конспект беседы с детьми старшей группы " Блокада Ленинграда"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект беседы с детьми старшей группы о блокаде Ленинграда Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект беседы с детьми старшей группы о блокаде Ленинграда | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №41 Кировского района город Санкт- Петербург
Конспект беседы, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей группы
Автор- составитель:
Воспитатель: Семенова С.А
г.Санкт- Петербург
2017г
Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны у детей старшей группы
Задачи:
– формировать у детей осознанный интерес к историческому прошлому нашей страны и в частности, к истории родного города;
– обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;
– способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;
– формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны;
Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Социализация”, “Коммуникация”, “Художественная литература”.
Оборудование: Проектор, экран, аудиозаписи, календарь с изображением даты 27 января, детские рисунки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, электронных презентаций, рисование, работа с родителями.
Ход занятия
– Дети, посмотрите на календарь.
– Как вы думаете, почему этот день в календаре обозначен красным цветом?
– В нашей стране и в нашем городе отмечается День снятия Блокады нашего города. Это очень важная и памятная дата для всех людей.
В холода, когда бушуют снегопады
В Петербурге этот день особо ждут, –
Город празднует День снятия Блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
На долю нашего города выпало очень страшное испытание. Армия фашистов хотела уничтожить наш город. Фашисты подошли так близко, что могли видеть улицы нашего прекрасного города.
Город обстреливали из дальнобойных орудий. Стреляли прицельно, потому что на солнце хорошо были виден шпиль Адмиралтейства, золотом сиял купол Исаакиевского собора. Надо было спасать город. Ленинградцы решили замаскировать высокие точки нашего города. Для этого пригласили альпинистов, которые забрались на шпиль Адмиралтейства и закрыли его специальным чехлом.
Презентация. Слайд 2
Золотой купол Исаакиевского собора закрасили краской, чтобы он стал менее заметным на фоне серого ленинградского неба.
Слайд 3, 4
Спасали и памятники. Памятник Петру I – “Медный всадник” закрыли мешками с песком и щитами из досок.
Слайд 5
Скульптуры Летнего сада закопали в землю.
Фашисты хотели уничтожить не только красоту нашего города, но и жителей. Они окружили наш город со всех сторон.
Слайд 6
– Посмотрите, на карту. Давайте проведем указкой по линии окружения. На что она похожа?
– На кольцо. Это кольцо называли блокадным. Фашисты захватили единственную железную дорогу. И теперь в город нельзя было подвозить продукты. Наступила блокада.
– Особенно тяжело было зимой. А зима выдалась очень суровая. В городе отключили свет, отопление, воду. Жителям города выдавали маленький кусочек хлеба.
Слайд 7
Хлеб выдавали по специальным карточкам.
Слайд 8
Только этот маленький кусочек хлеба и вода – это все, что люди смогли съесть за день.
– Как вы думаете, можно наесться таким кусочком хлеба? Люди голодали и умирали от голода.
Слайд 9,10, 11
Трудно было и взрослым и детям. Взрослые должны были много работать на заводах, чтобы помогать бойцам на фронте.
Слайд 12
Многие дети тем временем очень часто оставались одни. Им было страшно и неуютно оставаться дома в нетопленных комнатах. Некоторым из них помогали пережить часы ожидания родителей их любимые игрушки. Дети разговаривали с ними, и им казалось, что с ними кто есть рядом. А некоторым ребятам игрушки спасали жизнь.
Слайд 13
Давайте посмотрим на эти игрушки. Их принесли в наш Петербургский “Музей кукол” жители нашего города, которые в годы Блокады были такие же маленькие как вы.
Вот какие истории они рассказывали о блокадном времени.
Этот мишка спас девочку от болезни.
Слайд 14
Девочка заболела, а мама никак не могла оставаться с девочкой дома. Она должна была много работать. Тогда мама, чтобы девочка не скучала и быстрее выздоравливала, выменяла на рынке этого мишку. Девочка была с мишкой неразлучно. Она брала его с собой спать. И через некоторое время мама увидела, что девочка, играя с мишкой, стала поправляться.
А вот эту одежку для кукол сшила маленькая рукодельница, находясь в бомбоубежище во время бомбежек. А потом, когда девочка выросла, она стала модельером.
Слайд 15
И эти игрушки помогали детям пережить страшное время блокады.
Слайд 16, 17, 18, 19
Страна не забыла Ленинград! Для помощи блокадному городу и его защитникам по Ладожскому озеру была проложена дорога, названная ленинградцами “Дорогой жизни”. По этой дороге под огнем противника везли хлеб в город, а обратным рейсом эвакуировали часть населения (стариков и детей).
Слайд 20
Блокада города длилась 900 дней. Благодаря силе наших войск кольцо блокады удалось разорвать. Ленинград был полностью освобожден от блокады.
За заслуги перед Родиной, за мужество и героизм, проявленный жителями города в борьбе с фашистскими захватчиками, наш город получил звание города-героя, многие защитники города были награждены медалью “За оборону Ленинграда”.
Слайд 21, 22
Не все жители нашего города дожили до радостного дня освобождения от блокады.
На Пискаревском кладбище захоронены тысячи ленинградцев, погибших в это страшное время.
В память о героизме людей здесь горит вечный огонь. Сюда благодарные потомки приносят цветы.
Слайд 23
Поставлен памятник и на месте, где произошел прорыв блокады
Слайд 24
Посмотрите, на что он похож?
Как вы думаете, случайно ли скульптор придумал такую форму памятника?
Это не единственные места, которые напоминают нам о времени блокады.
В нашем городе есть площадь, которая называется “Площадь Победы”.
На этой площади есть музей, посвященный блокадным дням.
Слайд 25
На Ладоге есть еще один удивительный памятник. Он называется “Цветок жизни”.
Слайд 26
Этот памятник поставлен в память о погибших детях блокадного Ленинграда.
Давайте на него посмотрим и послушаем в исполнении детей стихотворение В. Молчанова об этом памятном месте.
По Дороге Жизни – сглаженной, спрямленной,
Залитой асфальтом – мчит машин поток.
Слева, на кургане, к солнцу устремленный
Их встречает каменный Цветок.
Памятью нетленной о блокадных детях
На земле священной он навек взращен,
И к сердцам горячим всех детей на свете
Он призывом к Дружбе, к Миру обращен.
Тормозни, водитель! Задержитесь, люди!
Подойдите ближе, головы склоня
Вспомните о тех, кто взрослыми не будет,
Тех, кто детским сердцем город заслонял.
У Дороги Жизни шепчутся березы,
Седины лохматит дерзкий ветерок.
Не стыдитесь, люди, и не прячьте слезы,
Плачет вместе с вами каменный Цветок.
Сколько их погибло – юных Ленинградцев?
Сколько не услышат грома мирных гроз?
Мы сжимаем зубы, чтоб не разрыдаться
Чтобы всех оплакать, нам не хватит слез.
Их похоронили в братские могилы.
Был обряд блокадный, как война жесток.
И цветов тогда мы им не носили,
Пусть теперь в их память здесь цветет Цветок.
Он пророс сквозь камни, что сильней столетий,
Поднял выше леса белый лепесток
Всей земле Российской, всей земле планеты
Виден этот белый каменный Цветок.
И мы с вами, как настоящие петербуржцы, будем помнить о трудных годах жизни нашего города и о том, что в нашем городе живут люди, которые пережили блокаду Ленинграда. Нам с вами заботиться и помогать им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»
- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине,- развивать у детей интерес к истории своей страны,- формировать знание детей об одном важном этапе истории во время ВОВ и ценностное отношен...
01.03.2020 г Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады»
27 января 2020 года исполнилось 76 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады...
Беседа с детьми подготовительной группы "Блокада Ленинграда "
Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны. ...
Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»
Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине,- развивать у детей интерес к истории своей страны,- формировать знание детей об одном важном этапе истории во время ВОВ и ценностное ...
Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»
Цель и задачи:– обогатить знания детей о героическом прошлом города – Ленинград (Санкт – Петербург) – блокаде;– дать представления о тяжелых и героических днях в ист...
Беседа с детьми средней группы : «Блокада Ленинграда»
Беседа с детьми средней группы : «Блокада Ленинграда» Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВЗадачи:образовательныеформировать у детей понятие исторической важности событий...
Конспект занятия для детей старшей группы "Блокада Ленинграда"
Цель: расширение знаний детей о ВОВ, городах героях.Задачи:1.познавательные:- расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обогащ...