Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Старший дошкольный возраст
Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей.
Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместной
деятельности педагога и детей, по четвергам во второй половине дня.
Раздел «Ребенок и другие люди» | ||||||||
Месяц |
Неделя | Тема | Цель | Страница | ||||
Сентябрь | 1 | «Внешность человека может быть обманчива». | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
| 40 | ||||
| 2 | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. | 46 | ||||
| 3 | «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения | 49 | ||||
| 4 | «Ребенок и его старшие приятели». | Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию | 51 | ||||
« Ребенок дома» | ||||||||
Октябрь | 1 | «Пожар». | Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. | 53
| ||||
| 2 | «Пожароопасные предметы».
| Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользовать | 54 | ||||
| 3 | «Предметы, требующие осторожного обращения». | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращение с такими предметами.
| 56
| ||||
| 4 | «Использование и хранение опасных предметов».
| Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | 58
| ||||
Ноябрь | 1 | «Как вызвать полицию». | Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер) |
| ||||
| 2 |
«Скорая помощь».
| Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). | 64
| ||||
| 3 |
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
| Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | 66
| ||||
«Ребёнок и природа» | ||||||||
| 4 | «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | 70
| ||||
Декабрь | 1 | «Будем беречь и охранять природу». .
| Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют ее восстановлению | 73
| ||||
| 2 | «Съедобные и несъедобные грибы». | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные)по внешнему виду. | 77
| ||||
| 3 | «Съедобные ягоды и ядовитые растения». | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. | 79
| ||||
| 4 | «Контакты с животными». могут быть опасными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасны. | 83 | ||||
«Здоровье ребенка» | ||||||||
Январь | 1 | «Как движутся части тела».
| Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. | 93 | ||||
| 2 | «Отношение к больному человеку». | Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | 95
| ||||
| 3 | «Микробы и вирусы».
| Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | 96 | ||||
| 4 | «Здоровье и болезнь». | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью. | 97
| ||||
Февраль | 1 | «Личная гигиена». | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | 98
| ||||
| 2 | «Витамины и полезные продукты».
| Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | 100 | ||||
| 3 | «Витамины и здоровый организм». | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | 102
| ||||
| 4 | «Режим дня». | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | 106 | ||||
« Эмоциональное благополучие» | ||||||||
Март | 1 | «На воде, на солнце…». | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | 108 | ||||
| 2 | «Спорт». | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека | 109 | ||||
| 3 | «Детские страхи». | Научить детей справляться со своими страхами | 110 | ||||
| 4 | «Конфликты между детьми». | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | 111 | ||||
«Ребёнок и улица»
| ||||||||
Апрель | 1 | «Одежда и здоровье». | Помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
| 112 | ||||
| 2 | «В городском транспорте».
| Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте | 114 | ||||
| 3 | «Дорожные знаки». | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
| 117 | ||||
| 4 | «Игры во дворе».
| Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности | 122 | ||||
Май | 1 |
«Опасные участки на пешеходной части улицы».
|
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. |
125 | ||||
| 2 | «Безопасное поведение на улице». | Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | 127 | ||||
| 3 | «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». | Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.
| 129 | ||||
| 4
| «Знаешь ли ты свой адрес, и можешь ли объяснить, где живешь?» | Помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). | 130 | ||||
Использованная литература:
Учебное методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности детей»;
авторы: Авдеева А. Н.; Князева Н. Л.; Стеркина Р.Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_word.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми СП ГБОУ ООШ
с.Новопавловка д/с №8 «Золотой петушок»
по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Старший дошкольный возраст
Цель: обеспечение здоровья и сохранение жизни детей.
Перспективный план реализуется согласно циклограмме совместной
деятельности педагога и детей, по четвергам во второй половине дня.
Раздел «Ребенок и другие люди» | ||||||||
Месяц | Неделя | Тема | Цель | Страница | ||||
Сентябрь | 1 | «Внешность человека может быть обманчива». | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | 40 | ||||
2 | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. | 46 | |||||
3 | «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения | 49 | |||||
4 | «Ребенок и его старшие приятели». | Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию | 51 | |||||
« Ребенок дома» | ||||||||
Октябрь | 1 | «Пожар». | Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. | 53 | ||||
2 | «Пожароопасные предметы». | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользовать | 54 | |||||
3 | «Предметы, требующие осторожного обращения». | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращение с такими предметами. | 56 | |||||
4 | «Использование и хранение опасных предметов». | Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | 58 | |||||
Ноябрь | 1 | «Как вызвать полицию». | Научить детей пользоваться телефоном для вызова полиции «02» (запомнить номер) | |||||
2 | «Скорая помощь». | Познакомить детей с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (запомнить свое имя, фамилию и домашний адрес). | 64 | |||||
3 | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». | Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. | 66 | |||||
«Ребёнок и природа» | ||||||||
4 | «Взаимосвязь и взаимодействие в природе». | Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. | 70 | |||||
Декабрь | 1 | «Будем беречь и охранять природу». . | Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют ее восстановлению | 73 | ||||
2 | «Съедобные и несъедобные грибы». | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные)по внешнему виду. | 77 | |||||
3 | «Съедобные ягоды и ядовитые растения». | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. | 79 | |||||
4 | «Контакты с животными». могут быть опасными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасны. | 83 | |||||
«Здоровье ребенка» | ||||||||
Январь | 1 | «Как движутся части тела». | Познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела. | 93 | ||||
2 | «Отношение к больному человеку». | Цель: по возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | 95 | |||||
3 | «Микробы и вирусы». | Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | 96 | |||||
4 | «Здоровье и болезнь». | Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуации, приносящих вред здоровью. | 97 | |||||
Февраль | 1 | «Личная гигиена». | Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | 98 | ||||
2 | «Витамины и полезные продукты». | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. | 100 | |||||
3 | «Витамины и здоровый организм». | Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | 102 | |||||
4 | «Режим дня». | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | 106 | |||||
« Эмоциональное благополучие» | ||||||||
Март | 1 | «На воде, на солнце…». | Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности. | 108 | ||||
2 | «Спорт». | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека | 109 | |||||
3 | «Детские страхи». | Научить детей справляться со своими страхами | 110 | |||||
4 | «Конфликты между детьми». | Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). | 111 | |||||
«Ребёнок и улица» | ||||||||
Апрель | 1 | «Одежда и здоровье». | Помочь детям понять, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. | 112 | ||||
2 | «В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте | 114 | |||||
3 | «Дорожные знаки». | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. | 117 | |||||
4 | «Игры во дворе». | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности | 122 | |||||
Май | 1 | «Опасные участки на пешеходной части улицы». | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности; различными способами ограждения опасных зон тротуара. | 125 | ||||
2 | «Безопасное поведение на улице». | Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. | 127 | |||||
3 | «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». | Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. | 129 | |||||
4 | «Знаешь ли ты свой адрес, и можешь ли объяснить, где живешь?» | Помочь детям запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). | 130 |
Использованная литература:
Учебное методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности детей»;
авторы: Авдеева А. Н.; Князева Н. Л.; Стеркина Р.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »
Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информационна...
Опыт работы по теме: « Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей »
Содержание:Структура целостного описания опыта.Технология опыта.Содержание образования.Методы и формы обучения.Средства обучения.Длительность работы.Диапазон опыта.Результативность опыта.Информа...
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».Цель: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности...
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность».
План самообразования по теме: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы по теме:«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность»....
План работы по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через познавательную активность"
План работы с детьми на ноябрь и декабрь....