Перспективный план работы с детьми по ОБЖ
материал по обж (младшая группа)
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять беспрекословно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. А чтобы детям было интересно воспринимать данные правила педагог должен быть сам с ними знаком, уметь преподнести материал доходчиво, соответственно возрасту, эмоционально, постепенно вовлекая детей в мир азбуки безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_obzh_s_detmi_mladshey_gruppy.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по ОБЖ
в младшей группе № 9 на 2022-2023 учебный год
разработала воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Хоптинская Ю.В.
Сентябрь
1 неделя Беседа «Правила поведения
в группе» Формировать правила поведения в группе
2 неделя Беседа «Правила поведения на
участке» Формировать правила поведения на участке
3 неделя Прогулка «Знакомство с улицей». Уточнить
представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых
автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.
4 неделя Беседа «Где можно и где нельзя играть».
Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один
гулять.
Октябрь
1 неделя Беседа «Волшебные полоски» Познакомить детей с
пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его
можно увидеть.
2 неделя Творческая игра: «Магазин овощей и
фруктов». Формировать представление о пользе овощей и фруктов
для организма
3 неделя Игра «Идем в лес за грибами». Обогащать
представление детей о дарах осени в лесу
4 неделя Игровая ситуация «Я перехожу дорогу с мамой» Развивать
зрительную память; формировать знание о дорожных знаках.
Ноябрь
1 неделя Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними
животными». Формировать привычку осторожно обращаться с
домашними животными
2 неделя Беседа «О незнакомых людях» Объяснить детям, что
подходить к незнакомым людям нельзя
3 неделя Дидактическая игра «Можно – нельзя» Уточнить
знания детей о понятиях «можно» и «нельзя»
4 неделя Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых
намерений» Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого
человека не всегда означает его добрые намерения.
Декабрь
1 неделя Чтение русской народной сказки «Волк и семеро
козлят» Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения
выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми
людьми.
2 Операция «Безопасный Новый год» в младшей группе. Цель:
формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе;
разъяснять правило «Нельзя!»
3 неделя Беседа «Опасные ситуации на кухне» Формировать у
детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем
4 неделя Беседа «Будь осторожен с открытым огнем». Учить детей
не подходить к огню, помнить правила безопасности.
Январь
1 неделя Игра-беседа «Метель-пурга». Дать детям знания о
правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.
2 неделя Беседа: «Какие бывают машины» Познакомить детей с
различными видами транспорта.
3 неделя Беседа «Осторожно, гололёд!» Формировать навык
безопасного поведения на дороге во время гололёда.
4 неделя Беседа: «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге,
о безопасном поведении на прогулке.
Февраль
1 неделя Беседа: «Осторожно! Незнакомец» Цель: Дать понятие о
том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым
намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе
опасность и правильно реагировать в таких случаях.
2 неделя Беседа «Ребенок и его старшие
приятели». Формировать умение детей общения с подростками.
3 неделя Рассмотрение плаката «Опасные предметы» Закрепить
знания об опасных предметах.
4 неделя Беседа «Осторожно, сосульки!» Дать детям представление
о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.
Март
1 неделя Дидактическая игра «Отбери предметы, которые трогать
нельзя» Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть
опасными в домашних условиях.
2 неделя Беседа: «Мы едем в автобусе» Формировать правила
поведения в общественном транспорте-автобусе
3 неделя Дидактическая игра «Вызываем скорую помощь (милицию)»
Научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером
телефона «02», «03»
4 неделя Игра-развлечение «Весенние опасности»
Апрель
1 неделя Беседа «Не включай электрическую
плиту» Познакомить детей с предметами, которыми нельзя
пользоваться самостоятельно
2 неделя Беседа «Не ешь лекарства и витамины без
разрешения». Формировать у детей привычку не трогать лекарства и
витамины без разрешения взрослых.
3 неделя Игра-ситуация «Не играй со спичками – опасно!» Дать детям
понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать
у детей чувство самосохранения.
4 неделя Чтение С. Маршак «Пожар». Познакомить детей с
произведение С. Маршака «Пожар». Побуждать внимательно
рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главные детали
Май
1 неделя Игра-беседа; «Берегись насекомых». Дать детям знания
правил поведения при встрече с разными насекомыми.
2 неделя Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».
Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания
кормить птиц, не ломать ветки.
3 неделя Беседа «Предметы, требующие осторожного
обращения» Предложить детям хорошо запомнить основные
предметы, опасные для жизни и здоровья.
4 неделя Беседа «Наш друг – светофор» Продолжать
знакомить детей с работой светофора.
Работа с родителями
Консультация «Необходимость формирования знаний основ
безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного
возраста» (сентябрь)
Оформление уголка «Как вести себя при встрече с незнакомцем»
Составление совместного макета «Дорога в детский сад»
Памятка для родителей «Пиротехника опасна».
Консультация «Действие при пожаре».
Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному
поведению».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
перспективный план работы с детьми
Перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет на логопункте в массовом детском саду...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....