Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасности вокруг нас».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасности вокруг нас».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe_opasnost_vokrug_nas.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Опасности вокруг нас».
Подготовила: воспитатель Литошенко Елена Владимировна
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия:
Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Дети : - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
Воспитатель - Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?
Дети: - Страна «Безопасность»
Воспитатель: - Хотите побывать в этой стране?
Ответы детей: - Да!
Воспитатель: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.
Дети : Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.
Воспитатель: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель: - Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).
Воспитатель: - Замечательно! Садимся в машину.(раздаю детям рули)
- Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)
Рулим вправо-влево,прямо.
- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин.
(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)
- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.
«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
Воспитатель: - Как думаете, куда же мы попали?
Дети: - В лес.
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца)
- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Дети: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.
Воспитатель: - Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете?
- Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?
Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.
Воспитатель: - Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:- А какое же правило нарушил зайчик?
Дети: – Пустил в дом лису.
Воспитатель: – Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Дети: Звонить нужно в милицию по номеру - 02.
Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Назовите это правило?
Дети: Нельзя доверять незнакомцам.
Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Дети: Громким криком.
Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)
Игра «Назови гриб»
Воспитатель.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.
Воспитатель.
1.Собирать только знакомые грибы.
2Можно брать большие, старые грибы?
3Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
Воспитатель: - А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.
Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Заходит плачущая девочка)
Воспитатель: - Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Девочка: - Я к вам спешила, несла вам очень нужный плакат, но по дороге споткнулась, упала и ободрала руку.
Воспитатель: - Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги?
Дети: - Нет, можно упасть и сильно удариться.
Воспитатель: - А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?
Дети: - Промыть рану водой, промокнуть салфеткой. (дети оказывают помощь девочке)
Воспитатель: - А что за нужный плакат ты для нас несла?
(Девочка подает плакат «Оказание первой помощи»)
Воспитатель: - Спасибо тебе, мы повесим его в группе и будем учиться по нему как оказывать помощь. Мы приглашаем тебя к нам в гости.
- Ребята, а если кому то стало плохо, то куда надо звонить и по какому телефону?
Дети: - Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 03.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.
- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и проговаривают):
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас
Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе. Тема: « Путешествие вокруг света »
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием личностно-ориентированной технологии по развитию элементарных м...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»
Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Воздух вокруг нас».
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе.Тема: «Воздух вокруг нас». Подготовила воспитатель: Девятерикова М.А.Цель: Развивать познавательную...
Конспект ООД по развитию речи на тему "Опасности вокруг нас" в старшей группе.
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Электричество вокруг нас»
Занимательные эксперименты со статическим электричеством...