Программа по пожарной безопасности «Огонь–друг, огонь-враг»
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему
Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности | 271.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД
№ 38 «ДОМОВЁНОК»
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | 4 |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы. | 5 |
1.1.2. | Принципы и походы к формированию Программы | 6 |
1.1.3 | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики. | 6 |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | 8 |
II. | Содержательный раздел. | 9 |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка | 9 |
2.1.1 | Перспективный план младший дошкольный возраст (3-4 лет) | 10 |
2.1.2 | Перспективный план средний дошкольный возраст (4-5 лет) | 11 |
2.1.3 | Перспективный план старший дошкольный возраст 1 период (5-6 лет) | 12-14 |
2.1.4 | Перспективный план старший дошкольный возраст 2 период (6-7 лет) | 14-16 |
2.2 | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов | 16 |
2.2.1 | Перспективный план работы с родителями | 17-18 |
2.2.2 | Перспективный план в социуме | 16-17 |
III. | Организационный раздел | |
3.1. | Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 18-19 |
3.2 | Механизм реализации программы | 19 |
3.3 | Контроль за реализацией программы | 19-20 |
1. Целевой раздел
Паспорт учебной программы
Наименование Программы | «Огонь–друг, огонь-враг» программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре. |
Основание для разработки Программы |
|
Заказчики Программы | Педагогический совет, родители. |
Основные разработчики Программы | Садретдинова Р.Н.. воспитатель ответственный по Пожарной безопасности Ксензова О.Т. старший воспитатель |
Сроки реализации Программы | 4 года |
Цель Программы | Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре. |
Задачи Программы | -усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах пожарной безопасности; - Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности; -Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара; -Формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду. -Формировать компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности. -Воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях; -развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. |
- . Пояснительная записка
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях. При реализации этой программы дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социо культурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса направленного на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Правовой основой формирования основ безопасности жизнедеятельности детей на современном этапе являются:
- Конвенция ООН о правах ребенка (1998);
- Декларация прав ребенка ООН (1959);
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155«Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»;
- Концепция дошкольного воспитания», В.В. Давыдов, В.А. Петровский.
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования РФ к использованию в работе с дошкольниками.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.
В программе представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по профилактике пожарной безопасности.. Данная система предполагает целенаправленное обеспечение детей определенными практическими навыками и представлениями, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ по правилам пожарной безопасности , воспитание осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитие здоровье сберегающих навыков, творческой активности ребенка, использование разнообразных форм, методов и приемов в образовательном процессе.
1.1.2.Цели и задачи реализации программы
Цель программы: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре.
Основные задачи:
- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности;
- Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
- Воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях;
- Формировать умение применять знания в повседневной жизни, обеспечивающие безопасность в доме, детском саду.
- Формировать компетентность у родителей в вопросе пожарной безопасности.
1.1.3. Принципы и походы к формированию Программы
Программа построена в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО и программой «Детство».
- Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества.
- Сохранение уникальности и само ценности детства как важного этапа в общем развитии человека
- Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы.
- Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы.
- Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития.
- Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности
- Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
- Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей
- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов.
- Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности.
Программа в соответствии с ФГОС ДО, включает в себя три основных раздела, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
1.1.3 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста
Т.И. Бабаева А.Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова программа «Детство» возрастные особенности детей от 3 до 6 лет) стр.2-5
1.2. Планируемые результаты усвоения программы
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Возраст: младший
Ребенок младшей группы должны знать профессию пожарного, узнавать пожарную машину ; элементарные правила обращения со спичками;
Возраст: средний
Ребенок средней группы должны знать профессию пожарного, технику; элементарные правила обращения со спичками, электроприборами; номер пожарной части; о вреде огня для лесных массивов; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.
Возраст: старший
Ребенок знает информацию о профессии пожарного, его трудовые действия; средства пожаротушения; правила поведения при пожаре; имеет представления об опасности огня, об охране жизни людей; набирать телефонный номер пожарной станции, называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес.
Возраст: выпускник
Ребенок знает правила обращения со спичками, электроприборами; действия при возникновении пожара; об опасности огня; профессию пожарного, его действия, форму одежды, инструменты; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес
Ребенок, способный применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения.
Целевые ориентиры:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с ФГОС ДО и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально- коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому.
2.1.1.Вторая младшая группа
Задачи:
1.Познакомить с понятиями огонь, пожар.
2.Формировать представление об окружающем пространстве, ориентирование в нем
Воспитывать бережное отношение к собственной жизни.
3.Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту
Перспективное планирование:
План работы в младшей группе.
месяц | Тема | цели | Виды деятельности: |
Декабрь | «Пожар» | Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. | Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар». |
Январь | Пожарная машина. | Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. | Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Художественно эстетическое развитие( аппликация) Пожарная машина. |
Февраль |
«Огонь добрый и злой» | Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг». Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель). |
Март | «Осторожно, электроприборы». | Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. | Беседа: Как подружиться с электричеством. |
Апрель |
Знакомство с профессией «пожарного» | Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы. | Просмотр электронных презентаций: «Отважная профессия-пожарный»; |
Май | «Что нужно для работы пожарному?» | Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров. | Дидактическая игра: «Как и чем тушить пожар? |
2.1.2. Средняя группа
Задачи:
1.Познакомить дошкольников с профессией пожарного, техникой, помогающей тушить пожар;
2.Продолжать знакомить с причинами возникновения пожара;
3.Продолжать знакомить с правилами обращения со спичками, электроприборами;
4.Закрепить знания детей о домашнем адресе
План работы средней группе.
месяц | тема | цели | виды деятельности |
Сентябрь | Тема: «Пожар» | Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара. | Игра «Нельзя, можно». |
Октябрь | Тема: «Пожароопасные предметы. Спички» | Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно. | Рассматривать рисунок огня. Игра словесная: |
Ноябрь | Тема: «Предметы, требующие осторожного обращения». | Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) | Рассматривание рисунков с различными предметами, среди которых есть опасные предметы (утюг) |
Декабрь | Тема: «Кто они пожарные?!» | Дать понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного. | Рассматривать иллюстрацию с изображением пожарного. |
Январь | Беседа с детьми на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». |
Февраль | Беседа на тему: «Спичка не игрушка». | Продолжать знакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно | Чтение стихотворения «Спички». Игра «Мы топаем, мы хлопаем». |
Март | Тема: «Опасные предметы дома» | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | Игра «Найди опасные предметы». |
Апрель | Тема: «Беседа о добром и злом огне» | Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации. | Чтение отрывок сказки «О спичке и добром огне». |
Май | «Юный пожарный» | Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. | Развлечение « Юный пожарный» |
2.1.3Старшая группа
Задачи: .
1Систематизировать знания детей о пожаре и его причинах.
2.Развивать умение правильно действовать во время пожара.
3.Продолжать знакомить с правилами обращения со спичками, электроприборами;
4.Закрепить знания детей о домашнем адресе
5.Воспитывать чувство самосохранения
Перспективное планирование
месяц | Тема | цели | Виды деятельности: |
Сентябрь | «Пожар» | Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Учить правильно действовать во время пожара. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни. | Беседа: «Пожар в доме»; Просмотр мультфильма о пожаре. |
Октябрь | « Пожарная машина» | Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. | Продуктивная деятельность-рисование: «Пожарная машина». |
Ноябрь | Беседа «Чем опасен дым» | Рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. | Беседа «Чем опасен дым» Чтение сказки «Вороненок» Дидактическая игра: «Как и чем тушить пожар? |
Декабрь | «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!» | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения. | Беседа с детьми на тему: «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар». |
Январь | «Осторожно, электроприборы». | Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. | Беседа: Как подружиться с электричеством. Дидактическая игра: Домашние помощники. |
Февраль | «Труд пожарных» | Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.
| Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении». Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». |
Март | «Спички детям - не игрушка» | Познакомить с особенностями применения огня людьми. Сформировать представления о правилах безопасного обращения с огнем. Познакомить с особенностями применения огня людьми. Сформировать представления о правилах безопасного обращения с огнем. | Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара!» |
Апрель | «Кухня не место для игр» | Развивать знания детей о правилах поведения на кухне. Закрепить знания об электроприборах, бытовой технике, ее роли в жизни людей. Закрепить представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов | Беседа: «Кухня не место для игр»; Разбор проблемных ситуаций. |
Май | Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» | Закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы. | Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» |
2.1.4. Подготовительная группа
Задачи:
1.Закрепить с детьми виды пожаров, их причинах.
2.Учить устанавливать зависимость между поведением человека и последствиями.
3. Закрепить умение правильно действовать во время пожара.
4.Воспитывать чувство самосохранения.
Перспективное планирование:
Месяц | Тема | цели | Виды деятельности: |
Сентябрь | «Пожарный-профессия героическая» | Продолжить знакомить детей с профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного | Чтения художественной литературы С.Маршак« Рассказ о неизвестном герое» |
Октябрь | «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» | Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»; закрепить правила пожарной безопасности, учить детей рисовать огонь, дым нетрадиционным способом. | Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины. Художественно эстетическое развитие(рисование) Пожарная машина. |
Беседа «Чем опасен дым» | Рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. | Беседа «Чем опасен дым» Чтение сказки «Вороненок» Дидактическая игра: «Как и чем тушить пожар? | |
Декабрь | «Если в доме случился пожар» | Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. | Беседа «Если в доме случился пожар Игра « Доскажи словечко» |
Январь | Огонь- друг, Огонь- враг? | Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни. | Беседа «Огонь- друг, Огонь- враг?» Чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» |
Февраль | «Первичные средства пожаротушения» | Закреплять знания детей о пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. | Беседа ,Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось…» |
Март | «Волшебное Электричество» | Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | |
Апрель | «Спички-невелички и большой пожар» | Углубить знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. | Составления рассказов по теме «пожар» Игра «Пожара опасные предметы» |
Май | «Юный пожарный» | Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного. | Развлечение « Юный пожарный» |
2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
При реализации программы учитываются:
- содержание и организация совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
- единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
- гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
- развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;
- совместная с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;
- образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;
- развивающая предметно-пространственная среда;
- наблюдение за развитием самостоятельности каждого ребенка и взаимоотношения детей;
- сотрудничество с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.
2.2.1 Перспективный план работы с родителями на 2015 -2016 учебный год
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
1 | Оформление наглядной информации по вопросам безопасности жизнедеятельности: «Школа пожарных наук», «Причины пожаров» | Сентябрь, Январь, Май | |
2 | Анкетирование «Чтобы не было беды» | ||
3 | Консультации: «Экстренные службы». Электронная презентация: «Осторожно- огонь!». | Ноябрь, Январь, март, май | |
4 | Деловая игра: «Правила пожарные, знать всем положено!». | Январь | |
5 | КВН – совместное мероприятие с детьми. | Февраль | |
6 | Участие в совместных мероприятиях по правилам пожарной безопасности. | В течение года | |
7 | Родительское собрание «Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста». | Апрель | |
8 | Издательство листовок под рубрикой «Что мы знаем о пожаре?» | май |
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
- Материально-техническое обеспечение программы
Комплексная программа:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н.
Безопасность: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
Материально – техническое обеспечение
Методический кабинет и его оснащение
1.ТСО: ПК, магнитофон, колонки, проектор, экран.
2.Информационные стенды:
пожарная безопасность, первая медицинская помощь, творческие работы воспитанников и родителей.
3.Модельогнетушителя .
4Настольные игры поПБ.
5.Комплект видеофильмов по ПБ.
6.Аудиокасеты.
7.Учебно-методические пособия.
8.Учебно-методическая литература.
9.Методические разработки, памятки для учеников, для родителей, сценарии праздников.
3.2.Механизм реализации программы
Механизм реализации программы «Огонь -друг ,огонь- враг » предусматривает:
- проведение мероприятий с воспитанниками в рамках календарного плана;
- программа рассчитана на 4 года для воспитанников 3-4 лет, второй год – для воспитанников – 4-5 лет, третий год 5-6 лет, четвертый год – для воспитанников 6-7 лет.
- продолжительность совместных мероприятий во второй младшей группы 10 - 15минут, в среднейгруппе – 15-20 минут, в старшей группе – 20-25 минут, подготовительной к школе группы до 30 минут;
- поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил пожарной безопасности ;
- диагностика усвоения воспитанниками программы «Огонь–друг, огонь-враг» проводится 2 раза в год (октябрь, апрель).
Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы.
Учебный план
Содержание мероприятий | Количество мероприятий | |
в месяц | в год | |
Мероприятия по тематическому плану | 1 | 9 |
3.3.Контрольза реализацией программы осуществляется заведующим ДОУ, заместителем заведующего по ВМР, старшим воспитателем и ответственным по Пожарной безопасности;
Список литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей - М. ACT, 1998.
2.Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ. -М., ТЦ «Сфера», 2002.
3.Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: Скрипторий 2003, 2007.
4.Коган М. С. Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем! – Новосибирск :Сиб. унив. изд-во, 2009.
5. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. : Скрипторий 2003, 2009.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2008.
7.Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав.ред. В. А. Володин. – М. : Аванта,2001.
8. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей - М., «Прометей», 2002.
Мониторинг обследования детей по разделу навыков пожарной безопасности.
Дата: _____________ Воспитатели: _____________
Цель: Проверить и обобщить знание детей по пройденному материалу, для дальнейшего планирования работы.
Мониторинг достижения планируемых навыков пожарной безопасности у детей группы
Фамилия имя ребенка | ||||||||
«Пожар в доме» | Спички детям-не игрушки | Осторожно-электроприборы» | «Огонь-друг или враг?» | «Детские шалости с огнем» | «Службы спасения» | «Кухня -не место для игр» | Итог | |
Итог: |
Мониторинг навыков пожарной безопасности у детей группы
Основными методами диагностики сформированной компетентности дошкольников в вопросе пожарной безопасности в детском саду является: беседа, дидактические игры, рассматривания картинок, наблюдение, эксперимент, анализ продуктов творческой деятельности и другие.
Результаты оцениваются в трех бальной системе.
3 балла ставится, если ребенок понимает содержание вопроса или картинки, дает полный содержательный ответ, ссылается на ранее полученные им знания, рассуждает, приводя убедительные аргументы, устанавливает связи и зависимости, приводит пример их личного опыта. Знает, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, дает адекватную оценку конкретной ситуации.
2 балла ставится, если ребенок понимает поставленный вопрос, содержание картинки, но частично дает на него ответ, затрудняется обосновать свой выбор, допускает ошибки в изложении своих мыслей. Понимает сущность ситуации, но не знает либо дает ошибочный ответ, касающийся правил поведения в конкретной ситуации.
1 балл ставится, если ребенок понимает вопрос, но затрудняется на него ответить либо дает неверный ответ, ошибается в своих высказываниях, не понимает сущность ситуации и не может назвать, как необходимо действовать в чрезвычайной ситуации. Ребенок не понимает поставленный вопрос, не понимает содержание картинки, предложенной ситуации.
Результаты исследования представляются в виде трехуровневой шкалы:
Низкий уровень - когда ребенок не справился с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя.
Средний уровень - справляется с небольшой помощью воспитателя.
Высокий уровень- ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.
Информационная карта методической разработки в сфере профилактики пожарной безопасности
« Огонь- друг , огонь -враг»
Полное название работы | «Огонь- друг , огонь- враг» программа по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности |
Автор работы | Воспитатель Садретдинова Р.Н. Старший воспитатель Ксензова О.Т. |
Руководитель работы | |
Территория | |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 "Домовенок" |
Адрес электронной почты | |
Цель программы | Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре. |
Срок реализации программы | 4 года |
Место проведения | МАДОУ №38 г Нижневартовск |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по пожарной безопасности "Огонь - друг , Огонь - враг"
Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано воспитателями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями д...
Интегрированное занятие по пожарной безопасности "Огонь – друг, огонь – враг".
Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации....
Спортивное развлечение по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг"
Спротивное развлечение по закреплению элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице для старшего дошкольного возраста....
Пожарная безопасность:огонь-друг,огонь- враг.
Тема недели.Цели и задачи.Занятия,игры,беседы, развлечени, проводимые в течение этой недели....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.
Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...
Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!
Каждый из нас не раз слышал русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обра...
Конспект ООД ПО по пожарной безопасности "Огонь-друг, огонь-враг"
Занятие нацелено на то, чтобы дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Дети закрепят знания безопасного обращения с огнем и пожароопасными предметами, пра...