Технологическая карта педагогического мероприятия в старшей группе с детьми с ЗПР «Путешествие в мир лекарственных растений»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Изучение лекарственных растений с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) в ДОУ помогает формировать у них представление о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация.

Изучение лекарственных растений с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) в ДОУ помогает формировать у них представление о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Технологическая карта педагогического мероприятия в старшей группе с детьми с ЗПР

«Путешествие в мир лекарственных растений»

Задачи: Коррекционно – образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях (одуванчик, календула, подорожник, ромашка, пижма, крапива). Познакомить с новой травой каменная полынь.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, расширять словарь за счет новой информации. Умение устанавливать причинно – следственные связи; внимание, память. Развивать зрительное восприятие через продуктивную деятельность.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать экологическую культуру, формировать уважительное отношение к лекарственным растениям.

Здоровьесберегающие: укреплять физическое и психическое здоровье посредством гимнастики для глаз, психогимнастики.

Материал: иллюстрации лекарственных растений (одуванчик, календула, подорожник, ромашка, пижма, крапива), проектор, мольберт, слоговые схемы, карточки для определения позиции звука, папка для изготовления лэпбука, трава, чайный набор.

Методические методы и приемы:

  • Эвристический (создание воспитателем проблемной ситуации в качестве мотивирующего начала занятия)
  • Словесные (рассказ воспитателя, чтение стихотворений детьми, вопросы)
  • Наглядные (показ, демонстрация картинок, опытов)
  • Опыты и эксперименты.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности (мотивация)

Воспитатель играет в группе. Заходит помощник воспитателя и говорит о том, что она себя плохо чувствует, не знает какое лекарство ей выпить. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путешествие в страну лекарственных растений.

Ребята, давайте поможем Ольге Михайловне вылечиться. Предлагаю отправиться в путешествие по лекарственным растениям.

Прежде чем нам туда попасть, давайте составим маршрутный лист в «Страну лекарственных растений».

Воспитатель с детьми составляют маршрутный лист.

  1. Скорая помощь
  2. Игра разрезные картинки
  3. «Гимнастика для глаз»
  4. Коррекционное упражнение «Крапива»
  5. Игра «Четвертый лишний»
  6. Приготовление отвара
  7. Изготовление лэпбука

Дети играют в группе.

Дети совместно с воспитателем составляют маршрутный лист.

Основная

Создание условий для детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Остановка №1 «Скорая помощь».

Рассказ педагога с элементами беседы.

Ольга Михайловна, вы знаете, что в давние времена не было ни лекарств, ни таблеток, но зато кругом росли травы. Люди заметили, что все звери лечатся травами, и они им помогают. Тогда люди решили узнать, какие травы полезные и от каких болезней помогают. Много лет подряд они передавали своим потомкам знания о лечебных растениях, записывая их в книги. За много лет лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. Люди и по сей день лечатся специальными травами от разных болезней. В аптеке можно увидеть разнообразные травы в таблетках, микстуры из трав и сами засушенные травы.

-Ребята, а кто знает, как правильно собирать травы? (их собирают в солнечную сухую погоду: листья и стебли - во время цветения: нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения, около дорог и предприятий. Растения срезать ножом, а корни выкапывать. Сушить без промедления в хорошо проветриваемом месте. Сбор следует производить в местах массового произрастания этого растения)

Развитие речи и эмоциональный настрой.

Дети рассказывают о правилах сбора лекарственных трав.

Остановка №2 «Разрезные картинки»

Каждому ребенку раздаются разрезные картинки с лекарственными растениями. Воспитатель предлагает собрать картинку и рассказать стихотворение о своем растении.

  1. «Подорожник»

Стебелек упругий, жесткий,

Держит плотный колосок

И не взрачный и не броский-

Подорожника цветок.

Но лечить бронхиты можно

В ранке -кровь остановить:

Лист помыть и осторожно

К свежей ранке приложить.

  1. «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик,

Золотистый сарафанчик.

Он везде произрастает,

Его дети даже знают.

Аппетит он улучшает

И при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь,

Одуванчик, как аптека.

Дети собирают разрезную картинку и рассказывают стихотворение о своем растении (подорожник, одуванчик).

Остановка №3 «Гимнастика для глаз»

Учитель-дефектолог проводит с детьми гимнастику для глаз.

Предлагает ребятам представить, что они семена одуванчика, которые от сильного ветра полетели вверх, вниз, медленно направо, быстро налево и приземлились на кончике носа.

Воспитатель предлагает продолжить игру с разрезными картинками.

  1. «Ромашка»

Вот аптечная ромашка

Если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый

Душистый отвар.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети продолжают рассказывать стихи о ромашке и крапиве.

Остановка №4 Коррекционное упражнение «Крапива»

Учитель-дефектолог предлагает представить детям, что их ужалила крапива и выполнить коррекционное упражнение «Крапива» (похлопать себя по рукам, ногам, плечам)

Воспитанники продолжают рассказывать стихи о календуле и пижме.

  1. «Календула»

Вот календулы цветок

В народе просто - «Ноготки»,

Если их в стакан сложить,

Кипятком простым залить,

И немного настоять –

Можно горло полоскать.

Ноготки должны помочь –

Уходи, ангина, прочь.

  1. «Пижма»

На полянках, вдоль дороги, на сухих местах отлогих, там, где солнце ярко светит

Прорастает этот цветик

Крепкий корень, стебель сильный,

И на нем цветов обилье

Каждый – пуговкой головка

К стебельку пришиты ловко

В медицине он полезен,

Много вылечит болезней.

Воспитатель показывает детям траву каменная полынь.

Ребята, есть еще одна трава, которую вы не знаете - это каменная полынь. Она растет у нас в Прибайкалье. Вот вам задание. Вы с родителями должны узнать о целебных свойствах этой травы, чтобы мы потом поделились своими знаниями.

Остановка №5 Игра «Четвертый лишний»

Учитель-дефектолог предлагает найти лишнее слово, догадаться, почему это слово лишнее, а потом разделить название лекарственных растений на слоги и подобрать слоговую схему к этим словам.

На мольберте вывешены картинки: одуванчик, подорожник, ромашка, пижма.

1 найти лишнее слово.

2 найти позицию звука ( к)

3 слова: пижма, крапива, календула – разделить на слоги

4 составить слоговую схему этих слов.

Воспитатель: ребята, кто знает, что изготавливают из лекарственных растений? (ответы детей: мыло, крем, настойки, шампуни, отвары, засушивают травы, чтобы продавать их в аптеках)

Остановка №6 «Приготовление отвара из лекарственных трав».

Давайте мы с вами для Ольги Михайловны, для наших гостей и для нас приготовим отвар из лекарственных трав, чтобы не болеть.

Воспитатель вместе с детьми засыпает траву в емкость и относят на кухню для запаривания.

Ну, что Ольга Михайловна, вы узнали как можно без таблеток и лекарств вылечиться?

Спасибо, вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я много узнала о лечебных травах, от каких болезней какая трава помогает.

А чтобы не забыть предлагаю вам составить свою книгу. Ею смогут воспользоваться и ваши родители.

Остановка №7 «Изготовление лэпбука»

Воспитатель предлагает составить свою книгу, чтобы ею могли пользоваться их родители.

Ребята, наша книга готова, но не до конца, мы ее продолжим, когда узнаем больше информации про новую траву каменная полынь.

Наша трава настоялась, давайте угостим наших гостей и попьем ее сами для здоровья.

Дети выполняют коррекционное упражнение «Крапива»

Дети продолжают рассказывать стихи о календуле и пижме.

Перед каждым ребенком на столе лежат карточки для определения позиции звука, слоговые схемы. Дети выполняют задание, делают выводы.

Ответы детей.

Дети под наблюдение взрослого засыпают траву в чайник, а воспитатель наливает воду.

Дети совместно с воспитателем изготавливают лэпбук.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов и перспектив их использования, рефлексия.

Окончание педагогического квеста «Путешествие в мир лекарственных растений «Прибайкалья». Кафе «Здоровье» дети пьют отвар из лекарственных трав и угощают гостей.

Дети свободно располагаются вокруг воспитателя. Делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя. Переход к самостоятельной деятельности детей по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Наш родной край"

Предлагается материал разработанного мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Наш родной край". Представлена технологическая карта с описанием  этапов р...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в старшей группе 5-6 лет Тема: «Зима-волшебница»

Количество детей: 22 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у детей старшего дошкольного в...

Технологическая карта педагогического мероприятия по рисованию с детьми старшей группы на тему "Домик для матрешки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Хунчугеш» села Мугур-Аксы«Монгун-Тайгинского кожуун Республика Тыва»...

Технологическая карта педагогического мероприятия экологическая квест – игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы

Квест - игра новая образвательная технология в детском образовательном учреждении....

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми старшей группы «Национальный чай с молоком» (Национально - региональный компонент)

Цель: формирование представлений о чайной  традиции тувинского народа.Задачи:Образовательные: расширять общий кругозор детей; ознакомить детей с традицией чаепития.Развивающие: развивать у р...

Технологическая карта педагогического мероприятия па развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Зимние развлечения»

Цель: Закреплять знание детей составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме; обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине &laq...

Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ. Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»

Технологическая карта воспитательного мероприятия в старшей группе ДОУ.Тема занятия: «Дорога в детский сад – безопасна для ребят»...