Конспект беседы с детьми старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект беседы с детьми старшей группы "Изучаем свой организм" нацелен на предоставление элементарных сведений о строении человеческого организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗУЧАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ
Ход занятия
Цель: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм.
I. Работа по теме.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек. Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.
В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие – это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.
– Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)
Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.
Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроены внутри. Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. Когда мы устаем, то сердце стучит чаще, а когда отдыхаем, то и сердце отдыхает и стучит медленнее.
Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.
Все нашли? А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.
Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.) В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.
– Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?
Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.
– Как же пища попадает к нам внутрь?
Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом что делаем? (Ответы детей.)
Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, – это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.
Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.
А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два – правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы уже использованный воздух. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения. Их надо обязательно иметь в помещении.
Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что легкие набрали воздух. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.
Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А когда вы пойдете в школу, то там узнаете об этом еще больше.
II. Итог занятия.
Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:
– Где воздух чище: в городе или на даче? Почему?
– Для чего человеку нос?
– Для чего нужны зубы?
– Подумайте и расскажите, для чего ест человек?
– Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?
– Что разносит кровь по всему телу?
– Что делают ногами и руками?
– Как измерить рост и вес человека?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»
Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...
конспект беседы с детьми старшей группы " Блокада Ленинграда"
Конспект беседы с детьми старшей группы о блокаде Ленинграда Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечест...
Конспект беседы с детьми старшей группы об искусстве вышивания.
Для занятий по вышиванию с детьми старшей группы....
Конспект беседы с детьми старшей группы к 23 февралю "Наша Армия"
Конспект беседы с детьми старшей группы к 23 февраля "Наша Армия"...
Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»
Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»...