Конспект ООД в старшей группы "Игра - Викторина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Рузляева Елена Викторовна

эта «игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить внимание, где нужно будет поработать с детьми индивидуально или по подгруппам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppy_viktorina.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в  старшей группы

«Игра – викторина»

Назначение: эта «игра — викторина» позволит в весёлой, игровой форме проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить внимание, где нужно будет поработать с детьми индивидуально или по подгруппам.

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Познавательное развитие  

— учить отвечать на вопросы полным ответом;

— закреплять знания о животном и растительном мире;

— повторить знания о сказках;

— повторить и закрепить знания о днях недели;

— повторить и закрепить знания о геометрических фигурах и их признаках;

— повторить состав числа в пределах 10;

— учить понимать учебную задачу, выполнять её как самостоятельно, так и в команде;

Речевое развитие

— способствовать развитию речи, уметь высказывать свои мысли и аргументировать их;

— развивать воображение, смекалку, зрительную память;

— развивать самостоятельность;

Социально-коммуникативное развитие

— учить понимать учебную задачу, выполнять её как самостоятельно,

так и в команде;

— развивать воображение, смекалку, зрительную память;

— воспитывать стремление к знаниям;

— заинтересовать воспитанников в конечном результате.

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем.

Воспитатель: Но прежде чем начать нашу сложную, необычную игру, в которой вам пригодятся все ваши знания, я предлагаю провести игру-разминку, которая называется «Скажи наоборот»

Спрашивает детей по одному (используется мяч)

1) длинный - короткий

2) тонкий - толстый

3) широкий - узкий

4) большой - маленький.

5) высокий - низкий.

6) вверх- вниз

7) вправо- влево.

8) далеко - близко.

9)добрый – злой.

10)хороший – плохой.

Воспитатель: За нашей игрой будет наблюдать замечательное жюри и ставить каждой команде за правильные ответы баллы, поэтому не выкрикиваем и не подсказываем правильные ответы команде соперников.

У нас две команды: команда «Умники» и команда «Знайки».

Начинаем игру

1 Раунд:

Воспитатель: Для команды «Умники» — раскрасить все геометрические фигуры. (раздать листы формата А 4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них геометрические фигуры).

После каждого самостоятельного задания дети отвечают на вопросы, рассказывают, как сделали задание и почему так.

Воспитатель: А пока команда «Умников», работают мы побеседуем с командой «Знайки», слушайте внимательно вопрос и быстро отвечаем на него.

• Воробей - это перелётные или зимующие птицы. (зимующие)

• Назовите одним словом: щука, окунь, карась? (рыбы)

• Кто мама жеребёнка? (лошадь)

• Назовите три зимних месяца? (декабрь,январь,февраль)

• Как называется город в котором мы живём? (Кузнецк)

• В какое время года цветут деревья? (весной)

• На какой свет светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

• На каком дереве растут жёлуди? (на дубе)

• Сколько нужно орешков, чтобы раздать трем белочкам по два орешка? (6)

• По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего насекомых летело? (2)

2 Раунд:

Воспитатель: Задание для команды «Знайки», обвести в круг все цифры.

(раздать листы формата А4, где нарисованы различные предметы, расположенные в хаотичном порядке и среди них цифры).

Воспитатель: А пока команда «Знайки» выполняют задание, я побеседую с командой «Умники».

• Какое время года изображено на картине? (зима)

• Собака и кошка – это животные какие? (домашние)

• Назовите одним словом: ворона, синица, воробей, снегирь? (птицы)

• У коровы как назвать детеныша? (теленок)

• Время года, когда начинают таять сосульки? (весна)

• Дикое животное в рыжей шубе и пушистым хвостом? (белка, лиса)

• У свиньи кто детёныш? (поросёнок)

• Тигр — это какое животное? (дикое)

• Назовите насекомое с чёрными точками? (божья коровка)

• Муравей, стрекоза, муха, комар — это кто? (насекомые)

• Сейчас какое время года? (зима)

• Какой свет светофора говорит: стоп, дороги нет? (красный)

• Кто плетет паутину? (паук)

• На какой овощ похож треугольник? (морковку)

3 Раунд:

Воспитатель: Задание для команды «Умники»: построить дом из геометрических фигур.

Воспитатель: Пока «Умники» строят свои дома, я проверю, как команда «Знайки» знает сказки.

1. Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай.

Герда, Герда выручай.

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке («Снежная королева»)

2. Из танцзала короля

Девочка домой бежала.

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета.

Кто, скажите, девчушка эта. («Золушка»)

3. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же знакома. («Белоснежка и семь гномов»)

4. Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Будь по моему вели! («Цветик-семицветик»)

5. С кем встретилась в лесу падчерица

И кто помог ей найти подснежники? («12 месяцев»)

6. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла. («Красная шапочка»)

7. Он хозяина любил,

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил. («Кот в сапогах»)

8. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. («Гадкий утенок»)

9. Нет у них ни рук, ни ног,

Но Емеля с ними строг.

Он морозною зимой

Их отправил за водой. («По щучьему велению»)

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем и все вместе поиграем в игру.

Физкультминутка: «Найди пару».

На полу кругом расположены картинки домашних и диких животных с детёнышами, на каждого ребёнка по одной картинке, изображением вниз, чтоб дети не видели изображение. Дети встают в круг около картинок, но в руки не берут, под музыку ходят по кругу, когда музыка заканчивается останавливаются и берут картинку в руки и ищут себе пару, взрослое животное и детёныша – это и есть пара, берутся за руки, объясняют почему (например, это кошка и котёнок, домашнее животное, за ними ухаживает человек, живёт у человека).

Повторяется 1-2 раза.

4 Раунд:

Воспитатель: Задание для команды «Знайки»: «Засели дом» (на знание состава числа)

Воспитатель: А теперь команда «Умники»: будет отгадывать загадки, а вы должны отгадать, как зовут сказочного героя и из какой он сказки.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен,

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

Всем хватило места в нем

Вот какой чудесный дом.

Жители леса в нем дружно живут:

Заяц, норушка, лисица и волк

Только медведь развалил… (Теремок)

Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушил дом кирпичный? (Три поросёнка.)

у Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси лебеди.)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит,

А несет ее медведь быстрыми шагами.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это … (Маша и медведь)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться (Айболит)

5. Раунд:

Воспитатель: Задание для команды «Умники» Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети объясняют, что лишнее и почему

Воспитатель: Задание для команды «Знайки» дидактическая игра «Найди отличия».

Дети объясняют, сколько отличий нашли и какие

6. Раунд:

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Дни недели». Команда «Умники» возьмите себе по одной карточке.

Далее воспитатель спрашивает у ребенка какая цифра у него написана на карточке. После ответа ребенка спрашивает игрока команды «Знайки» какой это день недели. (Например: цифра 3. Какой это день – среда. После какого дня идет среда? Какой день идет после среды? Какой он по счету)

Воспитатель: Следующее задание для команды «Умники» «Что сначала, что потом?» Перед вами лежат картинки, соберите их по порядку: что было сначала, что потом.

А теперь команда «Знайки» по картинкам составит рассказ.

Воспитатель: Для команды «Умники» я раздам листы, на которых точками изображена картинка. Вам нужно обвести по точкам, чтобы получился рисунок. А команде «Знайки» я раздам игру «Развивающая головоломка» и карточки с заданием, которое вы должны собрать.

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Сейчас мы подведём итоги.

Жюри подводят итоги.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша игра? А какое задание было для вас сложным? Какое легким?

А теперь давайте послушаем наше жюри.

Награждение команды победителей. Для всех участников сладкие сувениры –медальки..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе

Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект открытого занятия «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».

Открытое занятие «Музыкальная викторина «Волшебной музыки страна».  Цели: в игровой форме развивать музыкально-эстетический вкус, коммуникативные качества, познавательный интерес детей, а та...

Конспект НОД (подготовительная группа). Викторина «Всё о природе» .

Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире. Воспитание любви к родной природе.Задачи: Систематизировать знания детей по окружающему миру.Закреплять умение работать в команде. Развиват...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Конспект НОД в форме викторины «Что, где, когда?» по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе (ПДД)

Программное содержание:Образовательные задачи:  - закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- вспомнить изученные правила и применять их в соответствии с созданной ситуацией;- закрепит...

Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»

Программные задачи1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужоемнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;2. Развивающие задачи: – ...

Конспект НОД детской литературной викторины по теме «Мир сказок К.И. Чуковского»

Конспект детской литературной викторины с описанием подробного конструктора совместной деятельности педагога и детей...