ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ в средней группе по теме: «Осень в гости к нам пришла!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Миронова Татьяна Михайловна

Технологическая карта занятия в детском саду — это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов. 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

в средней группе по теме:

«ОСЕНЬ»

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Дидактическая цель: формирование общей культуры дошкольников - культуры поведения, слушания и исполнения музыкальных произведений.

Задачи:

образовательные:

- обобщить представления детей об осени, осенних изменениях в природе;

- формировать общую культуру дошкольников;

- приобщать к музыкальному искусству;

.- закреплять умения:

                   выразительно читать стихотворения,

                   ритмично выполнять движения танца и упражнений,

                   самостоятельно выполнять упражнения,

                   держать осанку, положение в кругу, паре,

                   петь ритмично, слаженно,

                   двигаться в соответствии с характером и темпом музыки;

- передавать в движениях характер танца, хоровода;

- побуждать самостоятельно импровизировать простейшие мелодии;

- закреплять практические навыки выразительного чтения стихов, исполнения песен, танцев, музыкальных игр, хороводов

развивающие:

- развивать музыкальность;

- развивать эмоциональную отзывчивость на высокохудожественные произведения;

- развивать музыкально-сенсорный слух;

- развивать активность;

- формировать познавательный интерес о музыке и музыкантах;

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;

- развивать чувство ритма, танцевальные, вокально-хоровые навыки

воспитательные:

- воспитывать интерес к музыке,

- воспитывать доброжелательность, коммуникативные качества, чувство сопереживания.

Виды деятельности: музыкально-художественная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Методы и приёмы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный, игровой.

Средства обучения: пианино, музыкальный центр, кленовые листочки для танца, картинки с изображением животных, муляжи овощей, грибов, зонтики, бумажные лужи, корзинки, костюмы «Белочка», «Дождик».

музыкально-шумовые инструменты,

Предварительная работа

Наблюдение за изменениями в природе осенью: изменение цвета листьев, отлет птиц на юг, понижение температуры воздуха.

Рассматривание иллюстраций осенней тематики и составление по ним рассказов.

Изготовление поделок из природного материала.

Слушание и обсуждение произведений В.Вивальди «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Рисование осенних пейзажей, лепка на тему «Дары осени».

Разучивание стихотворений об осени. Разучивание песен, танцев, инсценировок.

Ход мероприятия

Образовательная область

Средства

Программное содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Воспитатель (ведущий) приветствует детей, обращает внимание на украшенный к празднику зал, формирует представление о предстоящей деятельности.

Под музыку  проходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Художественно-эстетическое развитие

Фонограмма,

кленовые листочки из картона у каждого ребенка

Создание атмосферы психологической готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания; формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Под музыку в зал входит Осень (воспитатель) с букетом осенних листьев. Приветствует детей.

Побуждает к совместной деятельности.

Отвечают на вопросы

Читают стихи

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Кленовые листочки из картона

Формирование интереса к содержанию мероприятия, направление внимания детей.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Музыкальный руководитель

Песня «Листопад» (музыка Т.Потапенко, слова Е.Авдиенко)

Поют песню под аккомпанемент пианино

Художественно-эстетическое развитие

Пианино

Развитие музыкально-исполнительских умений, обогащение музыкального опыта.

Музыкальный руководитель

Танцевальная игра-импровизация «Листики» (музыка Л.Беленко, слова А.Шибицкой)

Музыкально-ритмическая деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Фонограмма

Развитие умений подбирать движения в соответствии с характером и образом музыкального произведения.

Музыкальный руководитель

Танец с листочками под музыку «Вальса» А.Верстовского.

Девочки исполняют танец

Художественно-эстетическое развитие

Фонограмма

Закреплять умения                  ритмично выполнять движения танца, самостоятельно исполнять танец, держать осанку; приучать детей к концертному выразительному исполнению танца.

Воспитатель

Организация направленного внимания

Читают стихи

Речевое развитие

Закреплять умение выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения; развивать внимание, мышление; воспитывать эстетический вкус.

Музыкальный руководитель

Песня «Падают листья» (музыка М.Карасева, слова М.Ивенсен).

Исполняют песню по аккомпанемент пианино

Художественно-эстетическое развитие

Пианино

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

Осень (воспитатель)

Загадывает загадки

Отгадывают загадки

Загадывают загадки на тему «Овощи»

Познавательное развитие, речевое развитие

Картинки с изображением животных, муляжи овощей

Развивать образное и логическое мышление посредством отгадывания и загадывания загадок; формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения;

Инструктор по физкультуре

Игра-аттракцион «Собери грибы с завязанными глазами»

Участвуют в игре

Физическое развитие

Муляжи грибов, кубики, небольшие игрушки, корзинки

Учить детей узнавать предметы по характерным признакам; снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка; получение нового игрового опыта.

Осень (воспитатель)

Организация направленного внимания

Занимают свои места

Социально-коммуникативное

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Музыкальный руководитель

Хоровод «Здравствуй, осень!», музыка В.Витлинаю

Музыкально-ритмическая деятельность

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Пианино

Закрепить умения ритмично выполнять движения, упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Ведущий, Осень

Направление внимания детей, привлечение произвольного внимания

Музыкальный руководитель включает фонограмму музыкальной пьесы «Дождик» (музыка Н.Любарского)

Сидят на стульчиках

Выбегает мальчик-Дождик, загадывает загадку, дети отгадывают

Познавательное развитие, речевое развитие

Фонограмма, костюм «Дождик»

Формирование представлений о предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Инструктор по физкультуре

Подвижная игра «Чья пара быстрее убежит от дождя под зонтиком»

Делятся на две команды, участвуют в игре

Физическое развитие

Зонтики, бумажные лужи

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Развитие двигательной активности, быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатель

Игра-драматизация «Белочки»;  музыкальный руководитель

Танец белочек

3 девочки разыгрывают сценку «Белочки», танцуют, по окончании танца выносят корзины с угощением.

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое

Костюмы белочек, корзины с угощением

Побуждать детей передавать содержание произведения через игру-драматизацию; вступать в диалогическое общение со сверстниками; развивать голосовой аппарат детей, умения                  ритмично выполнять движения танца.

Осень

Прощается с детьми, уходит.

Воспитатель 

Подведение итогов творческой деятельности. Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность.

Делятся впечатлениями;

Возвращаются в группу.

Социально-коммуникативное развитие

Фонограмма

Обобщение полученного опыта, представлений детей об осенних явлениях; формирование элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

конспект интегрированного занятия по развити речи во второй младшей группе по теме "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Развлечение во второй младшей группе по теме:"Осень в гости к нам пришла!"

Развлечение во второй младшей группе по теме:"Осень в гости к нам пришла!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Досуг для средней группы детского сада "Осень в гости к нам пришла"

Занятие помогает закрепить и уточнить знания детей об осени и ее признаках, а также доставить детям радость от исполнения песен, игр и танцев....