Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности (БЖД) в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Тема: «Помощники на улице».

Подготовила – Кищенко Надежда Савельевна,

воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №38 комбинированного вида»

гор. Коммунар, Гатчинский р-он Ленинградской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nadya.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности (БЖД)

в старшей группе.

Тема: «Помощники на улице».

Подготовила – Кищенко Надежда Савельевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №38 комбинированного вида», г. Коммунар, Гатчинский р-он Ленинградской области.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить  применять их в различных ситуациях.

Образовательные задачи:

- закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах, только на зелёный сигнал светофора;

- учить правилам поведения на улице;

- продолжать знакомить с элементами дороги; с дорожными знаками.

Развивающие задачи:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего собеседника, не перебивая.

Предварительная работа:

Беседы: «Игры во дворе»; «Правила перехода улиц и дорог»; «Если ребёнок потерялся на улице»; «Дорожные знаки».

Д/и: «Цвета светофора»; «Угадай знак».

Сюж.рол./и: «Поездка на транспорте»; «Помощники на улице»; «Улица полна неожиданностей»; «Красный, жёлтый, зелёный».

Чтение худ-й литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник-светофор»; Я. Пишумов «Азбука города»; А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!; О. Тарутин «Для чего нам светофор?».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Рисование «Автобус», аппликация «Светофор».

Экскурсия по городу – ознакомление с устройством проезжей части, опасные участки на пешеходной части улицы.

Активизация словаря:

- закрепить в речи детей слова – пешеход, тротуар, пассажир;

- закрепить в речи названия дорожных знаков.

Оборудование: дорожные знаки, лист с загадками, набор картин «Правила дорожного движения», светофор, конверт с письмом, руль, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(В группу под музыку входят дети и рассаживаются на стулья).

Воспитатель: Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает).

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!».

- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Что же делать? А давайте поможем жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Поможем!

(Входит ребёнок. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он «плачет»).

Воспитатель: Ты кто такой?

Ребёнок: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт воспитателю лист с загадками. Воспитатель читает их детям).

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... («пешеходный переход»)

  1. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя.
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на велосипеде («велосипедная дорожка»)

  1. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам («пешеходная дорожка»)

  1. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет (светофор)

  1.  В белом треугольнике,
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам,
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный,
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети)

  1. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно,
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою,
    И окажет первую помощь медицинскую  (пункт медицинской помощи)

  1. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен)

  1. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

  1. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут (пункт питания) 

  1. Этот знак для тех, кто болен, 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)

  1. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

(Дети отгадывают загадки).

Ребёнок «Дорожный знак»: Загадки вы отгадали правильно. А теперь, смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаёте меня? Я знак «Опасный поворот». Где вы меня можете встретить?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно.

(Ребёнок «Дорожный знак» стоит на середине группы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку.      

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (машина)

На «Машине» «выезжает» Буратино и говорит:

На машине я качу, еду я куда хочу

За руль держусь, гляжу вперёд,

Ой, что там ещё за поворот?

Воспитатель: Буратино, во первых поздоровайся с ребятами. Запомни, этот знак называется «Опасный поворот», он предупреждает нас об опасности. А вот чтобы ездить на машине надо знать правила дорожного движения и не ездить «куда хочу».

Ребята, давайте представим себя шофёрами и поедем по нашей воображаемой улице. Буратино, поехали с нами.

Физкультминутка “Мы шофёры”.

Едем, едем на машине 

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем 

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль 

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! 

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер 

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! 

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что обозначают эти знаки.

Игра «Угадай, какой знак».

(Воспитатель  показывает знаки. Дети называют их и рассказывают, что они обозначают).

Воспитатель: Буратино, а та знаешь правила дорожного движения?

Буратино: Зачем мне эти правила. Я и без них прекрасно проживу!

Воспитатель: Буратино, а ты можешь  ответить ребятам, как надо переходить улицу?

Буратино: Я иду всегда вперёд, широко разинув рот.

                  И шагаю без разбора на все сигналы светофора.

Воспитатель: Ребята, правильно поступает Буратино?

Дети: Нет!

Воспитатель: А как надо?

Дети: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

           Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ты,  Буратино ответь на следующий вопрос. Как надо себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Буратино: Надо обойти автобус. А можно пролезть под автобусом.

Воспитатель: Нет, Буратино, так делать нельзя. Ребята, давайте  поможем Буратино.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Воспитатель: Буратино, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Буратино: Ну, смотря во что. В шахматы – нельзя.

Воспитатель: Почему?

Буратино: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Буратино?

(Дети отвечают).

Ребёнок: Правил дорожных на свете немало.

                Все бы их выучить вам не мешало.

                Но основные из правил движенья,

                Знать, как таблицу, должны умноженья.

(Воспитатель показывает плакаты из серии «Правила дорожного движения»).

- Красный сигнал светофора запрещает движение.

- Жёлтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.

- Зелёный сигнал светофора разрешает движение.

- Опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.

- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.

- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.

- Опасно обходить автобус спереди.

- Опасно обходить автобус сзади. Необходимо подождать, пока он покинет остановку, тогда проезжая часть улицы будет просматриваться в обе стороны.

- Опасно переходить улицу, оживлённо беседуя.

- Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.

- На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Буратино: Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Показывает светофор. Дети отвечают).

Ребёнок: С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор.

                 С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

                 Всё, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.

                 Различать ты должен ясно – цвет зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора?

Игра: «Весёлый светофор».

( Дети выходят на середину круга. Воспитатель переключает сигналы светофора. На зелёный сигнал дети легонько притоптывают ногами и идут. На жёлтый – стоят, хлопают в ладоши. На красный – соблюдают полную тишину).

Ребёнок: Красный свет – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.

Буратино: Ребята, я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».

Воспитатель: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?

Дети: По пешеходному переходу.

Ребёнок: Спасибо вам друзья, что выручили меня.

Дорожные знаки: Мы очень, очень рады, что вы спасли всех нас.

Итог занятия:

Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи- Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши друзья. Вы сегодня все молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы

Цель: Формирование элементарных представлений детей о правильном поведении в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.Подготовительная работа:Чтение художественных произведений: «Дядя Степа» С...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».

           Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения вразличных ситуациях.Задачи:1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с н...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Правила безопасности дома»

Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома"...