Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Опасности вокруг нас».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Литошенко Елена Владимировна

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Опасности вокруг нас».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Опасности вокруг нас».

Подготовила: воспитатель Литошенко Елена Владимировна

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, оказывать первую помощь; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в окружающем нас мире;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.

- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям в окружающей среде;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия:

Воспитатель: –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересную страну. А как называется эта страна, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.

- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Дети : - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Воспитатель - Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться страна, где изучают правила безопасного поведения?

Дети: - Страна «Безопасность»

Воспитатель: - Хотите побывать в этой стране?

Ответы детей: - Да!

Воспитатель: Вы готовы? Давайте подумаем, что мы можем с собой взять.

Дети : Да! Воду, салфетки, пластырь, а из еды шоколадку или что-нибудь из фруктов.

Воспитатель: - А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: - Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие надо сложить картинку из частей (машина).

Воспитатель: - Замечательно! Садимся в машину.(раздаю детям рули)

- Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)

Рулим вправо-влево,прямо.

- И первая станция в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин.

(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)

- Странно, но на посту никого нет. Ой, для нас, кажется. Оставили письмо.

«Дорогие ребята! Мне срочно пришлось уехать по делу и мне очень жаль, что я не встречусь с вами. Я приготовил для вас интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» и загадки по правилам дорожного движения. Я надеюсь, что вы знаете правила и справитесь с заданиями. Счастливого вам пути».

(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,

то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)

Воспитатель: - Как думаете, куда же мы попали?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель выносит колобка, петуха, зайца)

- Да это же герои разных сказок. Ребята, давайте назовем эти сказки

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Дети: Это кот, петух и лиса; лиса и заяц; колобок.

Воспитатель: - Верно. Только почему они плачут? Как вы думаете?

- Верно, они нарушали правила безопасности и попали в беду. Что колобок, сделал не правильно?

Дети: Он ушел от бабушки и дедушки.

Воспитатель: - Можно без спроса уходить из дома? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:- А какое же правило нарушил зайчик?

Дети: – Пустил в дом лису.

Воспитатель: – Ребята, можно чужих пускать в дом? Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Дети: Звонить нужно в милицию по номеру - 02.

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Дети: Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Дети: Громким криком.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Если дядя добрый очень

                                   А знакомых рядом нет.

                                   Может быть он просто хочет

                                   Твой отнять велосипед?

                                   Если он тебя не знает-

                                   То зачем тебя зовет?

                                   Вдруг всего наобещает-

                                   И от мамы увезет.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а теперь давайте погуляем по лесу.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).

А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу? (грибы, ягоды)

Игра «Назови гриб»

Воспитатель.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.

Воспитатель.

1.Собирать только знакомые грибы.

2Можно брать большие, старые грибы?

3Лучше собирать грибы возле дороги?

4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?

Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель: - А что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Заходит плачущая девочка)

Воспитатель: - Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка: - Я к вам спешила, несла вам очень нужный плакат, но по дороге споткнулась, упала и ободрала руку.

Воспитатель: - Ребята, можно быстро бегать, не глядя под ноги?

Дети: - Нет, можно упасть и сильно удариться.

Воспитатель: - А мы можем помочь девочке? Что нужно сделать в первую очередь?

Дети: - Промыть рану водой, промокнуть салфеткой. (дети оказывают помощь девочке)

Воспитатель: - А что за нужный плакат ты для нас несла?

(Девочка подает плакат «Оказание первой помощи»)

Воспитатель: - Спасибо тебе, мы повесим его в группе и будем учиться по нему как оказывать помощь. Мы приглашаем тебя к нам в гости.

- Ребята, а если кому то стало плохо, то куда надо звонить и по какому телефону?

Дети: - Нужно звонить в «Скорую помощь» по телефону 03.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.

- Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. Давайте прощаться с гостями (Все берутся за руки и проговаривают):

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Тема: Опасное вокруг нас

Занятие проводится с целью расширения и обобщения знаний детей об опасных предметах. Также занятие включает в себя физминутку....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Мир вокруг нас»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Воздух вокруг нас».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности  в старшей группе.Тема: «Воздух вокруг нас». Подготовила воспитатель: Девятерикова М.А.Цель: Развивать познавательную...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Электричество вокруг нас»

Занимательные эксперименты со статическим электричеством...