Перспективный план работы: «Экологическое воспитание и формирование основ безопасности у дошкольников».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Перспективное планирование по экологическому воспитанию и формированию основ безопасности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_ekologii_i_bezopasnosti.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы:
«Экологическое воспитание и формирование основ безопасности у дошкольников».
Подготовительная группа
Месяц | Тема | Задача | Содержание |
Сентябрь | 1. Беседа с детьми «История дорожного движения». | 1. Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, дорожных знаков. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. | 1. Д/И «Найди и расскажи». Д/И «Подбери знак». |
2. «Знакомство с профессией пожарного» | 2. Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы. | 2. Рассматривание картинок: Труд пожарных. Беседа «Героическая профессия-пожарный» | |
3. Беседа “Внешность человека может быть обманчива” | 3. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | 3. Просмотр мультфильмов: “Кеша,Зина и террористы». | |
4. «Я и природа» | 4. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы ). Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | 4. Экспериментальная деятельность «Что такое природа». | |
Октябрь | 1. Путешествие в страну знакографию | 1. Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки(предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные. | 1. Сюжетное занятие |
2. «Огонь добрый и злой» | 2. Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. | 2. Дидактическая игра: Пожарная тревога. Загадки и рифмовки про огонь. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель). | |
3. Беседа “Опасные ситуации” | 3. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. | 3. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?» | |
4. «Злаки родного края» | 4. Углубить знания детей о злаках родного края. Развивать память, мышление. Воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства, целеустремленность, умение выполнять правила конкурсов. | 4. Рассматривание зерен, д/у «Достань и назови», «Горшочек каши». | |
Ноябрь | 1. Беседа «Осторожно – электроприборы». | 1. уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. | 1. Д/И: «Четвертый лишний». Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. Моделирование ситуации «Один дома». Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома. |
2. Сюжетно-ролевая игра: «Улица» | 2. дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение | 2. Беседы с использованием иллюстративного материала. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица». | |
3. Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. | 3. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. | 3. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли» | |
4. «Что мы сажаем, сажая леса?» | 4. Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека, объяснить причину исчезновения леса, систематизировать представления о лесе как об экосистеме.Воспитывать экологически грамотное поведение в лесу. | 4. Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе Чтение «Праздник леса» Самуил Маршак | |
Декабрь | 1. Выставка «Городской транспорт» | 1. Расширять знания о машинах специального назначения, о деталях машин; сформировать положительный эмоциональный настрой. | 1. Создание объемных и плоскостных построек, используя разные геометрические фигуры; конструктор, закрепить знание видов транспорта |
2. Викторина: «В мире электроприборов» | 2. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. | 2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций | |
3. Беседа “Как вызвать милицию” | 3. Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”. | 3. Чтение сказки С. Михалков «Три поросёнка» | |
4. «Комнатные растения в уголке природы» | 4. Расширить знания детей о комнатных растениях и об уходе за ними. Познакомить детей с правилами поливки. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. | 4. Наблюдения за развитием и ростом растений в уголке природы, беседа «О чем рассказывают растения (о потребностях растений), игра «Угадай растение». | |
Январь | 1. Пожарная техника | 1. Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас. | 1. Чтение стихотворений о пожарной технике, экипировке пожарных, средствах пожаротушения, рассматривание иллюстраций. Д/игра «Собери картинку» |
2. Рассказывание детям «Зимние игры». | 2.Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и | 2.Д.и «Можно-нельзя» Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. | |
3. Беседа « Что такое терроризм» | 3. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. | 3. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. | |
4. «Что такое снег?» | 4. Расширить представления детей о снеге, помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. | 4. Воспитывать чувство прекрасного, вызвать радость от открытий. Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов и рассказов. | |
Февраль | 1. «Опасный перекресток» «Наш помощник- пешеходный переход» | 1. Формировать представления о перекрестке; закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; | 1. Чтение Перекрёсток - Агашина Маргарита Константиновна; Д. игра«Полоса препятствий» -Закреплять знания правил дорожного движения |
2. Правила пожарной безопасности дома | 2. Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара. | 2. Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы»; Чтение, моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар» | |
3. «Если ты остался дома один» | 3. Воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Закрепить знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома. Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их. | 3.Чтение сказки «Волк и семеро козлят», обсуждение, правила, обыгрыание. | |
4. «Красная книга нашего региона» | 4. Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе. Формировать представления о Красной книге Кемеровской области. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе. | 4. Знакомство с Красной книгой Кемеровской области. | |
Март | 1. «Безопасный маршрут от дома до детского сада» | 1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть по дороге в детский сад. Обогащать словарный запас по теме. | 1. Рассказы детей по плану – схеме |
2. Правила пожарной безопасности в ДОУ | 2. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практичес4кие навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации. | 2. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников». Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация. | |
3. Прогулка “К остановке пассажирского транспорта” | 3. Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте. | 3. Проблемно-игровая ситуация: “Что мы знаем об опасных предметах?” | |
4. «Путешествие по глобусу»
| 4. Расширить знания детей о глобусе – модели Земного шара, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны…). Развивать экологическую культуру; Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу | 4. Рассматривание иллюстраций (использование воды человеком); игры «Ручеек», «Мы – капельки». | |
Апрель | 1. «Маленькие велосипедисты» | 1. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде; | 1. Чтение С.Михалков , «Велосипедист», «Скверная история»; |
2. Правила пожарной безопасности на природе | 2. Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | 2. Познавательное развитие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»; Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. | |
3. Занятие “Игры во дворе” | 3. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | 3. Разыгрывание ситуаций с плаката «Будь осторожен с незнакомыми людьми. | |
4. «Разработка экологических знаков»
| 4. Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся правильно себя вести себя в окружающей природе. Развивать у детей творческое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | 4. Экологическая игра «Угадай знак». | |
Май | 1.Викторина "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" | 1. Обобщение знаний детей по правилам дорожного движения | 1. Беседа «Правила пешехода»; Д.игра «Что означают цвета светофоров»; |
2.Викторина «Что мы знаем о противопожарной безопасности» | 2. Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих. | 2. Литературная викторина «Огонь в литературе»; Д/игра «Что будет дальше?»; Чтение сказки Г.Циферова «Жил на свете слонёнок» | |
3.Игра «Хорошо – плохо» | 3. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во дворе и дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | 3. Итоговый досуг «Красная Шапочка и Волк» | |
4. Десять заповедей друзей природы. | 4. Познакомить детей с десятью заповедями поведения в природе, понимать их значение и применять эти правила в жизни по отношению к объектам природы. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного поведения человека в природе и в быту. | 4.Беседа, рассматривание иллюстраций. Создание плаката «Мы юные эколята- любим природу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».
Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....
Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Старший дошкольный возраст Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместнойдеятельности педагога и детей, по четверга...
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа
Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа...
Перспективный план по социальному воспитанию и формированию основ безопасности дошкольников (подготовительная группа 6-7 лет)
В наш современный век одной из главных задач образования дошкольников является формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения....
Перспективный план в подготовительной группе по формированию основ безопасности
Перспективный план в подготовительной группе по формированию основ безопасности...
План по самообразованию по теме: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через игровую деятельность"
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное....
Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»
Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...