатся?

Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Наш знакомый мальчик Коля, тот, который только пошёл в 1 класс нашёл дома банку с витаминами. «Какие вкусные!»- подумал Коля, попробовав одну штучку. Сам того не заметив, Коля съел половину банки витаминов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Колей после этого?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же надо делать в таком случае?

Дети: Надо  вызвать скорую.

Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (03,103)

Детям предлагается обыграть ситуацию «Звонок в скорую помощь» (ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер и сообщить что случилось).

Воспитатель: Запомните, ребята!

Витамины и важны, и полезны, и вкусны,

Только помните всегда: их без меры есть нельзя,

Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.

Слайд 9

Воспитатель:  Как можно одним словом назвать  стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?

Дети: Бытовая химия. (подсказать если дети затрудняются)

Воспитатель: Что важно знать о бытовой химии?

Дети: если баловаться с этими веществами (брызгать, разливать, пробовать) можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, все чистящие или освежающие средства - это яд и детям ими пользоваться нельзя.

Воспитатель: О чём же ещё важно знать, оставаясь одному дома? Может то, о чём мы говорим,  есть на кухне? Какие опасные предметы мы можем там встретить?

Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник.

Слайд 10

Воспитатель: а почему все эти предметы считаются опасными для детей?

Дети: можно пораниться.

Воспитатель: А что же делать, если  поранился?

Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колкие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)

Воспитатель: Как правильно обращаться с такими предметами, чтобы они не причинили вреда?

Дети: не размахивать ножницами, не брать нож, все убирать на свои места.

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые предметы обязательно нужно класть на свои места.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что дома могут произойти разные опасные ситуации. Но, чтобы ни произошло, вы всегда можете сообщить о случившимся в специальные службы.

Воспитатель:

А сейчас давайте вспомним телефоны экстренных служб!

1.Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (101).

2.Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (102)

3.Куклы кашляют в постели –днем мороженое ели (103)

4.Бом-Бом-Бом! Загорелся Кошкин дом (101)

5.Если что внутри болит, набери скорей (103)

6.Если в окнах виден дым – позвоните (101)

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Давайте вспомним основные правила безопасности, когда вы остаётесь дома одни.

Дети: Дети по очереди называют повторённые правила.

Воспитатель: Я очень рада, что вы смогли запомнить так много важных правил. Без сомнения, теперь родители ваши могут смело оставлять вас дома и не переживать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома»   Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности "Мы не будем болеть!"

Занятие можно проводить в зале или на площадке. Интересное, ,детям очень нравится!...

Конспект занятия. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности "Пожароопасные предметы"

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности (БЖД) в старшей группе.

Тема: «Помощники на улице».Подготовила – Кищенко Надежда Савельевна,воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №38 комбинированного вида»гор. Коммунар, Гатчинский р-он Ленинградской ...