Сценарий познавательно-конкурсной программы "Правила пожарной безопасности" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Задачи: закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате; знание у детей домашнего адреса и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poznavatelno.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»
Сценарий познавательно-конкурсной программы «Правила пожарной безопасности» для детей подготовительной группы
Подготовили воспитатель –Аринушкина А.А. и муз. работник -Смородина Н.Г.
Сценарий познавательно-конкурсной программы «Правила пожарной безопасности» для детей подготовительной группы
Задачи:
Закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части; знание у детей домашнего адреса;
закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;
закреплять умение играть в команде, воспитывать чувство ответственности.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок.
Оборудование: дом тети Кошки, два телефона, коробок спичек, два ведерка с водой, два пустых ведерка, два стакана, два пиджака.
Ведущие: старуха Шапокляк, тетя Кошка.
Ход мероприятия:
Выходит старуха Шапокляк.
Шапокляк: Так, чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок. Трясет его) О! спички! Так, так. Сейчас костерчик разведу. (пытается поджечь мусор)
Кошка: ой, бабушка, что вы делаете?
Шапокляк: Ой! Напугала – то, что ты кричишь, как на пожаре?
Кошка: не останови я сейчас вас, не миновать беды.
Шапокляк: да ладно, пожара! Во –первых, я не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во –вторых, какой пожар из-за одной спички?
Кошка: не скажите.
Ростом спичка - невеличка
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя
Шапокляк: Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка. Теперь я поняла.
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все
Не давайте детям спички
А то быть большой беде!
А вы мадам, кто такая будете?
Кошка: меня зовут тетя Кошка. Про меня сказку написал Самуил Яковлевич Маршак, которая называется «Кошкин дом»
Шапокляк: так это у вас тетя Кошка дом сгорел? А еще меня учит? Как со спичками обращаться.
Кошка: Да был такой случай. Но теперь я умею правильно обращаться с огнем. И сейчас я проведу конкурс с ребятами и проверю у них знания правил пожарной безопасности. И вас гражданка Шапокляк я приглашаю присоединиться к нам. И вы многому у нас научитесь.
Шапокляк: ну, что ж уговорили. Остаюсь. Авось пригодится.
Кошка: ребята, давайте разделимся на две команды.
Задание1: Вам нужно придумать название вашим командам.
Команда: «Огнетушитель» и команда «Спасатели»
Кошка: уважаемая Шапокляк, представьте, что вы идете по улице, и видите, что из окна валит дым и появился огонь, что вы будете делать?
Шапокляк: что, что, я убегу! А то подумают, что это я подожгла.
кошка: да разве так можно? Нужно помочь.
Шапокляк: А! помочь! Тогда я буду вытаскивать ценные вещи: телевизор, видеомагнитафон, ковры, шубы, …
Кошка: да, нет что вы говорите? Ребята, что нужно сделать если вы видите, что начинается пожар?
Ответы детей.
Кошка: правильно, нужно позвонить по телефону «01» в пожарную часть. Сообщить, что горит, назвать точный адрес, свою фамилию.
Шапокляк: нужно записать: если вдруг увидишь дым
Что – то загорается
Позвони по 01
Сразу все уладится
Какой номер интересный номер, и простой!
Кошка: совершенно верно. Во время пожара, дорога каждая минута, огонь не ждет. Потому и номер простой. Короткий! Всего две цифры.
Шапокляк: а давайте проверим наши команды, как они правильно наберут номер в такой ситуации.
Задание 2: Конкурс «01»
команды, перед вами телефон, ваша задача, добежать до телефона, набрать номер, и вернуться назад к команде. И так вся команда.
Шапокляк: Ура! Первой справилась команда … «Спасатели»
Пусть каждый помнит гражданин
Пожарный номер «01»
Кошка: Молодцы ребята, а сейчас проверим, как вы знаете свой домашний адрес, и следующий конкурс
Задание3: «Я знаю свой домашний адрес»
Шапокляк: ваша задача, подойти к телефону, быстро и четко сообщить адрес, свою фамилию, положить трубку, вернутся к своей команде.
Кошка: Молодцы, вы справились с этим заданием. Победила команда…. «Огнетушитель»
Подведем итоги: «Если где то задымится
Если что -то загорится
По тревоге как один
Позвоним по «01»
Вот и замечательно, а теперь пока не прибыли пожарные, нужно приступать к тушению пожара. А чем мы будем тушить пожар?
Шапокляк: Я знаю, пирогами и блинами, и сушеными грибами!
Кошка: да где же такое вы видели?
Шапокляк: в сказке, не помню, как она называется., там сказано так: «Лисички море синее зажгли, а потом зеленый крокодил море синее тушил, пирогами и блинами, и сушеными грибами.»
Кошка: это же Корней Чуковский написал в своем стихотворении «Путаница», а на самом деле, пожар надо тушить водой.
Шапокляк: А! я поняла, ну тогда для вас новое задание:
Конкурс «Водоносы»
Перед вами ведра с водой, и стаканы, нужно стаканом перенести воду в пустое ведро.
Вы будете носить воду на воображаемый пожар, и заливать огонь.
Кошка: с пожаром справились, молодцы! Ребята, а как нас теперь можно назвать? (пожарники)
Правильно, пожарные по первому сигналу приходят на помощь, а кто из вас хочет стать пожарным?
Конкурс 4: «Пожарники»
Перед детьми стоят два стула, на них лежат два пиджака, вывернутые наизнанку. Задача игроков, быстро вывернуть пиджак и надеть на себя.
Шапокляк: Какие вы молодцы, отличные пожарники получились из вас!
Ну а теперь отвечайте все вместе, дружно на мио вопросы, такими словами: «это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
2. Кто, из вас почуяв дым, говорит пожар, горим?
3. Кто, из вас шалит огнем, утром, вечером и днем?
4. Кто, костры не поджигает, и другим не разрешает?
5. Кто, от маленькой сестрички, прячет дома дальше спички?
6. Признавайтесь, дети в том, кто, из вас шалит с огнем?
Кошка: Я и ты за все в ответе
Так не забудьте об одном
Не стоит никому на свете
Шутить с огнем, играть с огнем!
Правила, пожарные без запинки знайте!
Правила, пожарные строго выполняйте!
Проходит подведение итогов, награждение участников, ведущие прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы
Цель: Закрепление элементарных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста при возникновении пожара.Задачи:• Закрепить знания у детей о причинах возникновения пожара.• Активизировать двигате...
Сценарий спортивного праздника «Юные пожарные» для детей подготовительной группы
- Продолжать знакомить детей с нелёгким, героическим трудом пожарных;- Уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о качествах необходимых пожарному;- Упражнять детей в л...
Занятие по изучению пожарной безопасности ( Дети подготовительной группы в гостях у малышей )
Тема: «Спички – это опасно»Цель: 1 Дать детям понятие о пользе и вреде огня.2 Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последовательности, правилами пожарной без...
Сценарий НОД «Школа юного пожарного» для детей старшей группы
Целью данного занятия является закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. С учетом интеграции всех образовательных областей и использованием современных педагогических технологий....
Памятка по правилам пожарной безопасности детям (подготовительная группа)
Памятка по правилам пожарной безопасности детям (подготовительная группа)...
Конспект развлечения по познавательному развитию "Юные пожарные" для детей подготовительной группы
Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности....
Сценарий спортивного развлечения «Юные пожарные» для детей старшей группы
Задачи:Закреплять представления детей о профессии «Пожарный» посредством подвижных игр и игр-эстафет.Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;Закрепить знания о прави...