Программа по пожарной безопасности "Огонек"
материал по обж
Программа по пожарной безопасности "Огонек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pozharnoy_bezopasnosti_.docx | 43.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОГОНЁК». Автор программы: Милешкина А.В Крисман Е.В Бугаева О.А. Ачинск 2020г. Актуальность Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. На сегодняшний день работа по обучению мерам пожарной безопасности является одной из главных в воспитательно-образовательном процессе. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы безопасного поведения детей в быту, дома, детском саду. Очень важно сформировать у дошкольников чувство ответственного отношения за собственную жизнь. А для этого необходимо осуществлять систематическую и планомерную работу по формированию основ пожарной безопасности. Немаловажную роль в такой работе играют и родители. Ведь именно собственным примером они побуждают детей соблюдать основные правила и нормы безопасного поведения. Цель: формирование правил о пожарной безопасности. Задачи:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем. Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции. Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей, реализующихся в образовательном процессе. Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях по правилам пожарной безопасности. Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей. Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей. Развивающая предметно-пространственная среда выполняет ответную функцию - она побуждает к игре, формирует воображение. Развитие ребенка зависит от того, как его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет. Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от организации предметно-развивающей среды в ДОУ. В каждой возрастной группе должен быть организован центр безопасности, в котором размещены материалы по пожарной безопасности. Во время формирования центра безопасности необходимо опираться на следующие принципы: Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Вся образовательная работа строится по трем направлениям:
Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется: В непосредственно образовательной деятельности - реализуется через организацию различных видов детской деятельности. В самостоятельной деятельности – реализуется через свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Должен быть создан информационный стенд для родителей «Осторожно, пожар» Реализация программы осуществляется через совместную деятельность воспитателя с детьми. Перспективный план работы Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа Задачи:
Подготовительная к школе группа
Формы организации совместной деятельности с воспитанниками:
Взаимодействие с родителями:
Большое внимание по формированию компетентности родителей в вопросе пожарной безопасности в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Следует учитывать тот факт, что в силу своих возрастных особенностей для детей дошкольного возраста играет большую роль пример родителей. Поэтому родителям необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности, не нарушать и своим поведением подчеркивать важность соблюдения правил в быту. Взрослые должны, общаясь с ребенком постоянно объяснять правила поведения детей дома, во время эксплуатации электроприборов и бытовой техники. Разбирать ситуации, когда происходит пожар, объяснять важность соблюдения правил безопасности и учить вести во время чрезвычайных ситуаций. В ходе совместной деятельности воспитатель знакомит родителей с работой, которую проводят в группе, рассказывает об успехах детей в освоении правил пожарной безопасности. Во всех группах оформлены стенды. Мониторинг навыков пожарной безопасности у детей Основными методами диагностики сформированной компетентности дошкольников в вопросе пожарной безопасности в детском саду является: беседа, дидактические игры, рассматривания картинок, наблюдение, эксперимент, анализ продуктов творческой деятельности и другие. Результаты оцениваются в трех бальной системе. 3 балла ставится, если ребенок понимает содержание вопроса или картинки, дает полный содержательный ответ, ссылается на ранее полученные им знания, рассуждает, приводя убедительные аргументы, устанавливает связи и зависимости, приводит пример их личного опыта. Знает, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, дает адекватную оценку конкретной ситуации. 2 балла ставится, если ребенок понимает поставленный вопрос, содержание картинки, но частично дает на него ответ, затрудняется обосновать свой выбор, допускает ошибки в изложении своих мыслей. Понимает сущность ситуации, но не знает либо дает ошибочный ответ, касающийся правил поведения в конкретной ситуации. 1 балл ставится, если ребенок понимает вопрос, но затрудняется на него ответить либо дает неверный ответ, ошибается в своих высказываниях, не понимает сущность ситуации и не может назвать, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации. Ребенок не понимает поставленный вопрос, не понимает содержание картинки, предложенной ситуации. Результаты исследования представляются в виде трехуровневой шкалы: Низкий уровень - когда ребенок не справился с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя. Средний уровень - справляется с небольшой помощью воспитателя. Высокий уровень- ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием. 3. Показатели эффективности программы Основными показателями можно считать:
|
Литература:
Программа здоровье сберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План программа по пожарной безопасности дошольников во всех возрастных группах дошкольного учереждения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ План занятий с детьми всех возрастных групп по противопожарной безопасности ( по блокам)...
Учебная программа "Юный пожарный"
Данная программа «Юный пожарный» формирует культуру безопасного поведения детей дошкольного возраста в природе и в быту. Программа построена с учетом психологических особенностей детей дошкольно...
Программа по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста.
Актуальность темы1 раздел. Организация работы с детьми дошкольного возраста по обучению навыкам пожарной безопасности в МБДОУ.2. раздел. Мониторинг навыков пожарной безопасности у детей группы МБДОУ №...
Программа по пожарной безопасности "Огнеборик"
Программа «Огнеборик» имеет познавательный характер, рассчитана на обучение детей старшего дошкольного возраста самым простым и необходимым мерам пожарной безопасности: осторожности в обращении со спи...
Программа по пожарной безопасности для ДОУ
Программа разработана с учетом ФГОС. В программу входит паспорт, пояснительная записка, перспективный план для всех возрастных групп, практический материал для работы....
Программа по пожарной безопасности «Огонь–друг, огонь-враг»
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...
Сценарий познавательно-конкурсной программы "Правила пожарной безопасности" для детей подготовительной группы
Задачи: закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате; знание у детей домашнего адреса и т.д....