Конспект занятия в средней группе по аппликации «Наш друг светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Наш друг светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_svetofor_konspekt_zanyatiya.docx81.05 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель:

воспитатель

Богатурова Анна Павловна

2024 год

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Наш друг светофор»

Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через

практическую деятельность.

Задачи:

1.  учить детей путем продуктивной деятельности создавать изображение

светофора, учить понимать значение сигналов светофора, повторение правил

уличного движения.

2. развивать речь, внимание, усидчивость.

3.  воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание работать руками.

Материалы: Ножницы, клей, салфетки. квадратики трех цветов и чёрная прямоугольная заготовка.

Ход: Н.О.Д.

Раздаётся стук. Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад и встретила вас. Вот выто мне и поможете. По дороге к вам, я встретила очень странное устройство, оно мигало зеленым, желтым и красным огоньками Вы знаете, что это такое и для чего оно нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Оставайся Маша с нами, мы с ребятами поможем тебе во всем разобраться. Поможет нам, наш друг «Светофор

Дети читают стихотворение

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор (слайд №1)

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет (Слайд№2)

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!» (Слайд№3)

На зеленый свет – «Вперед, (Слайд№4)

Путь свободен, пешеход!»

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужен светофор?

Ответы детей (чтобы регулировать движение) (Слайд№5)

Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька

Красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.

Зеленый свет – говорит: «Проходите, путь открыт!»

Маша: ребята, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответы детей.

Маша: Молодцы ребята. Я прошу мне помочь, на моей улице нет светофора, помогите мне его сделать, чтобы движение стало безопасным.

Воспитатель: Займите свои места за столами, поможем Маши. Давайте посмотрим, у вас ка на столах лежат заготовки, ножницы, клей, салфетки.

Мы с вами уже вспомнили, какой бывает светофор, а сейчас попробуем сделать аппликацию. Возьмите квадратики трех цветов, из них нужно вырезать кружочки – это будут «глазки» у светофора. Как можно сделать это? (Мы знаем, что из квадратов можно сделать круги, отрезав уголки.) Сейчас берем ножницы.

Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя! С ножницами необходимо обращаться осторожно, не размахивать ими, после работы убирать в определенное место.

(Дети вырезают круги из квадратов, складывают обрезки в контейнеры)

Какая еще есть заготовка? Как вы думаете, для чего она нам нужна? Правильно, это – основа светофора. Давайте вместе расположим «глазки» на основу в той последовательности, в которой они расположены на светофоре.

 Все ли правильно сделали? Сейчас вы будете пользоваться клеем. Будьте внимательны.

(Дети наклеивают кружочки на основу, под руководством воспитателя)

Воспитатель предлагаю вам поиграть, вставайте в кружок,

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

  У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать нужное действия, если я показываю красный цвет вы стоите, если я показываю жёлтый цвет топаете ногами, если я показывая зелёный цвет бежите на одном месте.

Воспитатель: а теперь я предлагаю посмотреть ваши светофоры. Молодцы! Какие у вас красивые и аккуратные у вас получились светофоры. Я очень надеюсь, что при переходе через дорогу вы будете также внимательны.

Маша: Мне было очень интересно с вами ребята. Теперь и на моей улице появится светофор. Я желаю вам всего самого хорошего, чтобы вы были здоровыми и соблюдали правила дорожного движения! Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости? Какие правила дорожного движения мы вспомнили? Что мы с вами сегодня делали? Кому мы помогли и как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Наш друг светофор»

Конспект занятия в средней группе по теме "Наш друг свтофор"...

Конспект в средней группе по аппликации «Наш друг – светофор ».

Конспект в средней группе по аппликации«Наш друг – светофор »Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.Задачи занятия:Образовательные:формировать умения наносит...

Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина «Наш друг-светофор»

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Системат...

Занятие в средней группе на тему : ,,Наш друг-светофор,,

Занятие в средней группе на тему : ,,Наш друг-светофор,,...

Конспект в средней группе по аппликации «Наш друг – светофор »

Цель: Формировать умение аккуратно приклеивать детали на основу.Задачи занятия:Образовательные:формировать умения наносить небольшое количество клея и убирать излишки клея тряпкой.познакомить детей со...

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой друг-светофор»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по безопасности в средней группе на тему "Светофор- друг мой", для детей 4-5 лет.Дети вместе со своими родителями по дороге в детски...