Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Субботина Мария

Данный конспект направлен на развитие умений детей обобщать знания о живой и не живой природе

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в старшей группе: «Земля-наш общий дом»

Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать

развитию познавательных интересов.

Задачи:

-развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.

-развивать творческое воображение,

-развивать навыки активной речи, обогащать словарь детей,

-приобщать к действенному отношению к природе.

-расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость,

-уметь различать живую и неживую природу, называть объекты живой и неживой природы.

-закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле.

-продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

-вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Подготовка к ОС:

-чтение произведений о природе,

-рассматривание иллюстраций,

-проведение бесед и игр на экологическую тему.

Формы организации: групповая и индивидуальная.

Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, коммуникативная.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением живой и неживой природы, мольберт, медальки с изображением живой природы.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом.»

Воспитатель: «У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. У насекомых, цветов, деревьев - есть свой дом.»

Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

Земля- это наш чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, рыб, насекомых.

-Дети, а что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, животные, птицы, насекомые, трава, деревья и

т. д

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А машина есть в природе?

Дети: Нет, она сделана руками человека.

Воспитатель: А, вот лошадь и верблюд- это уже природа. Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолет похож на стрекозу, самолет- на птицу, подводная лодка- на кита.

Всю природу земли можно разделить на 2 огромных мира: мир живой и неживой природы.

Что такое мир живой природы?

Дети: растения, птицы, животные- то, что растет, развивается, размножается.

Воспитатель: Что такое мир неживой природы?

Дети: Это то, что сделано руками человека.

Воспитатель: Что относится к миру неживой природы?

Дети: машины, мебель, одежда, игрушки…

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру«Живая и неживая природа»

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком, полом- это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой

дом, этот дом – природа. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему?

Дети: человек не может жить без природы (без воды, воздуха, солнца, растений.

Воспитатель: А у нас в группе есть природа?

Дети: Да, растения, воздух, вода…

Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает свет?

-От лампы.

-Что можно сравнить с лампой?

-Солнце.

Воспитатель: Солнце не только светит, но и греет. А в доме откуда мы получаем тепло?

-От обогревателей, батарей, плит.

-В природе идет дождь, а в доме?

-Душ, кран.

-В природе ветер, а в доме?

-Вентилятор.

-В доме есть пол, а в природе?

-Земля.

В доме на пол стелют ковры, а в природе?

-На земле растет трава.

-В природе выпадает снег, а в доме, где у нас снег и иней?

-В холодильнике.

-В природе дикие животные, а в доме?

-Домашние.

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным!»

Воспитатель называет объекты живой природы- дети бегают, а неживой природы- стоят на месте.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы были очень внимательными. А, Старичок- лесовичок прислал вам медальки с изображением объектов живой природы, но на них нужно дорисовать то, чего не хватает.

Дети рисуют.

Воспитатель: Ну вот, молодцы, помогли Старичку - лесовичку. Он вас благодарит. Ребята, чтобы сберечь нашу планету – Земля, надо быть умным и добрым человеком, нужно охранять, защищать и беречь природу.

Послушайте стихотворение Е. Шкловского

«Смотрю на глобус- шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги, нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

И тихо просят родники:

«Ты, береги, нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!»

В тебя мы верим – не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус- шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы«Сберегу!»

Я сберегу вас, сберегу!»

Воспитатель: Мы сегодня узнали о том, что вся природа Земли делится на

2 мира: мир живой и неживой природы. И нужно беречь и охранять нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Королевство животных»

Конспект  образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы«Королевство животных»Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: 1. Закрепить знания детей о природе, п...

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в средней группе «ОГОРОД НА ОКНЕ»

Цель: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе),Задачи: развивать практические умения посева семян, создания необходимых условий для их роста (почва, влага, свет, тепло...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»

Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»Тема: «Зеленая аптека»Направление: Ознакомление с миром пр...