Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, город ты мне дорог».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

                        Cоздание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному краю. Знакомство  детей с историей города и его достопримечательностями.                                                                                                             

                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Город, город ты мне дорог».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: создание условий для формирования основ патриотического воспитания, любви к родному городу.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать знакомить детей с историей города и его достопримечательностями.

2.Продолжать формировать знания детей о символике родного города.

3.Активизировать словарь детей по теме «Моя малая Родина».

4.Учить употреблять слова в уменьшительно – ласкательной форме.

Развивающие:

1.Развивать навыки речевого общения.

2.Развивать словесно-логическое мышление, умение обобщать, делать выводы.

3.Развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Предварительная работа.

Беседа о родном городе, о родной стране; рассматривание картин, фотографий с изображениями различных видов города, построек, зданий, памятных мест; экскурсия по городу, в библиотеку; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, мультимедийная презентация «Виртуальная экскурсия «Люблю тебя, мой край родной», изображение гербов России и Балаково, географическая карта России, иллюстрации с изображениями города Балаково, фотографии и открытки памятных мест города, мяч, фломастеры, аудиозапись звуков спокойной музыки, карточки с изображением герба Балаково для дорисовывания.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети встают в круг, берутся за руки. Воспитатель произносит:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья!

Ребята, улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

Мотивация деятельности.

Воспитатель:

-Я сегодня пришла в детский сад, а на столе у меня лежит вот этот диск. Вам интересно посмотреть, что там записано? (Да).

(Включаю проектор, просматриваем виртуальную экскурсию «Люблю тебя, мой край родной»).

- Ребята, вам знакомы эти места?

-Да, это фильм о нашей Саратовской области.

-Какие города вы узнали? (Балаково, Вольск, Пугачев).

-А как называется наш город?(Балаково).

- Как же называют нас, жителей Балаково? (Балаковцы).

-Вы хотите больше узнать о нашем городе? (Да).

-Послушайте стихотворение:

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету.

Ветерком несет с реки, стынет вечер близкий,

Балаково- город мой, с детства сердцу близкий.

- О чем говорится в стихотворении? (о  нашем городе).

-А как еще мы можем назвать город, в котором мы живем? (это наша Родина).

- Как называется наша страна? (Россия).

-Как называется главный город страны? (Москва). Посмотрите на карту России, видите, какая она огромная, как много здесь разных городов и деревень.

Дети рассматривают карту. 

-Но есть такое место в нашей стране, где мы родились и живем – это город Балаково, наша малая Родина ( показываю на карте).

-А сейчас мы поиграем в игру и вы скажете, что же такое Родина.

Д/игра  « Что такое Родина?»

Дети говорят, что такое Родина и передают друг другу мяч.

- Родина- это место, где мы родились и живем.

- Родина- это место, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Родина- это место, по которому люди скучают.

- Родина- это город Балаково, это место где находится наш детский сад.

- Ребята, у каждой  страны  и города есть свой герб. Давайте вспомним и назовем герб России, города Балаково.

-Что изображено на гербе нашего города?

-На гербе Балаково изображена ладья с золотым снопом.

-А вы знаете, что она обозначает?

-Это значит, что наш город был   хлебной пристанью на Волге.

-А на что указывает восходящее солнце?

-Оно указывает на ГЭС и АЭС.

- Все изображено на синем фоне, как будто ладья плывет по реке. В верхней части- герб Саратовской области (три стерляди).

-А сейчас мы поиграем в игру, но сначала подготовим наши глаза.

Зрительная гимнастика.

Вот как солнышко встает- выше, выше, выше (глазки вверх)

К ночи солнышко зайдет- ниже, ниже, ниже (глазки вниз)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (часто моргают глазами)

А под солнышком нам хорошо живется (широко открывают и закрывают глаза).

Д/ игра «Будь внимательным».

Предлагаю детям выбрать из предложенных гербов герб России и Балакова.

-А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Люблю по городу гулять,

Леонова- раз, Титова- два,

Улица Ленина- три, а четыре- я живу в своей квартире,

Пять- гуляю в парке я опять,

Шесть- на Волгу я хожу и на волны там гляжу,

Семь- Дворец Культуры, восемь- елка в Новый Год,

Девять- повстречался мне памятник большой войне,

Я тихонько постою и цветочки положу.

Десять- в магазине хлеб куплю,

Очень город свой люблю.

Рассказ воспитателя о городе Балаково.

- А сейчас послушайте рассказ о нашем родном городе.

- Мы с вами живем на берегу красивейшей реки Волги. Когда- то, очень давно Екатерина II  проезжала мимо Балаково, который тогда еще назывался селом. Оно ей очень понравилось и она издала указ, чтобы сюда заселялись люди из других сел. И когда жителей здесь стало много, Балаково назвали городом. Наш город раньше называли «хлебной столицей», потому что здесь выращивали много пшеницы и ржи. Вскоре Балаково занял второе место в России в торговле хлебом. Также наш город является родиной первого в мире гусеничного трактора. С каждым годом наш город становился все краше и больше. Это единственный город в стране, где было 5 всесоюзных строек. У нас находится лучшая в мире АЭС, самая красивая ГЭС, которые построили для того, чтобы давать стране электроэнергию.

-А какие еще предприятия есть в нашем городе? ( ТЭЦ , БРТ, хлебозавод и др.)

-Недавно у нас построили мост через судоходный канал, который назвали мост Победы. В нашем городе есть много музеев- Дом- музей В. И. Чапаева, легендарного командира Красной Армии, краеведческий музей, усадьба Мальцева.

-А для чего нужны музеи? (чтобы люди узнавали историю города, быт людей, предметы быта).

-Также в Балаково имеются Драматический театр, стадион «Труд», где проходят соревнования по спидвею; кинотеатры, построен Ледовый дворец, торговые центры «Грин Хаус», «Оранж», где могут развлекаться дети.

-А еще в городе есть место, куда каждый год приходят все жители города, чтобы почтить память павшим воинам в Великой Отечественной Войне и возложить цветы. Это обелиск, где горит Вечный огонь.

-Сегодня Балаково  - красивый, современный, динамично развитый город, в котором строятся новые дома, торговые центры, детские сады и многое другое.

-А сейчас давайте проверим, что вы знаете о нашем городе.

Проводится игра «Угадай- ка» ( на экране появляются изображения спортивных и культурно- развлекательных учреждений, памятники, музеи и другие достопримечательности города; дети называют то, что узнали.)

-Посмотрите на экран и угадайте, что это за место в нашем городе.

Д/ игра «Назови ласково».

-Давайте поиграем. Я буду называть слова, связанные с городом и бросать вам мяч, а вы будете ловить мяч и ласково называть то же самое слово и возвращать мяч мне.

- Улица- улочка.

- Мост- мостик.

-Дом- домик.

-Сквер- скверик.

-Дорога- дорожка.

-Двор- дворик.

-Сад- садик.

Упражнение « Дорисуй герб».

- Подойдите к столам и садитесь. Посмотрите, какое у нас задание. Художник нарисовал герб нашего города, но чего-то здесь не хватает. Посмотрите внимательно и дорисуйте недостающие детали. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Живут в России разные народы с давних пор

Одним- тайга по нраву, другим- родной простор

У каждого народа язык свой и наряд

Один черкеску носит, другой надел халат

Одним милее осень, другим милей весна

А Родина- Россия, у нас у всех одна.

Дети поочередно загибают пальцы на руках.

Звучит спокойная  музыка, дети рисуют.

Итог. Рефлексия.

-В нашей большой стране у каждого человека есть своя малая Родина. У нас с вами- это наш город Балаково. Мы любим его, потому что он красивый, зеленый, уютный.

-Как вы думаете, что надо делать для того, чтобы он оставался таким прекрасным? ( любить его, не мусорить, сажать цветы, деревья…). Любите свою Родину, ее природу, красоту, обычаи.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали, что нового узнали.

-Что вам понравилось больше всего? Какие вы молодцы!

-Если вам понравилось выполнять задания и играть и было при этом легко, то подарите нам свою улыбку, а если все-таки затруднялись, то огорчение.

Дети выкладывают смайлики.

 

Список используемой литературы:

1.Жуковская Р.И. Родной край: пособие для воспитателей детских садов /Под редакцией Козловой С.А.- М: Просвещение 1990г.

2.Алешина Н.В.; Патриотическое воспитание дошкольников, изд. 4, доп. М: УЦ Перспектива, 2008.

3.Ветохина А.Я. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста- спб «ООО изд. « Детство- пресс» 2010.

4.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина /Г.А. Ковалева- М: Мозаика- синтез, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна.Цель: создать условия для развития  у дет...

Конспект открытого комплексного мероприятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с элементами творческого конструирования «Мастерская модной одежды»

Содержание способствует развитию любознательности и познавательной мотивации  посредством вовлечения старших дошкольников  в совместный долгосрочный образовательный проект через знакомство с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Необычное расследование»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: «Необычное расследование»  Образовательная область: «Познавательное раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте. «Нет профессии важней».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо  познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте.                     ...

«Математический спецназ». Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

     Данное  занятие, проводилось накануне Дня защитника Отечества,  и было  разработано для группы, в составе которой большинство мальчиков.   Конс...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...