Конспект ОД по познавательному развитию "Городок безопасности" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Целью данной ОД явилось закрепление представлений детей о безопасности, правил поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 203»
Конспект НОД по познавательному развитию
Тема: «Городок безопасности»
Для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила: воспитатель
Гейс Анна Дмитриевна
Новокузнецк, 2021
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Городок безопасности».
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Оборудование: карточки с номерами «01», «02», «03»; спички, свеча, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД; машинка, лупа, мяч, карандаш
Ход занятия.
- Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю друг другу улыбнуться и передать друг другу хорошее настроение.
- Ну что, получилось передать хорошее настроение?
- Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?
-А на чём же можно совершить путешествие?
- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.
Кристина Луппова считает по считалочке.
Ехал Лунтик на тележке,
Продавал он всем орешки,
Кому три, кому два,
А водиться будешь ты.
- Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.
Вопросы:
1. Можно ли играть у проезжей части в мяч?
2. Можно ли детям включать электроприборы?
3. К чему приводят игры со спичками?
4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?
5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?
6. Проезжую часть нужно переходить на красный сигнал светофора? Можно ли разжигать костёр в квартире?
Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности».
- Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.
(звучит музыка и звук едущего автобуса)
- Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». А что же это здесь? Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.
Газ в плите зажгут умело
Если чиркнуть ими смело
Деревянные сестрички
В коробке скучают … (спички)
- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?
- Огонь приносит пользу или вред человеку?
- В чём польза огня? В чём вред?
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы:
1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)
2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, свеча, увеличительное стекло).
- Молодцы! Но все же бывают ситуации когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).
- А теперь нам пора отправляться дальше!
(на столе лежит жезл инспектора ГИБДД)
- Смотрите, а что это такое?
- Для чего он нужен инспектору?
- Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот, у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он знает.
- Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский).
- А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («02»).
- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию.
- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?
- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызвать скорую).
- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03».
- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).
- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?
- Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.
Если вдруг звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок
Кто пришёл к тебе, узнай
Но чужим, не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в полицию!
- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!
- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?
- А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!
- Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ"
занятие с использованием ИКТ...
Конспект НОД по ПДД "Дорога безопасности"(старшая группа)
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания по правилам дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков; - развивать логическое мышлени...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Безопасность с электроприборами».
Образовательные задачи:1.Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;3. Расширять представл...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ :"СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ"СТАРШАЯ ГРУППА
Материал содержит интересный материал для детей старшего возраста по правилам поведения на дороге , дома и на улице....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»...