Конспект по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Самусева Татьяна Анатольевна

Занятие развивает у детей любознательность, воображение, дает детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Дети учатся разгадывать кроссворды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_more.docx249.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях.

Задачи: Продолжать учить детей разгадывать кроссворды. Развивать любознательность, воображение.

Ход занятия:

- Ребята, кому-нибудь из вас приходилось бывать на море? Какие моря вы знаете? А хотелось бы вам сейчас отправиться путешествовать в подводное царство? Тогда давайте решим, на чем будем опускаться на морское дно (подводная лодка, батискаф). Занимайте места ,приготовимся  к погружению (музыка).Это голос моря. Закройте глаза и представьте картину подводного царства. Что вы видите? ( ответы детей) Вот мы и опустились на морское дно. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, смотрите здесь какой-то сундучок, интересно ,что в нем? Письмо, от кого? (догадки детей, правильный ответ: от Морского царя). «Здравствуйте гости дорогие, я приготовил для вас интересную игру «Угадай, кто это?»

1. Рыба, которая может пролететь над водой до 150 метров?

2. Морское животное: тело шарообразной формы покрыто иголками?

3. Крупная рыба с острым копьем и большим плавником, в виде парусника?

4. Рыба, которая издает звуки, трещит как кузнечик?

5. У какой рыбы есть фонарик, который висит на гибкой удочке?

6. Морская рыба обладающая способностью, давать электрический разряд?

- А каких обитателей морей вы еще знаете? ( ответы детей)

- А теперь читаем дальше, готовы? « Вы должны  отгадать три волшебных слова « первое: клоун, второе и третье: спящая красавица». Кого можно так назвать? Что они обозначают? Кого бы вы назвали спящей красавицей? Может это цветы? (ответы детей)

- Это морское животное, похоже на цветок и называется актинией. Актиния торчит себе на месте словно дремлет, но вот к ней приближается стайка мальков и спящая красавица мигом  просыпается, направляет ядовитые щупальца и цап. Пойдешь на завтрак. Теперь догадались, про какую спящую красавицу спрашивал  Морской царь? Как зовут эту хищницу? Чем она питается? Ребята, как  вы думаете, какого клоуна спрятал царь на морском  дне? Почему этих рыбок, так называют? (ответы детей) Верно, они полосатые, их окраска похожа на наряд  клоуна. Ой до чего смешно, смотрите клоуны крутятся вокруг актиний, а одна даже залезла ей в рот. А ведь актиния хищница, питается рыбками, а этих не трогает. Почему? (ответы детей) Потому что рыбки ее чистят, ведь сама она этого делать не может. Когда клоуны снуют возле нее они перемешивают плавниками воду и актинии легче дышится. И кроме этого рыбки-клоуны кормят ее. Если  бросить кусок мяса возле актинии рыбешки сейчас  же поплывут к мясу и будут тащить к актинии, хотя им это не легко. А актиния тоже помогает своим друзьям, защищает их от врагов. Рыбки прячутся в гущу ядовитых щупалец, а иногда даже в рот и там ждут, пока враг не оставит их в покое. Вы догадались, почему актиния не трогает клоунов? (ответы детей) Они дружат. Игра «поймай рыбку». Но не всегда ребята, в подводном царстве царит такое  спокойствие, бывает во время шторма, нарушается покой, наступает хаос и беспорядок. Морские животные покидают свои места. Давайте поможем им вернутся. Игра « на свое место». Молодцы ребята, благодаря нам в подводном царстве опять наступил покой и тишина.

Ну вот мы и попутешествовали по морскому дну пора и домой.  Но чтобы нам подняться на поверхность Морской царь предлагает нам разгадать кроссворд:

  1. Не кузнец, а с клещами?
  2. В тихую погоду, нас нет ни где, а ветер подует бежим по волне?
  3. С хвостом, а не зверь, с перьями а не птица?
  4. Кругом вода , с питьем беда?
  5. Детям заменяют на пляже все игрушки, сокровища морские прекрасные …

- Молодцы, ребята. Приготовьтесь к всплытию. Понравилось  ребята вам путешествие? (ответы детей) Любите и берегите природу, пусть воздух и моря всегда будут чистыми.

                    Конспект по познавательному развитию

                  « Путешествие в подводное царство»

C:\Users\User\Downloads\5.jpg

                              Составила: Самусева Т. А.

                                        г. Вяземский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности: "Подводное царство"

Закрепить у детей технику рисованию «по мокрому листу»....

Конспект ОД в подготовительной группе Подводное царство

В ходе ОД  по художественному творчеству , мы решили познакомить наших ребят с  одной из формы работы по изобразительному творчеству  Пластилиновой живописью  – и научиться рисоват...

Конспект по познавательному развитию: "Путешествие в царство воды"

Это занятие было посвещено Всемирному дню водных ресурсов....

Познавательно-творческий проект "Подводное царство - богатое государство"

Цель проекта: Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях...

Конспект НОД в старшей группе «Подводное царство»

Задачи: обогащать словарь по теме «море»; активизировать употребление определений-синонимов, которые характеризуют эмоциональные состояния; упражнять в согласовании прилагательных и сущест...

Конспект занятия в старшей группе « Подводное царство».

Учить детей осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел....