Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления и учит логике.Но мы стремимся ориентироваться не на достигнутый детьми уровень, а на зону ближашего развития,чтобы дети прикладывали усилия для овладения материалом. Но мы знаем что главная форма организации детской деятельности -игра. Одним из ведущих методов при проведении образовательной деятельности ребенка может быть квест игра.Квест это форма взаимодействия педагога и детей,которая способствует формированию умений решать задачи на основе выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-po-matematike.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
учреждение№5 «Звёздочка»
Конспект занятия по ФЭМП
с элементами квест-игры для детей старшего
дошкольного возраста
Тема: «Проказы Вредины»
Составила воспитатель
высшей категории Минина Л.В.
Г.Бологое
2021г.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Задачи
образовательные:
-закреплять знания и представления детей о числовом ряде;
-упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, в назывании соседей числа;
-закреплять состав чисел 2,3,4,5,6,7;
-закреплять вычислительные навыки в пределах10;
развивающие:
- развивать координацию движений, пространственное воображение;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
-развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость
интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность;
- воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: дидактические игры на состав числа: «Засели соседей», «Подбери крылья божьим коровкам»; математические пазлы; «Судоку»; дидактические игры на развитие вычислительных навыков: «Помоги пчёлам найти свой улей», «Поставь машину в гараж».
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: вопросы к детям, погружение в игровую ситуацию, решение проблемной ситуации, пояснение, сюрпризный момент, поощрение.
Материал к занятию: сундук, бумажный замок, ключ, подарок для детей (Н.И. «Колобок») мяч, наглядность для игры «Подбери колёса» (контуры машин, колёса к машинам), разрезные картинки «Части суток», наглядность для «Судоку»(игровое поле, картинки), конверты с заданиями и подсказками
Планируемые результаты: имеют представление о числовом ряде, умеют называть предыдущее число, последующее число и соседей чисел, знают состав чисел первого десятка, выполняют вычислительные навыки в пределах 10, умеют решать логические задания.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных умений и навыков через образовательные области «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».
1 Вводная часть 1 мин.
(дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя)
В.: Собрались все дети в круг.
- – твой друг и ты – мой друг. Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В.: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день вам принесет радость и много интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
2 Постановка проблемы 2 мин.
В.: И для вас я приготовила сюрприз. Пойдемте, я вам его покажу. приглашает детей к столу, на котором стоит сундук, покрытый салфеткой. Снимает салфетку и все видят, что на сундуке висит замок, а рядом лежит письмо)
В.: Ничего не понимаю! Кто повесил замок на сундук с сюрпризом?
(обращает внимание детей на письмо)
В.: А вот письмо. Сейчас мы его прочитаем и узнаем, в чём дело.
(достаёт письмо из конверта и читает)
«Любите сюрпризики? Просто так он вам не достанется. Чтобы получить сюрприз, вы должны потрудиться-найти ключ к замку .А для этого вам надо выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите подсказку
Начинать поиски надо от того места, где находится модель Земли. Там вы найдёте: конверт с первым задание, который укажет дальнейший путь. Но ключ вы сможете взять только тогда, когда выполните все задания.
Вредина»
В.: Что будем делать? (предложения детей)
В.: Все согласны отправиться на поиски ключа? (да)
В.: Тогда прежде, чем отправиться в путь давайте дадим обещание быть смелыми и дружными.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить. С улыбкой трудности встречать. Все смело преодолевать.(дети кладут правую руку на руку воспитателя)
3 Основная часть 20 мин.
В.: Чтобы было легко справиться со всеми заданиями, я предлагаю выполнить небольшую разминку.
(воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос)
Д/упр. «Быстрый ответ» Сколько дней в неделе (7);
- Сколько ножек у стула? У стола? (4)
- Какой день недели идёт после среды?
- Как называется день недели между субботой и понедельником?
- Какое время года наступит после весны?
-Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
-Сколько у весны месяцев? (3)
-Прибор для измерения времени (часы);
-Сколько огоньков у светофора? (3)
-У кого из сказочных героев 3 головы (у Змея-Горыныча); -Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
В.: Молодцы, на все вопросы ответили правильно. Тогда пора отправляться на поиски ключа.
В.: Ребята, отгадайте загадку?
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф.)
(в книжном уголке)
В.: Посмотрим в книжном уголке, что нам оставила Вредина.
(идут в книжный центр и находят конверт с заданием)
- В.: А вот и первое задание от Вредины. (воспитатель читает задание)
Игра: «Живые числа»(1 Задание :карточки с изображением цифр)
«Все карточки с числами я перепутала и спрятала в конверт. Каждый из вас должен взять одну карточку, построиться в правильном порядке и выполнить мои задания:
- шаг вперёд сделай число, которое стоит после числа 3;
- хлопни в ладоши число, которое стоит между числами 5 и 7;
- топни ногой число, которое между 4и 5;
- улыбнись самое маленькое число;
-помаши рукой число, которое стоит перед числом 6;
-подними руки вверх число, у которого соседи 1 и 3;
- вытяни руки вперёд число, которое стоит перед числом 7»
(задание выполняется коллективно всеми детьми)
В.: - Молодцы! С заданием справились правильно и можем взять первую подсказку. (берут из конверт изображение машины)
В.: Посмотрите на подсказку: где спрятано задание? Что мы видим на подсказке? А как вы думаете где находится 2 задание? (уголок для мальчиков)
В.: Давайте поищем в уголке для мальчиков. (Находят конверт ,достают задание, воспитатель читает Задание 2:изображение машин ,колёса с цифрами, закрепить состав чисел)
Игра: «Подбери колёса»
В.: «Все колеса у машин я отвернула и перепутала. Чтоб ваши машинки смогли ездить – прикрутите колёса правильно»
В.: Ребята, садитесь за стол. Вам нужно подобрать колёса так, чтобы два числа вместе составили число, указанное на машинке. (дети подбирают колёса к машинам- задание на состав чисел сидя за столами)(2,3,4,5,6,7)
В.: - Ваня, какое число у тебя на машинке? Колёса с какими числами ты подобрал? Почему?
-Нелли, какие колёса подобрала ты к своей машинке? Почему?..
В.: Молодцы, ребята. С заданием справились правильно. Вы заработали следующую подсказку.
В.: Следующее задание мы узнаем если загадку угадаем.
( Воспитатель читает загадку)
Разоцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым
В.: Ребята, что это? Кто знает ответ? (краски и кисточка)
В.: Кто догадался, где следующее задание? (в уголке изо)
В.: Пойдемте скорее . (приходят и находят конверт. Достают задание, воспитатель читает)
В.: «В школу собираетесь, к выпускному готовитесь? Цветочки в букетики собираете? Ха-ха-ха… Ничего у вас не получится!!! Все букеты я сломала. Попробуйте теперь их собрать правильно
В.: Ребята, посмотрите на мольберт.
В.: Надо решить пример на цветах и взять в букет только те, ответ которых совпадает с числом, написанным на вазе.
В.: Молодцы, сделали все верно и заработали ещё одну подсказку
В.: А теперь давайте размотаем клубок и посмотрим, где следующее задание (дети находят изображение дерева)
В.: Ребята, кого мы видим на подсказке? Кто догадался, где нужно искать?
В.: Тогда давайте найдём задание, чтобы взять ключ. (Воспитатель читает задание)
«Назовите время суток»
Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и на столе
оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки.
(Собирают пазлы).
Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток).
Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы ребята, Давайте с вами поиграем в игру «Бросай — лови, быстро назови»
• Солнце светит днем, а луна …
• Мама уходит на работу утром, а возвращается …
• Спим мы ночью, а делаем зарядку …
• Мы завтракаем утром, а обедаем …
• Слон большой, а мышка …
• Дерево высокое, а трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
В. Молодцы! Справились с заданием и получаем подсказку
В.: «Чтобы получить ключ вам надо восстановить рисунок на ковре так, чтобы элементы узора в столбиках и строчках не повторялись»
«Судоку»
(дети выполняют задание индивидуально)
В.: Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми испытаниями и получили ключ. Давайте откроем сундук.
4.Итог 2 мин.
В: Вот и закончилось наше приключение.
Каждый из вас потрудился на славу:
Ваня был самым внимательным;
Артем был самым отзывчивым;
Захар самым ловким;
Полина был самым быстрой;
Вероника была самой веселой;
Саша был самым дружелюбным;
Нелли была самой находчивой;
Вместе вы были самыми трудолюбивыми.
В.: Как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями Вредины? (предположения детей)
В.: Я думаю, что ваше умение дружно работать всей командой, помогло справиться со всеми заданиями Вредины.
В.: А чему мы научились, выполняя задания Вредины? Какой урок она нам преподнесла? (предположения детей)
В.: Ребята, Вредина показала нам, что только вместе и сообща, помогая друг другу можно справиться с любыми трудностями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
ОД по ФЭМП с элементами квест – игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развити...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей среднего дошкольного возраста: "Приключения на необитаемом острове"
quot;Приключения на необитаемом острове"...
Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»
Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....
НОД по ФЭМП с элементами квест-игры "Путешествие на необитаемый остров"
Занятие проходило как открытое . В форме квест-игры....
НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе «Приключения на необитаемом острове»
НОД по ФЭМП с элементами квест-игры в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....