Конспект НОД в старшей группе по аппликации "Мой друг -Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083» Дошкольная образовательная площадка «Остафьево»
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Мой друг - Светофор»
Подготовила и провела: Артёмчик Нелля Викторовна 2018г..
Тема занятия: Аппликация «Мой друг- Светофор»
- Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.
- Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)
- Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
Задачи:
- отработка навыков составлять изображение из частей;
- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
- совершенствование навыков работы с клеем.
Оборудование и материалы:
- макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата , прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
«Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
- создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.
Ход занятия
Организационный момент, приветствие
Педагог:
Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.
Руки? – на месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – у края!
Спинка? – прямая!
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Основная часть занятия
Педагог:
Отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь.
Педагог:
Правильно, это светофор.
Сколько глаз у светофора, какие?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Педагог:
А вы знаете, что означают три цвета у светофора?
Красный свет нам говорит:
- Стой, опасно, путь закрыт! (хором)
Жёлтый свет – предупрежденье:
- Жди сигнала для движенья! (хором)
Зелёный свет открыл дорогу:
- Переходить ребята могут! (хором)
Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» - мин.
Педагог (показывает макет светофора):
Перед вами – Светофор Светофорович!
Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Мой друг -Светофор».
Далее педагог обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.
Педагог демонстрирует готовую аппликацию.
Педагог:
Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Педагог:
Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.
Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.
Педагог:
С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Педагог:
Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Педагог:
Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)
Педагог:
Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.
Педагог:
Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши)
Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!
(Дети берутся за руки)
Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!
(Дети маршируют на месте)
Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.
Педагог:
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»
Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен.
Окончание занятия
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом:
Чтоб не случилась вдруг беда,
Со Светофором ты дружи всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Ребенок и другие люди"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детской деят...
Конспект занятия в подготовительной группе тема «Наш друг — светофор!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район_____________________________...
Конспект ООД в старшей группе «Ребенок и другие люди»
Конспект ООД в старшей группе «Ребенок и другие люди»...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Расширить представления о транспорте....
Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!»
Конспект беседы в старшей группе «Вода — наш друг!» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»
Конспект занятия в старшей группе: «Природа-наш друг»...
КОНСПЕКТ развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»
Закрепить знания о правилах дорожного движения, уточнить представление детей о назначение светофора и его сигналах, продолжать учить различать дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользов...