Познавательное развитие в старшей группе "Будь заметен на дороге"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Стань заметней на дороге»»
Цель: закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1.Образовательные:
-Закрепить знания детей о сигналах светофора, видах светофоров, знания о правилах поведения на улице, и в транспорте;
-Закреплять названия и назначение дорожных знаков; пешеходных переходов.
-Познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»; сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах;
-Обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток
2.Развивающие:
-Развивать память, логическое мышление, значение сигналов светофора, пешеходного перехода;
-Развивать умение пользоваться ножницами.
-развивать речь детей, память, обогащать словарный запас;
3.Воспитательные:
Воспитывать культуру безопасного поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения; воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
воспитывать дружеские взаимоотношения среди сверстников
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.
Материал: Дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, мячи 3-х цветов(красный, желтый, зеленый), жезл, разрезные картинки знаков игрушка кота, жилеты со световозращающими элементами, светоотражатели, сундук с подарками, заготовки для изготовления светоотражающих браслетов, двойной скотч, контакная лента, черные маркеры, ножницы, фонарики, коробка –ночной город
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие
«Встали мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо . Давайте посмотрим от кого оно.
Здравствуйте, ребята.
«Приглашаю Вас ребята в интересную страну светоотражателей. Я приготовил вам подарки, спрятал в красивом сундуке, но забыл код от замка. Помогите мне. Вот вам карта, по которой нужно пройти и выполнить задания. И тогда мы узнаем код от замка и откроем волшебный сундук». Ваш друг –кот Котофар.
-Ребята, хотите попасть в эту страну и помочь котику. Тогда отправляемся в путешествие. Перед нами карта. За каждое выполненное задание мы будем получать по одной цифре от замка.
1.И так друзья – внимание вот вам первое задание.
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Водитель, пешеход.
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Дети:( О правилах дорожного движения.) -Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
А поможет нам один предмет. Отгадайте загадку.
Полосатая указка, словно палочка из сказки.
1.А кому нужен жезл и для чего. Жезл нужен инспектору ГБДД. Он регулирует дорожное движение.
Проводится игра «Передай жезл»:
Игра «Запрещается – разрешается»
1.Быть примерным пешеходом …(разрешается)
2.В мяч играть на остановке…(запрещается)
3.Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
4.Переход через дорогу на красный сигнал ..(запрещаетя)
5.При зеленом даже детям…(разрешается)
6.Играть на проезжей части…( запрещается)
7.Кататься на велосипеде во дворе…(запрещается)
8. Переходить дорогу на мигающий сигнал светофора..(запрещается
9. Уважать правила дорожного движения….(разрешается)
Молодцы, вы справились с заданием и получаете первую цифру от кода.
2. Следуем дальше по карте.
А теперь ребята , внимание. Вот мое второе задание.
Отгадайте загадку. -У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня.
(Светофор)
-Правильно ребята. Это светофор.
Правильно, при переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор
Воспитатель (показывает слайд светофора). А для чего нужен светофор?
Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: Какие виды светофора вы знаете?
Дети: Транспортный и пешеходный.
Воспитатель: Сколько сигналов у транспортного светофора?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Воспитатель. Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора
Дети. Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети. Красный сигнал светофора говорит о том, что путь для движения закрыт, желтый предупреждает: «приготовься», зеленый сигнал светофора разрешает движение.
Красный сигнал – опасный цвет,
Это значит: хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Сигнал зеленый горит:
Вот теперь вам путь открыт!
Игра «Собери правильно светофор».
Нужно правильно расставить по порядку все сигналы светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет сигналы в определенном порядке)
Игра – Зажги сигналы светофора.
Дети делятся на 3 группы. Предлагаются смайлики разного цвета и разной формы. Дети выбирают понравившийся смайлик. Воспитатель предлагает объединится в пары по цвету.
Давайте зажгем сигналы светофора. Первая команда зажигает запрещающий красный сигнал.(дети забрасывают в корзину мячи красного цвета). Вторая команда зажигает запрещающий желтый сигнал.(дети забрасывают мячи желтого цвета). Третья команда разрешающий сигнал зеленый(дети забрасывают в корзину мячи зеленого цвета).
-Молодцы, вы справились с заданием и получаете еще одну цифру от кода.
3. -А теперь ребята, внимание вот вам следующее задание.
-У светофора есть помощники –дорожные знаки.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Игра «Собери дорожный знак»
(Дети выбирают знак, который будут собирать из частей)
Знаки: «Пешеходный переход», « Подземный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено»,
«Движение пешеходов запрещено».
-Давайте, расскажем про ваши знаки. Какое название знака? Какой знак формы? Какого цвета? Что изображено на знаке? Для кого предназначен?
-А сейчас давайте, рассмотрим некоторые дорожные ситуации. Посмотрите на экран. Что вы видите? Что случилось? Какой знак мог бы помочь героям.
Молодцы! Мы справились с заданием и получаете еще одну цифру.
-Светофор не хочет Вас отпускать, хочет с вами поиграть.
Физминутка : На дороге светофор – Электричесческий прибор
Сигналами разными горит.
Пешеходам говорит.
Сигнал красный – строгий цвет
Он горит – прохода нет
Желтый – подожди чуть-чуть.
А зеленый – можно в путь.
Он горит на перекрестке,
Чтоб машинам было просто.
Перекрестки проезжая,
И друг другу уступая.
Молодцы! Мы справились заданием и двигаемся дальше по карте
4.Ребята, посмотрите мы приближаемся к сказочным воротам. Но, чтобы туда попасть нужно перейти дорогу по пешеходному переходу. Давайте разделимся на пары. Один из вас будет взрослый, второй ребенок. Давайте вспомним правила перехода через дорогу.
1.Взрослый берет ребенка за запястье.
2. Нужно остановиться за 2 шага от проезжей части.
3.Посмотреть налево, потом направо, потом опять налево, прислушаться, убедиться, что все машины остановились. Можно переходить проезжую часть.
- Это страна световозращателей. А кто же нас ждал? Кому нужна помощь?
Ворота открываются и появляется кот.
-Привет, друзья. А вот и я.
Меня зовут кот Котофар.
(Дети приветствуют котика)
Я хочу рассказать вам секрет.
Послушайте мою загадку.
-Темным вечером и ночью
Защитить вас сможет точно.
Ведь шоферу с сотни метров
Станет сразу вас заметно
Он значок, брелок и стикер,
Что же это? Это….(фликер)
Беседа с показом презентации.
Слайд. Днём мы видим совершенно обычные дорожные знаки, но как только стемнеет, знаки от света фар вспыхивают яркими огнями. Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. А зачем они покрыты такой краской? (чтобы водители и пешеходы видели знаки).
Слайд
Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Маленькие блестящие брелочки придумал британский дорожный рабочий 70 лет назад.
Как это часто бывает, ему подсказала природа.
Он заметил, что глаза кота в темноте отражают свет фар. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют отражающий слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза. Слайд. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали сажать по обочинам дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы. В переводе с английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Слайд. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря им водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел.
Слайд.
- Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные светоотражающие полоски, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие светоотражающие полоски есть на одежде полицейских, дорожных рабочих, людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности. Слайд.
- Думать о безопасности должны и пешеходы. Для этого у них есть специальные помощники: фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице.
Слайд.
- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, брелоки и подвески, наклейки и термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга.
Слайд.
- Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4- Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю. Благодаря им водители могут увидеть пешеходов издалека в темное время суток. Но пешеходы все равно должны быть внимательными. Обязательно убедитесь, что водитель действительно вас увидел.
ть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Слайд.
У нас в России фликеры появились всего несколько лет назад.
А в скандинавских странах светоотражатели спасают взрослые и детские жизни уже около 30 лет.
В Финляндии и Норвегии приняли решение надевать жилеты с фликерами на оленей.
В Намибии прикрепляют светоотражатели даже к
ушам ослов.
В Индии светоотражатели носят домашние слоны.
Делается это для того, чтобы животные были заметны на неосвещённых дорогах и не гибли в дорожно-транспортных происшествиях.
-А вы что-нибудь ззнаете о фликерах?( дети читают стихотворение о фликере)
-Ребята, а вы любите эксперименты. У меня есть волшебная коробка. Если в нее заглянуть, то там внутри мы увидим ночной город. Дома, дорогу, пешеходов. На пешеходах световозращатели. Давайте посветим фонариками, как будто фарами от машин. И посмотрим, как работают фликеры.
А сейчас наш кот фликер приглашает нас в свою мастерскую.
(Воспитатель напоминает правила , как нужно сидеть за столом, вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.)
Давайте сделаем световозращательные браслеты своими руками. Это могут быть браслеты-часы, браслеты смайлики, браслеты - котики и т.д
Перед нами световозращательные полоски. Выбираем шаблон.
Прикрепляем к полоске. Вместо клея используем двойной скотч. Эти браслеты возьмем с собой в детский сад. Работа детей.
Молодцы. Вы получаете еще одну цифру от кода замка.
А сейчас пришла пора помочь коту открыть сундук. Перед нами цифры.. Дети прикладывают цифры к замку. Сундук открылся. Кот дарит детям подарки. Благодарит за помощь. А сейчас вместе с котиком станцуем зажигательный танец про фликеры.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие, занятие. Что вам понравилось?. Что вы узнали нового. Давайте расскажем об этом нашему котику –Котофару.
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представле...
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Сказка о том, как девочка Маша стала всегда соблюдать правила поведения на дороге»
это занятие поможет воспитателям проводить мероприятия внутри детского сада по правилам поведения на дороге....
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, город ты мне дорог».
Cоздание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному краю. Знакомство детей с и...
ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы . Занятие проводится в конце учебного года, когда сформированны знания и навыки по учебной программе. Задания п...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Православная культура для малышей.)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Дорога добра» (по программе Л.Л. Шевченко «Добрый мир». Прав...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....