Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина «Наш друг-светофор»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте. Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений. Материал: дидактические пособия: ребусы, пазлы, карточки с изображением транспорта, дорожных знаков. Интерактивная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_viktorina_v_stareshey_gruppe.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина

 «Наш друг-светофор»

                                                                 

Цель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.

Предварительная работа: проблемно – поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений.

Материал: дидактические пособия: ребусы, пазлы, карточки с изображением транспорта, дорожных знаков. Интерактивная игра.

Ход викторины

 Воспитатель предлагает детям поиграть в весёлую игру – викторину по правилам дорожного движения.  

     Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорчик».

I Вводная часть: «Разминка». Приветствие команд.

1 команда: «Зелёный огонёк»

Девиз: Когда горит зелёный свет,

              Проходи, препятствий нет!

2 команда: «Красный огонёк»

Девиз: Самый строгий –красный свет.

              Стой! Дороги дальше нет!

1 задание: «Вопрос – ответ».

Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Где должны ходить пешеходы?

Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

2 задание: «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которым необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Воспитатель - Ребята,  Светофорчик  хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофорчик   вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофорчик: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофорчик: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофорчик: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофорчик: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофорчик: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофорчик: Молодцы, ребята!

3 задание: «Виды транспорта».

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

1 команда - Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

2 команда -

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон? По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят, Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай Называется … (трамвай)

4 задание : Собери пазл «Дорожные знаки».

5 задание: Разгадай ребус

6 задание: «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

7 задание: Интерактивная игра «На закрепление правил дорожного движения»

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофорчик: Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мой друг светофор»

Конспект "Мой друг светофор"  предназначен для  детей старшего дошкольного возраста. Програмные задачи:1. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых ...

Конспект занятия в средней группе по теме «Наш друг светофор»

Конспект занятия в средней группе по теме "Наш друг свтофор"...

Конспект ООД в старшей группы "Игра - Викторина"

эта «игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить внимание, где нужно будет поработать с дет...

Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,

Игра –Викторина.«Юные  знатоки  живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...

Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина «Наш друг-светофор»

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Системат...

Конспект занятий для подготовительной группы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"

Игра-викторина в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"...