Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых в крае. Воспитывается гуманное отношение к природе, любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
«Путешествие по родному краю»
Старший дошкольный возраст
Составила: Самусева Т.А.
Воспитатель МБДОУ детский сад№4
Г.Вяземский, Хабаровский край
Задачи: Познакомить детей с заповедными местами нашего края, уточнить и закрепить представления детей о редких растениях и животных родного края, о полезных ископаемых. Воспитывать гуманное отношение к природе, любовь к родному краю.
Ход занятия:
На мультимедийной установке изображение карты Хабаровского края.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (один за всех и все за одного)
- Ребята, а вы хотите отправиться в поход по нашему краю? Ой, забыла, в каком крае мы живем? (ответы детей)
- Ребята посмотрите, что у меня есть – это карта, все путешественники и туристы должны уметь ей пользоваться. Мы с вами отправимся в поход по родному краю, чтобы лучше его узнать. Вы готовы? Тогда в путь.
Почемучка: Подождите меня!
- Ой, да это же Почемучка. Ты куда собрался?
Почемучка: С вами, у меня даже рюкзак есть, только он очень тяжелый.
- Ребята, помогите ему. Давай посмотрим, что ты взял с собой в поход.
Игра: «Что возьмем в поход?»
- Ну что, в путь! Посмотрим по карте, в каком направлении нам идти.
- Кто шагает с рюкзаком
- Мы туристы
- Кто со скукой не знаком
- Мы туристы
- Нас вперед ведут
- Дороги
- Наш девиз
- Всегда вперед
- Кто идти захочет с нами
- Нашу песню запевай
Песня «Когда мои друзья со мной» В. Шаинского.
- Пахнет хвоей и смолой
Старый лес дремучий, идите осторожно, не уколитесь.
- Это мы с вами вошли во владения Больше Хехцирского заповедника, который находится вблизи города Хабаровска, в горах Хехцира (послушайте, как поют птицы). Хорошо.
Почемучка: А, что такое заповедник?
-Ребята, кто- нибудь может объяснить Почемучки зачем нужны заповедники(ответы детей)
-Ребята, а работники заповедника предлагают поиграть в игру «Угадай» , чтобы посмотреть, знаете ли вы растения и животных своего края. Поиграем?
1.Какое дерево называют царицей медоносов? Чем полезен мед?
2.Какое чудесное растение возвращает молодость старикам и уставшим?
3.Какое дерево называют хлебным? Почему?
4.Какое животное величают царем зверей?
5.Какое животное величают хозяином тайги?
Вот видишь Почемучка наши дети все знают.
А еще Почемучка наши дети знают, что такое «Красная книга».
-Это что еще за книга?(ответы детей)
- Люди создали Красную книгу, куда записывают исчезающие виды животных и растений .Такая книга есть и в Хабаровском крае. Дети читают по куплету:
1.Если деньги накопить
Можно многое купить
Дом одежду и завод
Самолет и пароход.
2.Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек
Родничок и василек.
3.Дерево цветок и птица
Не сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
-Ох, что то я засиделся (Почемучка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел, поклонился и пошел.)
-А куда идти-то надо по карте посмотреть , похоже на озеро.
-Посмотрите какая красота, это лотос, вы слышали рассказы ,а может быть легенды о прекрасном цветке лотос.
-Я нет.
-Тогда слушайте: « Правильное название этого вида- лотос Комарова. На земном шаре есть места, где встречается лотос в диком виде. Я назову вам озера, они расположены в нашем Вяземском районе :Птичье, Бархатное. Одно из них находиться рядом с селом Шереметьево. На них еще можно раз в году полюбоваться цветками лотоса. Эти озера находятся под охраной властей. Ребята, как вы думаете, почему охраняют озера?(ответы детей)
-А теперь я хочу с вами поиграть, вы ни за что не угадаете что это. Послушайте мои загадки:
1.Этот камень черный очень,
Он чернее черной ночи.
Красный камешек не тронь
Стал горячим как огонь.(уголь)
2.Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь можешь брать
И играть(песок)
3.Из него медали льют
За учебу и за труд,
И колечки, и сережки,
Часики, браслеты, брошки(золото)
4.Белый камешек растаял
На доске следы оставил(мел)
5.Без чего обед не вкусный?(соль)
-Почемучка, а ты знаешь, почему ископаемые называются полезными?
-Нет. А мы знаем, правда ребята?(ответы детей)
-Куда же нам дальше идти, надо взглянуть на карту. Чей- то домик?
Ой , ребята я догадалась, это домик старого охотника. Давайте здесь немного отдохнем. Ребята, а вы знаете ,почему воду тоже относят к полезным ископаемым?
-Не может быть?
-Не веришь? Тогда слушайте легенду: «Это было давно. Старый охотник целую неделю бродил по глухим таежным тропам в поисках изюбра. Идти было трудно. Нагнулся старик напиться воды и вдруг увидел на склоне сопки изюбра. Раздался выстрел. Изюбр вздрогнул и убежал в чащу. Охотник шел по следу подбитого зверя. Вдруг глаза старика заметили изюбра, он лежал на поляне опустив израненный бок в источник. Но еще больше удивился охотник , когда увидел здесь волка и медведя. «Хум-Джо-Ури»- воскликнул охотник, что означает горячий. С тех пор это место стали называть «Кульдур». Это один из самых известных дальневосточных курортов.»
-Давайте, я угощу вас минеральной водой. Теперь вы знаете, что минеральная вода не только вкусная, но и полезная.
-Ой, ребята время уже много,пора нам в детский сад возвращаться, скоро уже обед.(звучит песня «Вместе весело шагать по просторам»
-Почемучка, ты хоть что- нибудь запомнил про наш край? Конечно я даже знаю стихотворение называется «Приамурье»
-Край далекий- с лесами, да сопками,
С поздней жалобой птиц -это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.
-Небеса с колдовскими узорами
-И тайги вековечный покой
И Амур с берегами покатыми
И вечерний туман над рекой.
-Я бы ветры вдохнул твои с жаждою
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую,
Да моя сторона велика.
-Как посмотришь- не хватит и месяца
Обойти и объехать ее
Только в сердце, да в песне уместится
Приамурье мое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к родному краю
Актуальность проектируемого процесса формирования (развития) у детей старшего дошкольного возраста устойчивого интереса к истории родного края, обусловлена тем, что патриотическое воспитание подрастаю...
Инновационный педагогический опыт по теме: "Экологическое воспитание детей через развитие познавательного интереса к родному краю"
Экологическое воспитание детей - одна из важнейших составляющих развития страны. 2017 год объявлен годом экологии в России. Настоящая статья содержит основные аспекты накопленного опыта работы по экол...
Развитие познавательного интереса к родному краю, как основа патриотического воспитания дошкольников
Обмен опытом "Развитие познавательного интереса к родному краюкак основа патриотического воспитания дошкольников"...
Конспект познавательного занятия по родному краю в подготовительной группе “ Карельская калитка”
Конспект познавательного занятия по родному краю в подготовительной группе “ Карельская калитка&rdquo...
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...
Конспект занятия по познавательному развитию "Мой родной край"
Для детей подготовительной группе по познавательному развитию. Авторство....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:« Мой родной край» для детей
Обобщение знания детей о растительном и животном мире родного края....