Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Право на семью»
методическая разработка (старшая группа)
Данная игра - квест решает следующие задачи:
- Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;
- Развивать правовое мировоззрение;
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Право на семью» | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста
«Право на семью»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры
Задачи:
- Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;
- Развивать правовое мировоззрение;
- Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: книги с изображением прав ребёнка, карта, аудиозаписи песен, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, маска волка.
Герои: Мальчик спальчик, Баба Яга, сотрудники детского сада.
Орг. Момент
Воспитатель: Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
Здесь сегодня все друзья (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.
Дети обращают внимание, что кто – то громко плачет. Появляется Мальчик - спальчик
Мальчик – спальчик: ОЁЁЁЁЁЁй, она всё испортилаааааа.(плачет)
Воспитатель: Здравствуй Мальчик-спальчик. Кто и что тебе испортил?
М.С.: Баба-Яга. У меня есть интереснейшая книга. Называется она «Твои права». Вот-показывает книгу. А она из этой книги украла один листочик, и я теперь не помню какое там было право. Обращается к детям и показывает книгу с картинками: Вот посмотрите. Это мы имеем право на… называется право и показ соответствующей картинки. Затем Мальчик-спальчик показывает пустой лист в книги.
Вдруг слышится звук мотора и влетает Баба Яга.
Баба Яга: Ага не ждали, а вот и я. Да.да,да это я вредная Баба Яга украла один листочек из книги, чтобы его найти вам надо выполнить несколько заданий. За каждое задание вы получаете часть листочка, а когда соберёте все части, сложите их вместе и узнаете какое у вас ещё есть право. Вот вам карта, следуйте по ее маршруту выполняйте задания и тогда за каждое выполненное задание вы получите от меня части листочка из книги.
М.С: Ойёёёёёёй- плачет.Что же мне делать. Может вы ребята мне поможете? Ответы детей-да!
Воспитатель: Ну что же открываем карту и смотрим куда нам отправляться.
На карте 4 разноцветных кружка (движение по карте начинают по направлению стрелки), ребята находят соответствующий карте первый круг, выполняют игровое задание и двигаются дальше. После прохождения каждого пункта на карте Б.Я отдаёт ребятам части листа, собрав которые, они без затруднений вспомнят о «Праве каждого ребёнка на семью.»
М.С.Куда же нам надо идти ? Все смотрят маршрутный лист. Там нарисован повар.
Дети: В пищеблок
В пищеблоке детей встречает
Повар: Здравствуйте ребята? Вы проголодались?
Дети: Нет, нам надо выполнить задания Бабы Яги и получить часть листочка..
Повар: Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные. (перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на две стопки)
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Повар: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми.
Баба Яга: Ух какие умные, но договор есть договор. Может я и вредная, но если пообещала то уж исполню. Отдаёт часть листа.
Мальчик спальчик: Продолжим наш путь. Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на медицинский кабинет. Там их встречает медсестра.
Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?
Дети: Нет.
Медсестра: А что случилось? Дети объясняют, что им нужно сделать.
Медсестра: Да у меня есть подсказка. Вам нужно выполнить вот это задание.
Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Здоровьем слаб, так занимайся спортом брат!
Сон, лучше всякого лекарства!
Лук – здоровью друг.
Береги платье снова, здоровье смолоду.
Здоровье дороже богатства.
Медсестра: Вы молодцы! Справились с этим заданием. Ну Баба Яга отдавай вторую часть листочка ребятам. Б.Я отдаёт.
Медсестра: Желаю вам удачи и крепкого здоровья!
Воспитатель Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание? (дети смотрят маршрутный лист)
Дети: Спортивный зал.(в спортивной зале всех встречает физ. инструктор)
Инструктор: Ребята, у вас что случилось? Дети объясняют, что они должны помочь Мальчику спальчику.
Инструктор: Хорошо,я помогу вам, давайте сыграете в игру « Три поросенка»
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают по полянке и поют песенку: Мы маленькие поросятки, На полянке мы гуляем, цветы собираем, песенки поем, волка в дом не ждем. Когда выходит волк, музыка смолкает, и все поросята должны занять свои домики (обручи).
Инструктор: Нам нужно выбрать волка.
Баба Яга: А можно волком буду я. Ребята соглашаются, проводится игра.
Инструктор: Отлично поиграли.
Баба Яга: Верно. Вот вам третья часть листа.
Мальчик спальчик: Куда теперь путь держим? (дети смотрят маршрутный лист и видят, что последнее испытание их ждет в музыкальном зале)
В музыкальном зале детей встречает
музыкальный руководитель:Здравствуйте ребята! Поиграем? Сейчас будут звучат отрывки из известных вам композиций. Вы должны отгадать, о каких правах говорится в наших любимых песенках, и тогда я отдам вам последнюю часть подсказки. Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают, о каких правах говорится в песне:
«Песенка мамонтенка» (право ребенка не разлучаться с матерью)
«Чунга-чанга» (право на отдых)
«Учат в школе» (право на образование)
Песня «Где моя еда?» (право на здоровое питание)
«Танец маленьких утят» (право на досуг)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Баба Яга отдавай последнюю часть листочка.
Баба Яга: Да, вы действительно молодцы ребята! А почему вам так легко удалось всё выполнить?
Мальчик спальчик: Потомучто мы дружные, правда ребята?
Дети: Да! Спасибо тебе Баба Яга! (начинают собирать разрезную картинку, собрав, отгадывают какое праворебёнка изображено на картинке)
Баба Яга: А я знаю замечательную гимнастику для пальчиков про семью.Поиграем?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика “Семья”
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья. (воспитатель обращается к детям) Кто является членами твоей семьи?(ответы детей)
Воспитатель: Как здорово, что каждый ребенок имеет право на семью, это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Правда?
Баба Яга: Оййййй – плачет.Как вы меня растрогали, у меня ведь тоже есть семья. Ох и стала я добрей, да добрей. Полюбила я детей, да детей. Буду, буду их ласкать, да ласкать и подарками угощать. Угощает всех детей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»
путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поиках прав детей"
Проведение данной квест-игры помогает обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; развивать правовое мировоззрение; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста"Страна дорожных знаков и правил"Цель: Зак...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....
Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»
Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Моя спортивная семья"
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Моя спортивная семья"...