Конспект по познавательному развитию «Путешествие в подземное царство».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_nod_popoznavatelnomu_razvitiyuputeshestvie_v_podzemnoe_tsarstvo.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
«Путешествие в подземное царство».
Цель:
Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся называть особенности почвы; смогут объяснить значение почвы.
Задачи:
1.Познакомить детей с почвой, её особенностями.
2.Расширять представление детей о значении почвы для растений, животных, человека.
3. Развивать умение высказывать предположения, доказывать свою точку зрения через организацию опытнической деятельности.
4.Воспитывать элементарную экологическую культуру.
В группу входит Синеглазка.
Синеглазка: «Ой ребята, помогите, что мне делать подскажите! Я цветов расточки в воду опустила, красивые цветочки вырастить решила, вот стоят расточки в вазе с корешками, и что мне с ними делать, я совсем не знаю?»
Дети: Их надо посадить в землю.
Синеглазка: А где её взять?
Воспитатель: Ребята, Синеглазка, я знаю, землю можно попросить у Царя подземного царства, но для этого нам придётся отправиться в путешествие. Вы готовы?
Дети: Да
Синеглазка: А как туда попасть?
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг, может быть, мы найдём подсказку.
Ребята расходятся по группе, находят ворота, но открыть не могут, возле ворот записка:»Кто слово заветное отгадает, в царство подземное тот попадает».П Ч О А В
1 3 2 5 4
Составляем слово (почва) и проходим в ворота, на ширме появляется царь.
Царь: Я- царь подземного царства, с каким делом ко мне пожаловали?
Дети: Нам очень нужна земля, чтобы помочь Синеглазке посадить цветы.
Царь: Земля — главное богатство моего царства, я её так просто не дам, выполните мои задания, вот тогда одарю вас землицей.
Задания царя:
1. Скажите, что мы найдём в земле?
Дети высказывают свои предположения. Затем «усаживаются на полянке» (на ковре), берут совком из «кладовой » (таз с землёй) землю рассыпают на лист бумаги и рассматривают через лупу. После проверки делают вывод и составляют на фланелеграфе макет «Этажи подземного царства .Царь объясняет, что верхний слой самый плодородный (дать толкование слова)» , он называется почвой.
Вывод: Земля состоит из корешков, камешков, палочек, насекомых, песка.
2. Из каких слоёв состоит почва?
Дети высказывают свои предположения. Царь предлагает смешать в банке почву, песок, глину и гальку, потом всё залить водой и оставить.
Царь: Пусть немного постоит, а потом вы расскажите мне, что увидели в банке. А пока предлагаю отправиться дальше в путешествие по моему царству.
Также интересный конспект по опытно-экспериментальная деятельности: Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельности в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»
3. Отгадайте-ка, ребятки, есть ли в почве воздух?
Дети высказывают свои предположения, подтверждают опытом. Подходят к «подземной речке»(банке с водой) и бросают кусочки почвы в воду. В воде появляются пузырьки.
Вывод: в почве есть воздух, и он виден в виде пузырьков.
4. Пропускает ли почва воздух?
Дети поливают водой землю в горшочке, а в поддоне появляется вода.
Вывод: Почва пропускает воду.
Царь: А куда вы выливаете грязную воду на даче?
Дети: На землю.
Царь: Как вы думаете, что происходит с почвой?
Дети проделывают опыт Как происходит загрязнение почвы?»(поливают мыльной водой землю в горшочке). Высказывают своё мнение по поводу загрязнения почвы.
Воспитатель: А теперь давайте вернёмся и посмотрим, что произошло в банке?
Дети рассматривают и видят, что самые крупные частицы оказались на дне, а мелкие на верху, перечисляют слои почвы: почва. песок, глина, камни.
Царь:
Вижу, вы природу любите, так и быть одарю вас царским подарком! (передаёт детям корзину с землёй).
Дети благодарят царя и возвращаются в группу. Вместе с Синеглазкой сажают цветы. Каждый выбирает себе горшочек, насыпает в него земли, делают углубление и сажают отросток цветка, поливают, засыпают землёй и снова поливают.
Синеглазка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь хорошо ухаживайте за цветами.(уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"
Занятие развивает у детей любознательность, воображение, дает детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Дети учатся разгадывать кроссворды....
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в мир подводного царства" (подготовительная группа)
Закрепить знания детей об обитателях Черного моря и аквариума; уточнить отличительные особенности морских от аквариумных рыб....
Конспект по познавательному развитию: "Путешествие в царство воды"
Это занятие было посвещено Всемирному дню водных ресурсов....
занятие по познавательному развитию "Путешествие в подводное царство"
Занятие для детей старшей группы с элементами поисково - исследовательской деятельности....
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Математическое царство»
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Математическое царство». Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в подводное царство" для детей средней группы (4-5 лет)
quot; Путешествие в подводное царство"Образовательная область: познавательное развитиеНОД: формирование целостной картины мираВозрастная группа 4-5 лет (средняя группа)...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"
Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....