КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА «СПАСАТЕЛИ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель игры: формирование у детей умения брать на себя роль и строить свое поведение, придерживаясь роли.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться; побуждать детей обустраивать по-своему собственную игру, самостоятельно подбирать атрибуты.
Развивающие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать умение сопровождать речью игровое взаимодействие.
Воспитательные: воспитывать интерес к игре; воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников; воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh-rol_igra.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА «СПАСАТЕЛИ»
Цель: формирование у детей умения брать на себя роль и строить свое поведение, придерживаясь роли.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; закреплять умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться; побуждать детей обустраивать по-своему собственную игру, самостоятельно подбирать атрибуты.
Развивающие: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать умение сопровождать речью игровое взаимодействие.
Воспитательные: воспитывать интерес к игре; воспитывать умение считаться с интересами и мнением сверстников; воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать друг друга.
Игровой материал: чемоданчик с инструментами, страховочные пояса, форма спасателей, тоннель, рации, лестница, фонарики, каски.
Игровые роли: начальник отряда, диспетчер, спасатели, водитель, врач, домохозяйка, глава поселка.
Словарная работа: служба спасения, спасатель, диспетчер, глава поселка, база.
Подготовка детей к игре: беседа с детьми об отряде службы спасения, рассматривание иллюстраций, изготовление с детьми атрибутов для игры, знакомство детей с умением оказывать первую помощь пострадавшим.
Ход игры
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приёмы и указания |
Вводная часть | - Ребята, отгадайте загадку Они придут на помощь нам, Когда бушует океан, Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут — Такой у них опасный труд! Про кого говорится в загадке? - Чем они занимаются? -Как называется служба, в которой работают спасатели, и по какому номеру им можно позвонить? - Когда люди обращаются в службу спасения? - А вы хотели бы быть спасателями? - Почему? -Сегодня я предлагаю вам поиграть в спасателей! -Замечательно, приступаем к игре! -Что нам необходимо сделать в первую очередь? - Собрать команду - А кто входит в состав команды? - Чем занимается начальник в рабочее время? - Диспетчер, что будет делать в игре? -Спасатели что будут делать на службе? - Чем занимается врач? -Ребята, мы с вами вспомнили. Кто входит в состав отряда. Нам нужно распределить роли. - Кто сможет взять на себя роль начальника отряда и выполнить такую ответственную роль? Начальник должен уметь организовать отряд, выйти из трудной ситуации. -Ребята, я хотела узнать, вы не будете против, если я тоже отправлюсь с вами выполнять задание? Можно я буду диспетчером? … - Кто будет врачом? (выбираем подобным образом как командира) - Кто будет водителем? -Кто будет спасателем? - Роли распределили, что нужно делать дальше? - Предлагаю всем пройти на станцию службы спасения и подготовиться к началу рабочего дня. | Ответы детей -Про спасателей.. - Спасают людей. -Служба спасения. По номеру 112 - Когда они попали в беду. - Да Ответы детей -Начальник, спасатели, диспетчер, врач, водитель. -Командовать спасателями, пожарниками, принимать важные решения, отдавать приказы -Принимать звонки, давать указания, работать с картой, следить за работой спасателей, пожарных. - Спасать людей Ответы детей. - Приготовить свои рабочие места | Мотивация Художественное слово, загадка
Рассказ воспитателя об условиях игры. обсуждение действий участников игры распределение ролей |
Основная часть | Звонок диспетчеру Диспетчер: Здравствуйте,что случилось? . Диспетчер: Назовите место затопления. Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, затопление поселка, адрес улица Северная ближе к плотине. Диспетчер: Вернулись? Быстро вы справились с аварией, промокли наверно, чайку не хотите? -Я уже поставила, там на столе. Диспетчер: Что случилось? Диспетчер: Назовите приметы кошки Диспетчер: Товарищ начальник, срочно на вызов, на улице Солнечная, 2 нужна помощь кошке, хозяйка кошки вас ждет там. Звонок диспетчеру Диспетчер: Назовите ваш адрес, как зовут вашего мальчика? Диспетчер: Ждите, сейчас приедем. Диспетчер: Товарищ начальник, срочно выезжайте на вызов, в квартире мальчик, заклинило дверь, адрес улица Лесная, дом 2. Диспетчер: Команда «Службы спасения», Благодарю Вас за службу. Хочу наградить вас за успешно проведенные операции. | Играют по сюжету игры -Алло, здравствуйте, это служба спасения? Глава поселка: Из-за сильных дождей затоплена часть поселка, вода из плотины не уходит в реку. Необходимо расчистить завал Глава поселка: Улица Северная, ближе к плотине. Начальник: Вас понял, выезжаем! Команда выезжаем на задание.(едут звук машины) -Приехали, спасатели готовьте веревки для страховки. Осматривают, принимают решение расчистить завал в трубе. Начальник: Спасатели, будьте осторожны, привязывайте веревки. По одному вытаскивайте камни и передавайте по цепочке, так будет безопасней. Спасатели расчищают, убирают камни в сторону. Возвращаются на базу Пьют чай. Звонок диспетчеру Домохозяйка: Алло, это служба спасения? Наша кошка залезла высоко на дерево, не может спуститься, помогите, пожалуйста. Домохозяйка: Моя кошка белая, кличка «Пушок» Начальник: Вас понял, выезжаем. - Команда выезжаем на задание.(едут звук машины) Начальник: Спасатели, приготовьте лестницу. Приготовиться к спасению кошки. Будьте осторожны, соблюдайте правила техники безопасности. Спасатели спускают кошку, врач осматривает, передают к хозяйке. Начальник: Благодарю всех за отличную работу. Возвращаемся. - Алло, это служба спасения у меня беда – мне сейчас позвонили мой сын, у него заклинило дверь в квартире, он не может выйти, помогите! Домохозяйка: Моего сына зовут Миша, ему 7 лет, наш адрес ул. Лесная. Начальник: Команда, готовьте машину, всем на вызов, едем на улицу Лесная, дом 2, ребенку нужна помощь. Начальник: Команда, операция по спасению ребенка удачно завершена, возвращаемся в часть. | Совместная игра детей с воспитателем преднамеренное изменение ситуации. |
Заключительная часть | - Ребята, мне хочется узнать, понравилась вам игра? - Что именно понравилось? - Что было самым трудным? - Все ли справились со своими ролями? - Что бы вы хотели добавить в следующую игру? - Отправились бы вы еще на задание? | Ответы детей | Подведение итогов игры вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по морю»
Задачи руководства игрой. Способствовать развитию сюжетосложения в игре. Закреплять у детей умение выстраив...
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Рукавичка»
Конспект занятия с элементами театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Рукавичка»...
Спортивно-познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели»
Данное мероприятие было проведено в рамках городского проекта «Умные каникулы- 2017». Детей разделили на 4 команды по 4 человека.Цель: формирование ценностей здорового образа жизни, у...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»
Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления и учит логике.Но мы стремимся ориентироваться не на достигнуты...
Сценарный план сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я - агроном»
Материал направлен на решение задач по ранней профориентации...
Сценарный план сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы – животноводы»
решение задач по ранней профориентации...
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В поисках трезубца Посейдона»
Тема: «В поисках трезубца Посейдона».Возрастная группа: старшая.Цель: создание условий, способствующих закреплению у дошкольников представлений о морских обитателях, воде и бережном ...