Конспект занятия. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми
среднего дошкольного возраста
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ребенок и другие люди.
Воспитатель: Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Поэтому, чтобы с вами ни случилось ничего плохого, запомните следующие правила.
Правило 1. Если на улице кто-то бежит или идет за вами, а до дома далеко, бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке, метро.
Правило 2. Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
Правило 3. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.
Правило 4. Никуда не ходите с незнакомыми взрослыми и не садитесь с ними в машину.
Правило 5. Никогда не хвастайтесь тем, что у ваших родителей много денег (даже если дома есть десять сторожей и 20 телохранителей).
Правило 6. Не приглашайте домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.
А вообще-то все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову НЕ:
НЕ задерживайся на улице по дороге из школы.
НЕ играй на улице с наступлением темноты.
НЕ впускай незнакомца в дом.
НЕ ходи никуда с незнакомым человеком.
НЕ садись в машину с незнакомцем.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо: «НЕТ!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «НЕТ!»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне..
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «НЕТ!»
Воспитатель: Чтобы проиллюстрировать опасность общения с другими людьми, давайте прочитаем «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» - злая мачеха, прикинувшись доброй старушкой, угостила царевну отравленным яблоком.
Ребенок и природа.
Воспитатель: В природе встречается много опасностей: землетрясения, наводнения, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и, к счастью, происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали, человека подстерегает много опасностей.
Опасность первая. В ЛЕСУ МОЖНО ЗАБЛУДИТЬСЯ.
Правило 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Правило 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга.
Правило 3. Если ты заблудился, не поддавайся панике. Не беги, куда глаза глядят.
Правило 4. Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышаться шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей.
Правило 5. Постарайся понять, откуда идет звук, и идти в этом направлении. Если звук становится громче, значит, ты идешь правильно.
Опасность вторая. ГРОЗА.
Правило 1. Если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоем, ты можешь сильно пострадать.
Правило 2. Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния.
Правило 3. Лучше всего грозу переждать в кустарнике. Туда молния не попадет.
Опасность третья. ПОЖАР,
Правило 1. Пожар – самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
Правило 2. Не играй с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
Правило 3. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
Правило 4. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Опасность четвертая. ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ И ЯГОДЫ.
Правило 1. Собирай только знакомые грибы и ягоды.
Правило 2. Ни в коем случае не пробуй незнакомые грибы и ягоды.
Правило 3. Всегда спрашивай взрослых, съедобны ли грибы и ягоды, которые ты собрал в лесу. Старайся запомнить, какие грибы и ягоды съедобны, а какие - нет.
Воспитатель: Давайте прочитаем сказку В.Гауфа «Маленький Мук» и узнаем, что с ним случилось после того, как он наелся незнакомых ягод.
Ребенок дома.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно, удивитесь: а что же опасного может быть в доме?
Опасность первая. Острые колющие и режущие предметы.
Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны.
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно нужно класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но идля безопасности.
Опасность вторая. Электрические приборы.
Они могут ударить током и стать причиной пожара.
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
Опасность третья. Лекарства и бытовая химия.
Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Они могут оказаться ядовитыми.
Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Воспитатель: Ребята, вы все знаете сказку «Алиса в стране чудес». Вспомните, что случилось с Алисой, когда она выпила из незнакомого пузырька?
А в какой сказке принцесса укололась веретеном и что после этого случилось?
Опасность четвертая. ГАЗ.
Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Опасность пятая. Балкон.
Правило 1. Никогда не играй на балконе в подвижные игры.
Правило 2. Не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице).
Личная безопасность дома.
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности:
Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонить незнакомый человек.
Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет».
Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Ребенок на улицах города.
Личная безопасность на улице.
Воспитатель: Опасности подстерегают вас не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.
Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному.
Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия случаются в темное время.
Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.
Правило 5. Не принимай от незнакомых взрослых угощение.
Безопасность на дорогах.
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать Правила дорожного движения!
Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».
Самый безопасный переход – подземный.
Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Сигналы светофора:
«красный человечек» означает: «СТОЙТЕ!»
«зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»
Правило 3. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило 4. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. (Даже если ты очень спешишь в школу). Перед дорогой нужно остановиться.
Правило 5. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Здоровье ребенка.
Конспект занятия “Здоровый образ жизни”
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Материлы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащий витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т.д. Игрушки: мишка, еж, щенок, котенок; детский столик, игрушечная посуда, мяч.
Ход:
Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)
– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.
Режим дня
Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.
Гигиена
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч. слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни (показ фото микробов).
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
- Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки.
О микробах
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.
– Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (ответы детей)
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Подвижная игра «Статуи»
В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, наказание снимается. Если же он снова пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок садится на пол.
НЕЛЬЗЯ
– пробовать все подряд
– есть и пить на улице
– есть немытое
– есть грязными руками
– давать кусать
– гладить животных во время еды
– есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания послушаем стихотворение.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Итог
– Ребята, о чем вы сегодня узнали? (о витаминах, микробах и т.д.)
– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
– Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Восточное Окружное Управление Образования
Департамент Образования г.Москвы
Государственное Образовательное Учреждение
Детский сад комбинированного вида № 381
3-я Гражданская, д.64-А т.: 963-33-27, 963-33-66
Опыт работы воспитателя
Мельниченко Натальи Владимировны
Тема: «Готовность детей старшего
дошкольного возраста к школьному обучению»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...
Занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо, прочтем его? «Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не ...
Конспект занятия “Основы безопасной жизнедеятельности детей”
Активизация умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; формировать умение оказыва...
Конспект по Основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников подготовительной группы «Мои зимние каникулы»/
Цель: Формирование знаний детей о поведении на улице и технике безопасности во время зимних каникул....
Конспект занятия «Основы безопасности жизнедеятельности» старший дошкольный возраст.
Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту....
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе «Правила безопасности дома»
Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности "Правила безопасности дома"...
Открытое занятие основы безопасности жизнедеятельности «Ах ты, зимушка – зима!»
Основы безопасности жизнедеятельности...
Комментарии
Отзыв
впервые встречаю конспект с тематикой, раскрывающей правила поведения с незнакомыми людьми в доступном для детей виде, не обременённый излишней информацией, чёткий, простой, в о же время содержащий все основные тезисы
Интересно и коротко. Доступно
Интересно и коротко. Доступно для детей!