Конспект по познавательному развитию Путешествие на Островок Безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Демина Алина Сергеевна

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», разбор обозначения знаков дорожного движения; наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование и материалы: 

Ноутбук, разрезная картинка, жезл, картинки с изображением дорожных знаков, сигнальные карточки, медали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Конспект НОД в старшей группе

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

на тему: «Путешествие на Островок Безопасности»

Составила и провела:

 воспитатель

Демина А.С.

с. Убинское, 2024 г.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа: беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения, беседа на тему: «Дорожные знаки», разбор обозначения знаков дорожного движения; наблюдение на прогулке за транспортом, дидактическая игра «Угадай, какой знак?».

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование и материалы: 

Ноутбук, разрезная картинка, жезл, картинки с изображением дорожных знаков, сигнальные карточки, медали.

Словарная работа:

Структура НОД:

I. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 2 минуты

1. Организационный момент.

II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20 минут

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 минуты

1. Закрепление знания, повторение.

2. Рефлексия (итог НОД).

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Дети и воспитатель сидят на коврике с изображением дорожного движения и играют с моделями игрушечных машин.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков, но прежде чем мы туда отправимся, нам нужно прочесть письмо. Его нам отправили из островка безопасности на телефон. Давайте его прочтем.

Все встают вокруг воспитателя. Читают письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята. Мы, жители Островка Безопасности, приглашаем вас в гости. Для того чтобы попасть на наш островок, нужно выполнить задания. А чтобы справиться с ними, нужно знать правила дорожного движения. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, мы отправимся в гости на транспорте. На каком транспорте можно путешествовать? (Автобус, трамвай, автомобиль, поезд и т.д.)

Воспитатель: Правильно ребята. Смотрите, перед вами разрезанная картинка. Попробуйте из частей сложить целую картину.

Дети восстанавливают картинку.

Воспитатель: Вот и автобус, на котором мы отправимся в страну Дорожных знаков. Как называется место, где садятся в автобус? (Мы садимся в автобус на остановке)

Воспитатель: Как найти остановку? (По дорожному знаку, там нарисован автобус или буква А)

Проходите, занимайте места, пристегните ремни безопасности, путешествие начинается!

(Дети садятся, включается звук автобуса).

Воспитатель: Пока мы едем в автобусе, давайте поиграем с вами в игру «Можно - нельзя». Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте «Можно» или «Нельзя»:

 Тут шалить мешать народу (нельзя);

 Быть примерным пассажиром… (можно);

 Высовываться в окно… (нельзя);

 Уступить старушке место (можно).

 В автобусе сорить … (нельзя).

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Чтобы перейти с одной стороны улицы на другую, что нужно? (Перейти по пешеходному переходу)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу. У вас на столе лежат листы черного цвета. Возьмите их и постройте дорогу: проезжую часть. Она пойдет от вас вверх, вперед. Затем по бокам дороги, с двух сторон выложите тротуар. Какой должна быть дорога? (широкой)

Воспитатель: А тротуар? (узким)

( дети строят дорогу, используя прием пространственного моделирования)

Воспитатель:

Знает каждый пешеход,

Перейти дорогу можно только через..

Дети: переход.

Воспитатель: Возьмите короткие полоски белого цвета и выложите пешеходный переход.

Воспитатель: А как мы переходим дорогу дети? (Мы смотрим налево, потом направо, убеждаемся, что нет машин, идем вперед. Доходим до середины дороги еще раз смотрим направо и продолжаем движение).

Воспитатель: Молодцы! А кто ещё нам может помочь перейти улицу? (Светофор)

Воспитатель: Вы все знаете, что означают цвета светофора?

Зеленый-иди!

Жёлтый-приготовься!

Красный-стой!

Воспитатель: Верно. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках

светофора.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).

Чтобы закрепить ваши знания, предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Выполняется игра «Светофор»

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! Поиграли весело. Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл). Правильно, это – жезл, с ее помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.

Сейчас у вас будет такая задача: пока и звучит музыка вы передаете жезл, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку.

На столе лежат изображения знаков. Дети отвечают на вопрос и вешают знак на магнитную доску.

Воспитатель: Начинаем

     На дорожном знаке том

     Человек идет пешком.

     Полосатые дорожки

     Постелили нам под ножки.

     Чтобы мы забот не знали

     И по ним вперед шагали. 

Пешеходный переход

     У него суровый норов —

     Длинный, толстый, словно боров,

     Он залег у перехода,

     Защищая пешехода. 

Лежачий полицейский

    Стой! Машины движутся!

    Там, где сошлись пути,

    Кто поможет улицу

    Людям перейти? 

Светофор

Эй, водитель осторожно,

Ехать быстро не возможно

Знают люди все на свете

В этом месте ходят

                              Дети

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно

Где кататься безопасно.

              Велосипедная дорожка

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь …

                   Дорожные работы

Воспитатель: Мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Присаживайтесь на стульчики. Я буду задавать вопросы, если вы знаете ответ – поднимайте руку.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Вот и добрались мы до Островка Безопасности, и закончилась наша прогулка по стране Дорожных знаков».

Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Вместе мы успешно справились со всеми заданиями. Какие задания вам запомнились больше всего? Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Надеюсь, наше занятие стало полезным и запоминающимся.
Рефлексия приём «Светофор» Дети сигналят карточками: Зелёный – всё получилось, поучительно! Жёлтый цвет понравилось, но не всё! Красный не понравилось.

Жители Островка безопасности вас награждают медалями «Я знаю правила дорожного движения».

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус.

Подведение итогов (награждение медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"

Занятие развивает у детей любознательность, воображение, дает детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Дети учатся разгадывать кроссворды....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие на луну".

Конспект занятия посвящённый "Дню космонавтики"....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"

Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых...

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в подземное царство».

Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности"

Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну правил безопасности" для старшей группы...

Конспект НОД Познавательное развитие "Путешествие в страну Безопасности"

Формировать представление  у детей дошкольного возраста  о правилах безопасного поведения на дороге. Повышение интереса к правилам дорожного движения....