План по самообразованию по теме: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через игровую деятельность"
материал по обж
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_petrova_s.m.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Ромашка»
План по самообразованию по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через игровую деятельность.»
Воспитатель: Петрова С.М.
Индивидуальный план работы по самообразованию с 2022-2026г.
воспитателя Петровой Светланы Михайловны
Актуальность: Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить, что- либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно всё время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Цель самообразования:
- Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;
- Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста нами были определены следующие задачи:
- Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу.
- Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.
- Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности.
- Изучить применение инновационных образовательных технологий.
- Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми.
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
- сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Для воспитанников:
- в результате работы предполагается сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице, в природе и в быту;
- сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
Для родителей:
- повысится уровень знаний по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности
Работа с детьми | Взаимодействие с педагогами | Работа с семьей |
Организационные формы работы по направлениям | ||
* ООД (интегрированные, тематические, с использованием ИКТ); * беседы; * дидактические игры; * праздники, развлечения; * конкурсы; * выступления детей на родительских собраниях, концертах; *исследовательская деятельность. | * открытые мероприятия (ООД); * мастер – классы; * семинары – практикумы; * распространение опыта работы среди коллег; * взаимодействие с узкими специалистами: инструктором по физическому воспитанию, педагогом – психологом, музыкальным руководителем. | * открытые мероприятия (ООД); * беседы – консультации; * родительские собрания; * папки – передвижки, рекомендации; * анкетирование и др. |
Перспективное планирование по теме самообразования
1 ГОД (2022-2023)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения | |||
| Сентябрь | ||||
Самореализация |
| В течение года | |||
| В течение года. | ||||
| Сентябрь | ||||
| В течение года. | ||||
| В течение года. | ||||
| Сентябрь Май | ||||
| Май | ||||
| В течение года | ||||
Работа с детьми | 1. Беседа: «Безопасность в нашей группе» (формировать знания правил безопасной игры в группе, играть не мешая другим, не причинять боль). Учить детей понимать, что можно и что нельзя.) | Октябрь | |||
2. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. | Ноябрь | ||||
3. Загадки о транспорте, правилах дорожного движения. | Декабрь | ||||
4. Рассматривание обстановки групповой комнаты. Беседы: «Если вещи лежать на месте», «Где положишь, там и возьмёшь». | Январь-февраль | ||||
5. Беседа «Люди знакомые и незнакомые» | Апрель | ||||
Работа с родителями | 1. Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Сентябрь | |||
| Октябрь | ||||
| Ноябрь | ||||
| Ноябрь | ||||
| В течение года | ||||
| Октябрь | ||||
| Ноябрь | ||||
| В течение года | ||||
| В течение года | ||||
Работа с педагогами | 1.Консультация для педагогов: «Формы работы по формированию безопасного поведения дошкольников в условиях введения ФГОС» | Ноябрь | |||
2. Составление картотеки игр по ОБЖ и ПДД | Декабрь | ||||
3. Посещение ООД у воспитателей ДОУ по «Безопасности жизнедеятельности». | Май |
2 ГОД (2023-2024)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Сентябрь |
| Октябрь | |
| Ноябрь | |
| В течение года | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми | Изготовление и проигрывание дид. игры, «Поставь знак», «Улица пешеход». | Сентябрь |
Беседа по теме: «Дорога – не место для игр». | Октябрь | |
Беседа по теме: «Внешность человека может быть обманчива». | Ноябрь | |
Чтение и обсуждение произведения С. Михалков «Дядя Стёпа». | Декабрь | |
Обсуждение проблемной ситуации «Мы в общественном транспорте», «Как вести себя если…». | Январь | |
Дид. игра ««Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?» | Февраль | |
Рассматривание иллюстраций различного вида транспорта. | Апрель | |
Работа с родителями |
| Сентябрь, октябрь |
| В течение года | |
3. Буклет: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности» | В течение года | |
4. Памятка для родителей по противопожарной безопасности. | Ноябрь | |
5. Помощь родителей в обогащении РППС. | В течение года. | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| Апрель | |
| В течение года. |
3 ГОД (2024-2025)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| В течение года |
| Октябрь | |
| Декабрь | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
| Май | |
| В течение года | |
Работа с детьми | 1. Рассматривание иллюстраций, картины «Зимние забавы», проведение бесед про правилам безопасности и избегания травм во время игр. | Октябрь |
2. Беседы с детьми на тему: «Правило поведения во время игр забав». | Ноябрь - февраль | |
3. ОД. по теме: «К кому можно обратиться, если ты потерялся». | Ноябрь | |
4.Провести проект для ознакомления детей с основами безопасности жизни «В мире опасных предметов» | Март- апрель | |
Работа с родителями |
| Ноябрь |
Практические советы | Декабрь | |
| В течение года | |
| Апрель | |
| Март | |
| В течение года | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| Декабрь | |
| В течение года | |
| февраль |
4 год (2025-2026)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Октябрь |
| В течение года | |
| Декабрь | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Март | |
| Апрель | |
| Май | |
Работа с родителями |
| Октябрь |
Памятка «Пиротехника опасна» | Декабрь | |
| В течение года | |
| Февраль | |
| Март | |
Работа с педагогами |
| Октябрь |
| Декабрь | |
| Май | |
| В течение года | |
| март |
5 год(2022-2023)
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
Самореализация |
| Октябрь |
| В течение всего периода | |
| Сентябрь Май | |
| Май | |
Работа с детьми |
| Сентябрь |
| Ноябрь | |
Дидактическая игра «Мамины помощники» | Март | |
| Февраль | |
| Май | |
Работа с родителями |
| Ноябрь |
| Декабрь | |
| Февраль | |
| В течение года | |
Работа с педагогами |
| Сентябрь |
| Декабрь | |
| Февраль | |
| май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию по теме «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через использование игровых технологий».
План самообразования...
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы с детьми на ноябрь и декабрь....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
Работа с детьми . Январь....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
1. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся».2. Дид. игра «Незнакомец звонит в дверь».3.Досуг «В мире опасных вещей».Мл.гр4.Выставк...