Непосредственная образовательная деятельность "Полезные и вредные продукты питания"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Ознакомление с окружающим миром" "Продукты питания" | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятелность
Ознакомление с окружающем миром
в средней группе
Тема «Продукты питания»
Воспитатель:
Богданова А.С.
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить представления детей о питании.
2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
3. Развитие творческого воображения и фантазии.
Оборудование и Материал: Картинки по теме иллюстрации из сказок, муляжи продуктов питания, мешочек, музыка из мультфильма.
Ход занятия.
Звучит музыка из мультфильма «Малыш и Карлсон», дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим кто к нам стучится
(открываю дверь, а там мешок с запиской от Карлсона).
- Нам в группу Карлсон принес мешок с запиской, давайте посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте ребята, у меня от конфет, плюшек и печенюшек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты и какие они бывают?И какие продукты могут нанести вред здоровью?»
Воспитатель: - Поможем Карлсону?
Предлагает детям вспомнить продукты, которые упоминаются в разных сказках.
- Любимое лакомство Карлсона?
- Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки.
- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?
- Что курочка снесла бабушке и дедушке?
Воспитатель: - Молодцы, а давайте посмотрим, что еще положил Карлсон в мешок. (Из мешка достаю по одному муляжу дети говорят, что это и раскладываем в разные корзинки: овощ, фрукты, мучные изделия, молочные изделия).
-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты)
(на отдельную тарелку выкладывает рогалик, хлеб и батон)
- А сейчас, как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)
- Как назвать эти продукты? (фрукты) (на отдельную тарелку выкладывает лимон, яблоко, грушу.)
Воспитатель: - Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: ответ детей (Заболят зубы, живот).
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу. Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».
Физкультминутка
Воспитатель:
- Вы, наверное, устали, давайте встанем, отдохнем и вспомним овощное стихотворение.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики шагают по ладошке)
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибают пальцы по одному)
Петрушку и свеклу, Ох! (Хлопнуть в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе: (чередовать удары ладошками и кулачками)
О том, кто вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла, Ох! (Хлопнуть в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной руки)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушку и свеклу, Ох! (хлопнуть в ладоши)
Закрытые крышкой в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладонью)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, (загибать пальцы по одному)
Петрушка и свекла, Ох! (хлопнуть в ладоши)
И суп овощной оказался не плох! (показать два больших пальца).
- Молодцы, а сейчас давайте еще посмотрим, что же еще в нашем мешочке лежит. (Достаю записку, там написана загадка).
- Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Воспитатель: Правильно, это повар (выставляется картинка с изображением повара).
-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)
А из чего готовят еду? (Ответы детей)
Вот послушайте внимательно стихотворение:
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем.
-Ребята, о чем было это стихотворение? Продукты питания.
Аппетитная игра.
-Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра. Дети делятся на две команды, одна команда набирает продукты для компота, другая для супа.
(На подносе лежат муляжи разных продуктов, дети должны выбрать продукты необходимые для приготовления супа и компота).
Подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, мы помогли Карлсону разобраться, что же такое правильное питание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по теме « Полезные и вредные продукты питания» с детьми старшего дошкольного возраста
Примерный вариант итогового мероприятия по теме « Полезные и вредные продукты питания»...
Полезные и вредные продукты питания. Презентация
Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно правильно питаться....
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Презентация "Полезные и вредные продукты питания"
Данная презентация разработана для детей и родителей. Она направлена на ознакомление с полезными и вредными продукатми питаня, витаминами, их значением для здоровья человека....
Конспект фронтального занятия "Полезные и вредные продукты питания- продуктовый лабиринт"
Активизация и развитие словарного запаса и ГСР у детей с ОНР, формирование представлений о пользе и вреде различных продуктов питания....
Технологическая карта мероприятия нод с детьми средней группы Тема: «Полезные и вредные продукты питания»
Формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «полезные и вредные продукты питания», обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, продо...
Непосредственно образовательная деятельность Конспект занятия "Продукты питания" в средней группе
Конспект занятия в средней группеТема «Продукты питания»Программное содержание:1. Расширить и уточнить представления детей о питании.2. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах...