ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
в средней группе по теме:
«ОСЕНЬ»
Группа: средняя
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Дидактическая цель: формирование общей культуры дошкольников - культуры поведения, слушания и исполнения музыкальных произведений.
Задачи:
образовательные:
- обобщить представления детей об осени, осенних изменениях в природе;
- формировать общую культуру дошкольников;
- приобщать к музыкальному искусству;
.- закреплять умения:
выразительно читать стихотворения,
ритмично выполнять движения танца и упражнений,
самостоятельно выполнять упражнения,
держать осанку, положение в кругу, паре,
петь ритмично, слаженно,
двигаться в соответствии с характером и темпом музыки;
- передавать в движениях характер танца, хоровода;
- побуждать самостоятельно импровизировать простейшие мелодии;
- закреплять практические навыки выразительного чтения стихов, исполнения песен, танцев, музыкальных игр, хороводов
развивающие:
- развивать музыкальность;
- развивать эмоциональную отзывчивость на высокохудожественные произведения;
- развивать музыкально-сенсорный слух;
- развивать активность;
- формировать познавательный интерес о музыке и музыкантах;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- развивать чувство ритма, танцевальные, вокально-хоровые навыки
воспитательные:
- воспитывать интерес к музыке,
- воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества, чувство сопереживания.
Виды деятельности: музыкально-художественная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Методы и приёмы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, игровой.
Средства обучения: пианино, музыкальный центр, кленовые листочки для танца, картинки с изображением животных, муляжи овощей, грибов, зонтики, бумажные лужи, корзинки, костюмы «Белочка», «Дождик».
музыкально-шумовые инструменты,
Предварительная работа
Наблюдение за изменениями в природе осенью: изменение цвета листьев, отлет птиц на юг, понижение температуры воздуха.
Рассматривание иллюстраций осенней тематики и составление по ним рассказов.
Изготовление поделок из природного материала.
Слушание и обсуждение произведений В.Вивальди «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
Рисование осенних пейзажей, лепка на тему «Дары осени».
Разучивание стихотворений об осени. Разучивание песен, танцев, инсценировок.
Ход мероприятия | Образовательная область | Средства | Программное содержание |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Воспитатель (ведущий) приветствует детей, обращает внимание на украшенный к празднику зал, формирует представление о предстоящей деятельности. | Под музыку проходят в зал, рассаживаются на стульчики.
| Художественно-эстетическое развитие | Фонограмма, кленовые листочки из картона у каждого ребенка | Создание атмосферы психологической готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания; формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. |
Под музыку в зал входит Осень (воспитатель) с букетом осенних листьев. Приветствует детей.
Побуждает к совместной деятельности. | Отвечают на вопросы
Читают стихи | Социально-коммуникативное
Речевое развитие | Кленовые листочки из картона | Формирование интереса к содержанию мероприятия, направление внимания детей. Развитие звуковой и интонационной культуры речи. |
Музыкальный руководитель Песня «Листопад» (музыка Т.Потапенко, слова Е.Авдиенко) | Поют песню под аккомпанемент пианино | Художественно-эстетическое развитие | Пианино | Развитие музыкально-исполнительских умений, обогащение музыкального опыта. |
Музыкальный руководитель Танцевальная игра-импровизация «Листики» (музыка Л.Беленко, слова А.Шибицкой) | Музыкально-ритмическая деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Фонограмма | Развитие умений подбирать движения в соответствии с характером и образом музыкального произведения. |
Музыкальный руководитель Танец с листочками под музыку «Вальса» А.Верстовского. | Девочки исполняют танец | Художественно-эстетическое развитие | Фонограмма | Закреплять умения ритмично выполнять движения танца, самостоятельно исполнять танец, держать осанку; приучать детей к концертному выразительному исполнению танца. |
Воспитатель Организация направленного внимания | Читают стихи | Речевое развитие |
| Закреплять умение выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения; развивать внимание, мышление; воспитывать эстетический вкус. |
Музыкальный руководитель Песня «Падают листья» (музыка М.Карасева, слова М.Ивенсен). | Исполняют песню по аккомпанемент пианино | Художественно-эстетическое развитие | Пианино | Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. |
Осень (воспитатель) Загадывает загадки | Отгадывают загадки Загадывают загадки на тему «Овощи» | Познавательное развитие, речевое развитие | Картинки с изображением животных, муляжи овощей | Развивать образное и логическое мышление посредством отгадывания и загадывания загадок; формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения; |
Инструктор по физкультуре Игра-аттракцион «Собери грибы с завязанными глазами» | Участвуют в игре | Физическое развитие | Муляжи грибов, кубики, небольшие игрушки, корзинки | Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка; получение нового игрового опыта.
|
Осень (воспитатель) Организация направленного внимания | Занимают свои места | Социально-коммуникативное |
| Формирование представлений о предстоящей деятельности. |
Музыкальный руководитель Хоровод «Здравствуй, осень!», музыка В.Витлинаю | Музыкально-ритмическая деятельность | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
| Пианино | Закрепить умения ритмично выполнять движения, упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. |
Ведущий, Осень Направление внимания детей, привлечение произвольного внимания Музыкальный руководитель включает фонограмму музыкальной пьесы «Дождик» (музыка Н.Любарского)
| Сидят на стульчиках
Выбегает мальчик-Дождик, загадывает загадку, дети отгадывают | Познавательное развитие, речевое развитие | Фонограмма, костюм «Дождик» | Формирование представлений о предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. |
Инструктор по физкультуре Подвижная игра «Чья пара быстрее убежит от дождя под зонтиком» | Делятся на две команды, участвуют в игре | Физическое развитие | Зонтики, бумажные лужи | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развитие двигательной активности, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться в пространстве. |
Воспитатель Игра-драматизация «Белочки»; музыкальный руководитель Танец белочек
| 3 девочки разыгрывают сценку «Белочки», танцуют, по окончании танца выносят корзины с угощением. | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое | Костюмы белочек, корзины с угощением | Побуждать детей передавать содержание произведения через игру-драматизацию; вступать в диалогическое общение со сверстниками; развивать голосовой аппарат детей, умения ритмично выполнять движения танца. |
Осень Прощается с детьми, уходит. Воспитатель Подведение итогов творческой деятельности. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
|
Делятся впечатлениями; Возвращаются в группу. | Социально-коммуникативное развитие | Фонограмма | Обобщение полученного опыта, представлений детей об осенних явлениях; формирование элементарных навыков самооценки. |