Конспект занятия по Безопасности жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Когда ты остался дома один"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
«Когда ты остался один дома!»
Разработал: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №27 Комарова Анастасия Александровна
Приоритетная ОО: познавательное развитие
Вид НОД: интегрированная
Форма организации обучения: фронтальная
Цель НОД: Формирование навыков осознанного безопасного поведения и чувства самосохранения у детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях;
формировать умение жить по правилам, сохраняющим жизнь и здоровье;
Развивающие:
Развивать активную связную речь, расширять активный словарь детей;
Развивать внимание, быстроту мышления в критических ситуациях;
Воспитательные:
воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Интеграция детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
Планируемый результат: дети имеют представления об опасных ситуациях, могут быстро среагировать на непредвиденные обстоятельства, понимают ответственность за свои проступки, могут проследить элементарные причинно-следственные связи в опасных ситуациях.
Средства и оборудование:
Технические: ноутбук, проектор, экран;
Методические: конспект НОД, презентация к занятию;
Организационные: телефон, стол, стулья по количеству детей.
Ход НОД
Мотивационный этап
Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Рада приветствовать вас на нашем занятии. Совсем скоро вы пойдёте в школу , а это значит, что настал момент поговорить на очень важную тему. Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о чём сегодня мы будем беседовать.
Воспитатель:
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
И, чтоб не было беды
Не шалите у плиты!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Слайд 2
Воспитатель: Так о чём пойдёт сегодня разговор?
Дети: О правилах безопасности.
Воспитатель: Совершенно верно.
Воспитатель: Живёт в нашем городе мальчик Коля. Недавно ему исполнилось 7 лет, а это значит , что пришло время отправиться в школу. Когда в школе заканчиваются уроки, Коля идёт домой и ждёт там маму с папой. Коля раньше никогда не оставался один дома и не знает правил безопасности. А между тем, дома, опасности могут подстерегать в самых простых вещах.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а знаете - ли вы какие-нибудь правила безопасности в квартире?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда я предлагаю нам с вами вспомнить эти правила и порассуждать об их важности!
Содержательный этап
Воспитатель: Чтобы узнать о какой опасности мы будем говорить в первую очередь, вам надо отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
Дети: огонь.
Воспитатель: верно, мы поговорим про огонь. Огонь в квартире может появиться практически ото всюду. Расскажите свои предположения о тех вещах, которые несут в себе огненную опасность.
Дети: плита, спички и зажигалки, утюг, розетки.
Воспитатель: молодцы. Все эти вещи могут таить в себе пожарную опасность. Давайте посмотрим на экран и проговорим правила пожарной безопасности в квартире.
Слайд 3
Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Воспитатель: какое правило пожарной безопасности нарушила девочка Мила?
Дети: оставила включенный утюг.
Воспитатель: правильно. Слушаем дальше.
Слайд 4
В зажигалке или спичке -
Огонёчек – невеличка
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои,
И большой пожар устроит.
Воспитатель: о каком правиле говорится в этом стихотворении?
Дети: нельзя играть со спичками и зажигалкой.
Воспитатель: молодцы. Продолжим.
Слайд 5
Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Воспитатель: сможете догадаться о каком правиле идёт речь?
Дети: нельзя включать плиту.
Воспитатель: верно, а что может произойти?
Дети: может случиться пожар.
Воспитатель: слушаем дальше.
Слайд 6
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Воспитатель: если вдруг случилась беда и вас застал огонь в квартире, нужно срочно связаться с пожарными.
Какой номер телефона пожарной охраны?
Дети: 01, 101
Воспитатель: правильно ребята. Позвонив пожарным нужно чётко и громко представиться, назвать свой адрес и причину по которой вы вызываете пожарных.
Воспитатель: давайте сейчас кто-то из вас попробует позвонить и правильно вызвать пожарных.
Проводится моделирование ситуации вызова пожарных со стационарного нерабочего телефона
Воспитатель: вот теперь я могу быть уверена, что с вызовом пожарных вы справитесь.
Воспитатель: Но, какие же опасности могут подстерегать в квартире ещё?
Слайд 7
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: послушайте ещё одно стихотворение
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок–
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ)
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
А не станут отвечать–
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
Если в дверь начнут ломиться–
То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).
Воспитатель: о каком правиле безопасности мы сейчас вспомнили?
Дети: нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Воспитатель: это верное правило.
Воспитатель: Скажите,а можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок?
Дети: Нет! Нельзя! Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.
Воспитатель: Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.
Дети: Этот человек может быть преступником, вором. Они могут ограбить квартиру, похитить человека.
Воспитатель: вспомните, пожалуйста, по какому номеру телефона можно вызвать полицейских.
Дети: 02, 102
Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? (В вашу дверь стучит незнакомый человек и просит его впустить.) Ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер, сообщить свое имя, свой адрес и сообщить что случилось.
Воспитатель: что-то мы с вами засиделись. Давайте встанем и немножко разомнёмся.
Физминутка:
Дом в порядке содержи:
(повороты туловища вправо - влево)
Вилки, ножницы, ножи, (ножницы руками)
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель: размялись? Тогда продолжим наше занятие и послушаем следующее стихотворение.
Слайд 8
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут.
Но если не больны вы,
В таблетках – только вред!
Глотать их без причины
Нужды, поверьте, нет!
Ведь отравиться можно
И даже умереть!
Так будьте осторожней –
Зачем же вам болеть?
Воспитатель: Чем же опасны лекарства, ими же лечатся?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Наш знакомый мальчик Коля, тот, который только пошёл в 1 класс нашёл дома банку с витаминами. «Какие вкусные!»- подумал Коля, попробовав одну штучку. Сам того не заметив, Коля съел половину банки витаминов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Колей после этого?
Ответы детей.
Воспитатель: А что же надо делать в таком случае?
Дети: Надо вызвать скорую.
Воспитатель: Правильно ребята, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (03,103)
Детям предлагается обыграть ситуацию «Звонок в скорую помощь» (ребенку предлагается телефон, он должен правильно набрать номер и сообщить что случилось).
Воспитатель: Запомните, ребята!
Витамины и важны, и полезны, и вкусны,
Только помните всегда: их без меры есть нельзя,
Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.
Слайд 9
Воспитатель: Как можно одним словом назвать стиральный порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха?
Дети: Бытовая химия. (подсказать если дети затрудняются)
Воспитатель: Что важно знать о бытовой химии?
Дети: если баловаться с этими веществами (брызгать, разливать, пробовать) можно отравиться, попасть в больницу, детям эти вещества брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, все чистящие или освежающие средства - это яд и детям ими пользоваться нельзя.
Воспитатель: О чём же ещё важно знать, оставаясь одному дома? Может то, о чём мы говорим, есть на кухне? Какие опасные предметы мы можем там встретить?
Дети: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник.
Слайд 10
Воспитатель: а почему все эти предметы считаются опасными для детей?
Дети: можно пораниться.
Воспитатель: А что же делать, если поранился?
Дети: Если ранка маленькая, ее можно заклеить пластырем или замотать бинтом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. Какие колкие и режущие предметы могут оказаться дома? (Ответы детей: гвозди, вязальные спицы, кнопки, пила…)
Воспитатель: Как правильно обращаться с такими предметами, чтобы они не причинили вреда?
Дети: не размахивать ножницами, не брать нож, все убирать на свои места.
Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые предметы обязательно нужно класть на свои места.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что дома могут произойти разные опасные ситуации. Но, чтобы ни произошло, вы всегда можете сообщить о случившимся в специальные службы.
Воспитатель:
А сейчас давайте вспомним телефоны экстренных служб!
1.Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (101).
2.Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей… (102)
3.Куклы кашляют в постели –днем мороженое ели (103)
4.Бом-Бом-Бом! Загорелся Кошкин дом (101)
5.Если что внутри болит, набери скорей (103)
6.Если в окнах виден дым – позвоните (101)
Рефлексия
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Давайте вспомним основные правила безопасности, когда вы остаётесь дома одни.
Дети: Дети по очереди называют повторённые правила.
Воспитатель: Я очень рада, что вы смогли запомнить так много важных правил. Без сомнения, теперь родители ваши могут смело оставлять вас дома и не переживать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности "Мы не будем болеть!"
Занятие можно проводить в зале или на площадке. Интересное, ,детям очень нравится!...
Конспект занятия. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"....
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности "Пожароопасные предметы"
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности (БЖД) в старшей группе.
Тема: «Помощники на улице».Подготовила – Кищенко Надежда Савельевна,воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №38 комбинированного вида»гор. Коммунар, Гатчинский р-он Ленинградской ...
Презентация "Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности"
Уроки безопасности....