Перспективный план работы: «Экологическое воспитание и формирование основ безопасности у дошкольников».
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Аникеева Наталия Григорьевна

Перспективное планирование по экологическому воспитанию и формированию основ безопасности у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_ekologii_i_bezopasnosti.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы:

«Экологическое воспитание и формирование основ безопасности у дошкольников».

Подготовительная группа

Месяц

Тема

Задача

Содержание

 Сентябрь

1. Беседа с детьми «История дорожного движения».

1. Познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, дорожных знаков. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

1. Д/И «Найди и расскажи».
Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».
Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

2. «Знакомство с профессией

пожарного»

2. Рассказать детям о профессии

пожарного о значимости его

труда и опасности его работы.

2. Рассматривание картинок: Труд

пожарных.

Беседа «Героическая профессия-пожарный»

3. Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

3. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

3. Просмотр мультфильмов: “Кеша,Зина и террористы».

4. «Я и природа»

4. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы ). Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4. Экспериментальная деятельность «Что такое природа».

Октябрь

1. Путешествие в страну знакографию

1. Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки(предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно-указательные.

1. Сюжетное занятие

2. «Огонь добрый и злой»

2. Дать детям представление о том,

какой бывает огонь, о том,

какое значение он имеет в жизни

людей.

2. Дидактическая игра: Пожарная

тревога. Загадки и рифмовки про огонь. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

3. Беседа “Опасные ситуации”

3. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

3. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?»

4. «Злаки родного края»        

4. Углубить знания детей о злаках родного края.

Развивать память, мышление.

Воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства, целеустремленность, умение выполнять правила конкурсов.

4. Рассматривание зерен, д/у «Достань и назови», «Горшочек каши».

Ноябрь

1. Беседа «Осторожно – электроприборы».

1. уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.

1. Д/И: «Четвертый лишний».

Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.

Моделирование ситуации «Один дома». Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Улица»

2. дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение

2. Беседы с использованием иллюстративного материала. Просмотр фильмов и фрагментов на тему «Улица».

3. Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

3. Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

3. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли»

4. «Что мы сажаем, сажая леса?»

4. Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека, объяснить причину исчезновения леса, систематизировать представления о лесе как об экосистеме.Воспитывать экологически грамотное поведение в лесу.

4. Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе

Чтение «Праздник леса»

Самуил Маршак

Декабрь

1. Выставка «Городской транспорт»

1. Расширять знания о машинах специального назначения, о деталях машин; сформировать положительный эмоциональный настрой.

1. Создание объемных и плоскостных построек, используя разные геометрические фигуры; конструктор, закрепить знание видов транспорта

2. Викторина: «В мире электроприборов»

2. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций

3. Беседа “Как вызвать милицию”

3. Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

3. Чтение сказки С. Михалков «Три поросёнка»

4. «Комнатные растения в уголке природы»

4. Расширить знания детей о комнатных растениях и об уходе за ними. Познакомить детей с правилами поливки.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

4. Наблюдения за развитием и ростом растений в уголке природы, беседа «О чем рассказывают растения (о потребностях растений), игра «Угадай растение».

Январь

1. Пожарная техника

1. Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас.

1. Чтение стихотворений о пожарной технике, экипировке пожарных, средствах пожаротушения, рассматривание иллюстраций. Д/игра «Собери картинку»

2. Рассказывание детям «Зимние игры».

2.Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и

2.Д.и «Можно-нельзя»

Цель: продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.

3. Беседа « Что такое терроризм»

3. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

3. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».

Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

4. «Что такое снег?»        

4. Расширить представления детей о снеге, помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Развивать интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать чувство прекрасного, вызвать радость от открытий. Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение стихов и рассказов.

Февраль

1. «Опасный перекресток»

«Наш помощник- пешеходный переход»

1. Формировать представления о перекрестке; закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»;

1. Чтение                Перекрёсток - Агашина Маргарита Константиновна; Д. игра«Полоса препятствий»        -Закреплять знания правил дорожного движения        

2. Правила пожарной безопасности дома

2. Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара.

2. Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы»; Чтение,  моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар»

3. «Если ты остался дома один»

3. Воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома. Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

3.Чтение сказки «Волк и семеро козлят», обсуждение, правила, обыгрыание.

4. «Красная книга нашего региона»        

4. Выявить какие растения и животные являются редкими в нашем регионе. Формировать представления о Красной книге Кемеровской области. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.

4. Знакомство с Красной книгой Кемеровской области.

Март

1. «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

1. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть по дороге в детский сад. Обогащать словарный запас по теме.

1. Рассказы детей по плану – схеме

2. Правила пожарной безопасности в ДОУ

2. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практичес4кие навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации.

2. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности.

Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников». Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

3. Прогулка “К остановке пассажирского транспорта”

3. Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

3. Проблемно-игровая ситуация:

“Что мы знаем об опасных предметах?”

4. «Путешествие по глобусу»        

 

4. Расширить знания детей о глобусе – модели Земного шара, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны…). Развивать экологическую культуру; Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу

4. Рассматривание иллюстраций (использование воды человеком); игры «Ручеек», «Мы – капельки».

Апрель

1. «Маленькие велосипедисты»

1. Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;

1. Чтение                С.Михалков , «Велосипедист», «Скверная история»;

2. Правила пожарной безопасности на природе

2. Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

2. Познавательное развитие на тему: «Пожарная безопасность  в лесу»;

Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3. Занятие “Игры во дворе”

3. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

3. Разыгрывание ситуаций с плаката «Будь осторожен с незнакомыми людьми.

4. «Разработка экологических

знаков»

 

4. Продолжать знакомство детей с природоохранительными знаками. Создать с детьми экологические знаки, при помощи которых взрослые и дети научатся правильно себя вести себя в окружающей природе.

Развивать у детей творческое мышление. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Экологическая игра

«Угадай знак».

Май

1.Викторина "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья"

1. Обобщение знаний детей по правилам дорожного движения

1. Беседа «Правила пешехода»;

Д.игра «Что означают цвета светофоров»;

2.Викторина «Что мы знаем о противопожарной безопасности»

2. Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих.

2. Литературная викторина «Огонь в литературе»; Д/игра «Что будет дальше?»; Чтение сказки Г.Циферова «Жил на свете слонёнок»

3.Игра «Хорошо – плохо»

3. Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть во дворе и  дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

3. Итоговый досуг «Красная Шапочка и Волк»

4. Десять заповедей друзей природы.

4. Познакомить детей с десятью заповедями поведения в природе, понимать их значение и применять эти правила в жизни по отношению к объектам природы. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного поведения человека в природе и в быту.

4.Беседа, рассматривание иллюстраций. Создание плаката «Мы юные эколята- любим природу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Предлагаю перспективный план работы по теме: «Формирование основ безопасности у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям ....

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.

Старший дошкольный возраст Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместнойдеятельности педагога и детей, по четверга...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...

Перспективный план по социальному воспитанию и формированию основ безопасности дошкольников (подготовительная группа 6-7 лет)

     В наш современный век одной из главных задач образования дошкольников является формирование у подрастающего поколения представления о ценности здоровья и культуре поведения....

Перспективный план в подготовительной группе по формированию основ безопасности

Перспективный план в подготовительной группе по формированию основ безопасности...

Перспективный план работы «Формирование основ безопасности у дошкольников 6-7 лет»

Безопасность жизнедеятельности — одна из главных проблем человечества в современном мире. Наиболее уязвимы перед вызовами современной цивилизации дети, особенно дошкольники. Дети доверчивы, откр...