КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Белинская Татьяна Анатольевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

 

Цели:  

  • Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
  • Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;
  • Воспитывать уважение к профессиям пожарных;
  • Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Оборудование и материал:

  • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
  •  иллюстрации пожарного оборудования;
  • удостоверения пожарного;
  • рассказы придуманные детьми совместно с родителями и рисунки к ним;
  • письмо от Слонёнка;
  • карточки с вопросами;
  • мяч;
  • цветные карандаши , альбомный лист;

Предварительная работа:

Чтение :

  •  стихотворение Е.Новичихин « Ноль-один», « Спички»
  • К.И.Чуковский « Путаница»
  • С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
  • Сказка Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
  • Рассказ О Иоселиани « Пожарная команда»
  • Рассказ «Дым»

 Слушание аудиозаписи сказки С.Я.Маршака « Кошкин дом»;

 Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций ;

Экскурсия по детскому саду:

  • Рассматривание стендов «Пожарной безопасности»;
  • Пожарного крана;
  • Пожарной сигнализации

Составление рассказа совместно детей и родителей, рисование рисунка к рассказу на тему « Пожарная безопасность»

 

Ход занятия.

Организационный момент.  

Дети стоят в кругу, полукругом стоят стулья.

Воспитатель:

- Послушайте отрывок из стихотворения

Мы знаем правил много,

Мы с детства учим их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

- Сейчас  я вам буду кидать мяч, а вы вспоминаете и называете правила пожарной безопасности  и кидаете мне мяч в руки. Чего не нужно делать , чтобы не возник пожар? Кто ответил ,садится на стул.

Ответы детей:

- Нельзя играть со спичками дома.

- Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра. И т.д.

1. часть.

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, он передал мне письмо. Вот, посмотрите. ( воспитатель показывает детям письмо) Это письмо нам написал Слонёнок-пожарный. Помните мы читали о нём сказку, как она называлась?

Ответы детей:

- Жил на свете слонёнок.

Воспитатель :

- Вспомните, какие ещё мы читали с вами рассказы о пожарных и пожарах?

Ответы детей:

- Рассказ « Дым»

Воспитатель:  Что неправильно сделал мальчик, во время пожара?

Как говорят , что страшнее огня? Почему?

Зачем пожарный намочил рукавицу, когда пошёл искать мальчика?

- «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель : О чём говорится в рассказе? Почему его называют герой? Почему неизвестный? И т.д.

Воспитатель:

- А теперь давайте прочитаем письмо. (воспитатель читает письмо)

Воспитатель:

- Ребята вы готовы помочь? Чтобы научить лесных жителей , вы сами должны хорошо знать правила пожарной безопасности. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей:

 -Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: 

-А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей:

- Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель:

-А вы бы хотели стать юными пожарными?

Ответы детей:

Да

Воспитатель: 

- Для этого необходимо много знать и уметь. Для этого слонёнок  приготовил вам несколько заданий, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Задание №1. Игра « Доскажи словечко», я буду читать загадку , вы должны её закончить правильно подобрать слово.

2 часть.

Физкультминутка  “Не ошибись”

Воспитатель: 

- Вы  справились с 1 заданием, теперь немного отдохнём. Встаньте в рассыпную на ковре.  Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт и др.

3 часть.

Задание №2. « Чтение рассказов детей»

Воспитатель:

- Вы дома вместе с родителями придумали интересные рассказы, нарисовали к ним рисунок. Но вы не слышали, какие рассказы придумали остальные ребята. Сейчас я прочитаю вам некоторые из них, задам вопросы, поэтому внимательно слушайте.

Воспитатель читает 2-3 рассказа на выбор и задаёт вопросы детям.

Воспитатель:

- Вам понравились рассказы? Остальные мы прочитаем на следующем занятии.

4 часть.

Задание № 3. « Ответь на вопрос»

Воспитатель : А теперь нас ждёт следующее задание . На столе лежат карточки с вопросами, вы будете выходить по одному , выбирать карточку, я прочитаю вопрос, а вы будете отвечать.

Дети достают карточки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают. Если кто-то из детей не может ответить ему помогают другие .

  1. Чем можно тушить начинающийся пожар?

- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

  1.  Почему опасно играть в доме со спичками?

- Игры со спичками являются причиной пожара.

  1. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

  1. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

  1. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

- Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома. И т.д.

5 часть. Итог занятия.

Воспитатель:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

  - Вы все молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали , помогали др. др. А в письме слонёнка для вас есть сюрприз.

Воспитатель достаёт из конверта удостоверения пожарных.

Воспитатель:

- Это удостоверение пожарного, вы все справились с заданиями и получаете удостоверения. А чтобы помочь лесным жителям , я предлагаю вам взять стулья, поставить их на свои места и нарисовать плакаты по правилам пожарной безопасности. А потом мы отправим их, слонёнку и он передаст  их ,лесным жителям в соседний лес.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

Цели:  

  • Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
  • Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
  • Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
  • Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;
  • Воспитывать уважение к профессиям пожарных;
  • Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

Оборудование и материал:

  • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
  •  иллюстрации пожарного оборудования;
  • удостоверения пожарного;
  • рассказы придуманные детьми совместно с родителями и рисунки к ним;
  • письмо от Слонёнка;
  • карточки с вопросами;
  • мяч;
  • цветные карандаши , альбомный лист;

Предварительная работа:

Чтение :

  •  стихотворение Е.Новичихин « Ноль-один», « Спички»
  • К.И.Чуковский « Путаница»
  • С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
  • Сказка Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
  • Рассказ О Иоселиани « Пожарная команда»
  • Рассказ «Дым»

 Слушание аудиозаписи сказки С.Я.Маршака « Кошкин дом»;

 Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций ;

Экскурсия по детскому саду:

  • Рассматривание стендов «Пожарной безопасности»;
  • Пожарного крана;
  • Пожарной сигнализации

Составление рассказа совместно детей и родителей, рисование рисунка к рассказу на тему « Пожарная безопасность»

Ход занятия.

Организационный момент.  

Дети стоят в кругу, полукругом стоят стулья.

Воспитатель:

- Послушайте отрывок из стихотворения

Мы знаем правил много,

Мы с детства учим их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах, всем ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

- Сейчас  я вам буду кидать мяч, а вы вспоминаете и называете правила пожарной безопасности  и кидаете мне мяч в руки. Чего не нужно делать , чтобы не возник пожар? Кто ответил ,садится на стул.

Ответы детей:

- Нельзя играть со спичками дома.

- Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра. И т.д.

1. часть.

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, он передал мне письмо. Вот, посмотрите. ( воспитатель показывает детям письмо) Это письмо нам написал Слонёнок-пожарный. Помните мы читали о нём сказку, как она называлась?

Ответы детей:

- Жил на свете слонёнок.

Воспитатель :

- Вспомните, какие ещё мы читали с вами рассказы о пожарных и пожарах?

Ответы детей:

- Рассказ « Дым»

Воспитатель:  Что неправильно сделал мальчик, во время пожара?

Как говорят , что страшнее огня? Почему?

Зачем пожарный намочил рукавицу, когда пошёл искать мальчика?

- «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель : О чём говорится в рассказе? Почему его называют герой? Почему неизвестный? И т.д.

Воспитатель:

- А теперь давайте прочитаем письмо. (воспитатель читает письмо)

Воспитатель:

- Ребята вы готовы помочь? Чтобы научить лесных жителей , вы сами должны хорошо знать правила пожарной безопасности. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Ответы детей:

 -Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: 

-А каких людей не возьмут в пожарные?

Ответы детей:

- Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель:

-А вы бы хотели стать юными пожарными?

Ответы детей:

Да

Воспитатель: 

Для этого необходимо много знать и уметь. Для этого слонёнок  приготовил вам несколько заданий, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

Задание №1. Игра « Доскажи словечко», я буду читать загадку , вы должны её закончить правильно подобрать слово.

2 часть.

Физкультминутка  “Не ошибись”

Воспитатель: 

- Вы  справились с 1 заданием, теперь немного отдохнём. Встаньте в рассыпную на ковре.  Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт и др.

3 часть.

Задание №2. « Чтение рассказов детей»

Воспитатель:

- Вы дома вместе с родителями придумали интересные рассказы, нарисовали к ним рисунок. Но вы не слышали, какие рассказы придумали остальные ребята. Сейчас я прочитаю вам некоторые из них, задам вопросы, поэтому внимательно слушайте.

Воспитатель читает 2-3 рассказа на выбор и задаёт вопросы детям.

Воспитатель:

- Вам понравились рассказы? Остальные мы прочитаем на следующем занятии.

4 часть.

Задание № 3. « Ответь на вопрос»

Воспитатель : А теперь нас ждёт следующее задание . На столе лежат карточки с вопросами, вы будете выходить по одному , выбирать карточку, я прочитаю вопрос, а вы будете отвечать.

Дети достают карточки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают. Если кто-то из детей не может ответить ему помогают другие .

  1. Чем можно тушить начинающийся пожар?

- Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

  1.  Почему опасно играть в доме со спичками?

- Игры со спичками являются причиной пожара.

  1. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

- Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

  1. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

- Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

  1. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

- Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома. И т.д.

5 часть. Итог занятия.

Воспитатель:

Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Крепко помните, что спички –
Не игрушка для ребят!

  - Вы все молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали , помогали др. др. А в письме слонёнка для вас есть сюрприз.

Воспитатель достаёт из конверта удостоверения пожарных.

Воспитатель:

- Это удостоверение пожарного, вы все справились с заданиями и получаете удостоверения. А чтобы помочь лесным жителям , я предлагаю вам взять стулья, поставить их на свои места и нарисовать плакаты по правилам пожарной безопасности. А потом мы отправим их, слонёнку и он передаст  их ,лесным жителям в соседний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

ü  Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;ü  Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки ...

Конспект занятия - инсценировки "Кошкин дом" по пожарной безопасности в старшей группе.

Данный материал может быть полезен воспитателям в проведении занятий в области пожарной безопасности. Данное театрализованное занятие позволяет углублять знания воспитанников о причинах возникновения ...

Правила пожарной безопасности в старшей группе

Месячник по пожарной безопасности в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе Цели:  Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара...

Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с основами пожарной безопасности в старшей группе...