Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности (БЖД) в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Тема: «Помощники на улице».
Подготовила – Кищенко Надежда Савельевна,
воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №38 комбинированного вида»
гор. Коммунар, Гатчинский р-он Ленинградской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nadya.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности (БЖД)
в старшей группе.
Тема: «Помощники на улице».
Подготовила – Кищенко Надежда Савельевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №38 комбинированного вида», г. Коммунар, Гатчинский р-он Ленинградской области.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Образовательные задачи:
- закреплять представление о том, что улицу переходят в специальных местах, только на зелёный сигнал светофора;
- учить правилам поведения на улице;
- продолжать знакомить с элементами дороги; с дорожными знаками.
Развивающие задачи:
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего собеседника, не перебивая.
Предварительная работа:
Беседы: «Игры во дворе»; «Правила перехода улиц и дорог»; «Если ребёнок потерялся на улице»; «Дорожные знаки».
Д/и: «Цвета светофора»; «Угадай знак».
Сюж.рол./и: «Поездка на транспорте»; «Помощники на улице»; «Улица полна неожиданностей»; «Красный, жёлтый, зелёный».
Чтение худ-й литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица», «Бездельник-светофор»; Я. Пишумов «Азбука города»; А. Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный!; О. Тарутин «Для чего нам светофор?».
Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
Рисование «Автобус», аппликация «Светофор».
Экскурсия по городу – ознакомление с устройством проезжей части, опасные участки на пешеходной части улицы.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова – пешеход, тротуар, пассажир;
- закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование: дорожные знаки, лист с загадками, набор картин «Правила дорожного движения», светофор, конверт с письмом, руль, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(В группу под музыку входят дети и рассаживаются на стулья).
Воспитатель: Дети, сегодня мы получили вот такое письмо. (Читает).
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!».
- Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Что же делать? А давайте поможем жителям страны Дорожных знаков?
Дети: Поможем!
(Входит ребёнок. На груди у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он «плачет»).
Воспитатель: Ты кто такой?
Ребёнок: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передаёт воспитателю лист с загадками. Воспитатель читает их детям).
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... («пешеходный переход»)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя.
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде («велосипедная дорожка»)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам («пешеходная дорожка»)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет (светофор)
- В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам,
Очень безопасно.
Этот знак дорожный,
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)
- Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно,
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою,
И окажет первую помощь медицинскую (пункт медицинской помощи)
- Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен)
- Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
- Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут (пункт питания)
- Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)
- Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
(Дети отгадывают загадки).
Ребёнок «Дорожный знак»: Загадки вы отгадали правильно. А теперь, смотрите. (Переворачивает табличку). Узнаёте меня? Я знак «Опасный поворот». Где вы меня можете встретить?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Правильно.
(Ребёнок «Дорожный знак» стоит на середине группы).
Воспитатель: Ребята, отгадайте ещё одну загадку.
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина)
На «Машине» «выезжает» Буратино и говорит:
На машине я качу, еду я куда хочу
За руль держусь, гляжу вперёд,
Ой, что там ещё за поворот?
Воспитатель: Буратино, во первых поздоровайся с ребятами. Запомни, этот знак называется «Опасный поворот», он предупреждает нас об опасности. А вот чтобы ездить на машине надо знать правила дорожного движения и не ездить «куда хочу».
Ребята, давайте представим себя шофёрами и поедем по нашей воображаемой улице. Буратино, поехали с нами.
Физкультминутка “Мы шофёры”.
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним, что обозначают эти знаки.
Игра «Угадай, какой знак».
(Воспитатель показывает знаки. Дети называют их и рассказывают, что они обозначают).
Воспитатель: Буратино, а та знаешь правила дорожного движения?
Буратино: Зачем мне эти правила. Я и без них прекрасно проживу!
Воспитатель: Буратино, а ты можешь ответить ребятам, как надо переходить улицу?
Буратино: Я иду всегда вперёд, широко разинув рот.
И шагаю без разбора на все сигналы светофора.
Воспитатель: Ребята, правильно поступает Буратино?
Дети: Нет!
Воспитатель: А как надо?
Дети: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ты, Буратино ответь на следующий вопрос. Как надо себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Буратино: Надо обойти автобус. А можно пролезть под автобусом.
Воспитатель: Нет, Буратино, так делать нельзя. Ребята, давайте поможем Буратино.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Воспитатель: Буратино, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Буратино: Ну, смотря во что. В шахматы – нельзя.
Воспитатель: Почему?
Буратино: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно.
Воспитатель: А вы, ребята, согласны с Буратино?
(Дети отвечают).
Ребёнок: Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движенья,
Знать, как таблицу, должны умноженья.
(Воспитатель показывает плакаты из серии «Правила дорожного движения»).
- Красный сигнал светофора запрещает движение.
- Жёлтый сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
- Зелёный сигнал светофора разрешает движение.
- Опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.
- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта.
- Опасно выходить на проезжую часть улицы из-за кустов.
- Опасно обходить автобус спереди.
- Опасно обходить автобус сзади. Необходимо подождать, пока он покинет остановку, тогда проезжая часть улицы будет просматриваться в обе стороны.
- Опасно переходить улицу, оживлённо беседуя.
- Опасно внезапно выбегать на проезжую часть.
- На мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Буратино: Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Мне с вами очень интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Показывает светофор. Дети отвечают).
Ребёнок: С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор.
С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать, я умею, я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно – цвет зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора?
Игра: «Весёлый светофор».
( Дети выходят на середину круга. Воспитатель переключает сигналы светофора. На зелёный сигнал дети легонько притоптывают ногами и идут. На жёлтый – стоят, хлопают в ладоши. На красный – соблюдают полную тишину).
Ребёнок: Красный свет – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи.
Буратино: Ребята, я открою вам одну тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь».
Воспитатель: Осталось спасти светофор. Как же можно попасть к нему?
Дети: По пешеходному переходу.
Ребёнок: Спасибо вам друзья, что выручили меня.
Дорожные знаки: Мы очень, очень рады, что вы спасли всех нас.
Итог занятия:
Воспитатель: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи- Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши друзья. Вы сегодня все молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы.
безопасность детей...
Конспект комплексного занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы
Цель: Формирование элементарных представлений детей о правильном поведении в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.Подготовительная работа:Чтение художественных произведений: «Дядя Степа» С...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы
Безопасность детей в зимний период....
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми подготовительной группы
Правила безопасности на железной дороге....
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения вразличных ситуациях.Задачи:1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с н...
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома"...