Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Право на семью»
методическая разработка (старшая группа)

Мезенцева Оксана Ивановна

Данная игра - квест решает следующие  задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;
  •  Развивать правовое мировоззрение;
  • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей старшего дошкольного возраста

«Право на семью»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;
  •  Развивать правовое мировоззрение;
  • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: книги  с изображением прав ребёнка, карта,  аудиозаписи песен, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, маска волка.

Герои: Мальчик спальчик, Баба Яга, сотрудники детского сада.

Орг. Момент

Воспитатель: Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
Здесь сегодня все друзья 
(хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (
хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

 Дети обращают внимание, что кто – то громко плачет. Появляется Мальчик - спальчик

Мальчик – спальчик:  ОЁЁЁЁЁЁй, она всё испортилаааааа.(плачет)

 Воспитатель:   Здравствуй Мальчик-спальчик. Кто и что тебе испортил?

М.С.: Баба-Яга. У меня есть интереснейшая книга. Называется она «Твои права». Вот-показывает книгу. А она из этой книги украла один  листочик, и я теперь не помню какое там было право. Обращается к детям и показывает книгу с картинками: Вот посмотрите. Это мы имеем право на… называется право и  показ соответствующей картинки. Затем Мальчик-спальчик показывает пустой лист в книги.

Вдруг слышится звук мотора и влетает Баба Яга.

Баба Яга:  Ага не ждали, а вот и я. Да.да,да это я  вредная Баба Яга украла один листочек из книги, чтобы его найти вам надо выполнить несколько заданий. За каждое задание вы получаете часть листочка, а когда соберёте все части, сложите их вместе и узнаете какое у вас ещё есть право. Вот вам карта, следуйте  по ее маршруту выполняйте задания и тогда за каждое выполненное задание вы получите от меня  части листочка из книги.

М.С: Ойёёёёёёй- плачет.Что же мне делать. Может вы ребята мне поможете? Ответы детей-да!

Воспитатель: Ну что же открываем карту и смотрим куда нам отправляться.

На карте 4 разноцветных кружка (движение по карте начинают по направлению стрелки), ребята находят соответствующий карте первый круг, выполняют игровое задание и двигаются дальше. После прохождения каждого  пункта на карте Б.Я отдаёт  ребятам части листа, собрав которые, они без затруднений вспомнят о «Праве каждого ребёнка на семью.»

М.С.Куда же нам надо идти ? Все смотрят маршрутный лист. Там нарисован повар.

Дети: В пищеблок

В пищеблоке детей встречает

Повар: Здравствуйте ребята? Вы проголодались?

Дети: Нет, нам надо выполнить задания Бабы Яги и получить часть листочка..

Повар: Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные. (перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на две стопки)

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Повар: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми.

Баба Яга: Ух  какие умные, но договор есть договор. Может я и вредная, но если пообещала то уж исполню. Отдаёт часть листа.

Мальчик спальчик: Продолжим наш путь. Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на медицинский кабинет. Там их встречает медсестра.

Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?

Дети: Нет.

Медсестра: А что случилось? Дети объясняют, что им нужно сделать.

Медсестра: Да у меня есть подсказка. Вам нужно выполнить вот это задание.

Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Здоровьем слаб, так занимайся спортом брат!

Сон, лучше всякого лекарства!

Лук – здоровью друг.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Медсестра: Вы молодцы! Справились с этим заданием. Ну Баба Яга отдавай вторую часть листочка ребятам. Б.Я отдаёт.

Медсестра:  Желаю вам удачи и крепкого здоровья!

Воспитатель Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание? (дети смотрят маршрутный лист)

Дети: Спортивный зал.(в спортивной зале всех встречает физ. инструктор)

Инструктор: Ребята, у вас что случилось? Дети объясняют, что они должны помочь Мальчику спальчику.

Инструктор: Хорошо,я помогу вам, давайте сыграете  в игру « Три поросенка»

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают по полянке и поют песенку: Мы маленькие поросятки, На полянке мы гуляем, цветы собираем, песенки поем, волка в дом не ждем. Когда выходит волк, музыка смолкает, и все поросята должны занять свои домики (обручи).

Инструктор: Нам нужно выбрать волка.  

Баба Яга: А можно волком буду я. Ребята соглашаются,  проводится игра.

Инструктор: Отлично поиграли.

Баба Яга: Верно. Вот вам третья часть листа.

Мальчик спальчик: Куда теперь путь держим? (дети смотрят маршрутный лист и видят, что последнее испытание их ждет в музыкальном зале)

В музыкальном зале детей встречает

музыкальный руководитель:Здравствуйте ребята! Поиграем? Сейчас будут звучат отрывки из известных вам композиций. Вы должны отгадать, о каких правах говорится в наших любимых песенках, и тогда я отдам вам последнюю часть подсказки. Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают, о каких правах говорится в песне:

«Песенка мамонтенка» (право ребенка не разлучаться с матерью)

«Чунга-чанга» (право на отдых)

 «Учат в школе» (право на образование)

Песня «Где моя еда?» (право на здоровое питание)

«Танец маленьких утят» (право на досуг)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Баба Яга отдавай последнюю часть листочка.

Баба Яга: Да, вы действительно молодцы ребята! А почему вам так легко удалось всё выполнить?

Мальчик спальчик: Потомучто мы дружные, правда ребята?

Дети: Да! Спасибо тебе Баба Яга! (начинают собирать разрезную картинку, собрав, отгадывают какое праворебёнка изображено на картинке)

Баба Яга: А я знаю замечательную гимнастику для пальчиков про семью.Поиграем?

Дети: Да

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья. (воспитатель обращается к детям) Кто является членами твоей семьи?(ответы детей)

Воспитатель: Как здорово, что каждый ребенок имеет право на семью, это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Правда?

Баба Яга: Оййййй – плачет.Как вы меня растрогали, у меня ведь тоже есть семья.  Ох и стала я добрей, да добрей. Полюбила я детей, да детей. Буду, буду их ласкать, да ласкать  и подарками угощать. Угощает всех детей яблоками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поиках прав детей"

Проведение данной квест-игры помогает обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; развивать правовое мировоззрение; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Страна дорожных знаков и правил»Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста"Страна дорожных знаков и правил"Цель: Зак...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Моя спортивная семья"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Моя спортивная семья"...