Конспект занятия"Опасные незнакомцы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Токарева Софья Левановна
Цель: Содействовать формированию навыков правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.
2. Развивать внимание, смекалку.
3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Оборудование: компьютер, памятка «Как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.
                                                             Ход занятия:
1. Организационное начало.
2. Работа по освоению нового материала.
2.1. Вступительная беседа  с презентацией.
Примерное содержание беседы:
Слайд 1 «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Слайд 2 Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Слайд 3-4 Опасный незнакомец может встретиться нам на улице.
Слайд 5-7  Незнакомец может угрожать нам и в доме.
 
2.2. Работа с ситуациями.
Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.
Ситуация 1. Девочка идет из школы, её подзывает к себе мужчина и говорит: 
«Даша, твоя мама попросила меня подвезти тебя на машине к ней, она попала в больницу»
Варианты ответа:
1.Я сейчас позвоню маме и узнаю, что с ней
2. Конечно я поеду с вами к маме, я очень переживаю за неё
3. Нет, я лучше пойду домой и узнаю у бабушки, что произошло с моей мамой
Ситуация 2. Мальчик дома один. Звонок в дверь:
«Здравствуй, мальчик!  Ты один дома? Я- слесарь, мне надо проверить ваши батареи».
Варианты ответа:
Никого дома нет, родители придут поздно.
Подождите пожалуйста, я сейчас позвоню папе и он подойдет.
Хорошо, я сейчас открою.
Ситуация 3. На скамейке во дворе сидит девочка, к ней подошла незнакомая женщина:
«Девочка, мне стало плохо с сердцем. Помоги мне дойти до моего дома».
Варианты ответа:
 1. Вы посидите здесь, я позову кого-нибудь из взрослых
2. Конечно пойдем, я вас провожу.
3. Извините, я жду маму. Она сейчас подойдет, и мы вас проводим.
Ситуация 4. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает:
Варианты ответа:
1. Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
2.  Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
3. Работа над закреплением нового материала.
3.1 Игра «Закончи стихотворение».
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
3.2. Работа в группах. Соберите пословицу.
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
3.3. Просмотр мультфильма. «Осторожно, незнакомец!»
Итог занятия: 
-Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что надо делать, если вы одни дома? Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_opasnye_neznakomtsy.docx51.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение Тульской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 2»

Конспект занятия

“ Опасные незнакомцы”

Картинки по запросу "опасные незнакомцы"

                                                               

                                                                                                         

                                                                                    Подготовила:

                                                                                  воспитатель

                                                                                  Полтева О.Г.

                                                                                       

           

Цель: Содействовать формированию навыков правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

2. Развивать внимание, смекалку.

3. Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Оборудование: компьютер, памятка «Как нужно вести себя в общении с незнакомыми людьми?», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.
                                                             Ход занятия:

1. Организационное начало.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа  с презентацией.
Примерное содержание беседы:
Слайд 1 «В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)
Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.
Слайд 2 Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Слайд 3-4 Опасный незнакомец может встретиться нам на улице.

Слайд 5-7  Незнакомец может угрожать нам и в доме.


2.2. Работа с ситуациями.

Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

Ситуация 1. Девочка идет из школы, её подзывает к себе мужчина и говорит:

«Даша, твоя мама попросила меня подвезти тебя на машине к ней, она попала в больницу»

Варианты ответа:

1.Я сейчас позвоню маме и узнаю, что с ней

2. Конечно я поеду с вами к маме, я очень переживаю за неё

3. Нет, я лучше пойду домой и узнаю у бабушки, что произошло с моей мамой

Ситуация 2. Мальчик дома один. Звонок в дверь:

«Здравствуй, мальчик!  Ты один дома? Я- слесарь, мне надо проверить ваши батареи».

Варианты ответа:

  1. Никого дома нет, родители придут поздно.
  2. Подождите пожалуйста, я сейчас позвоню папе и он подойдет.
  3. Хорошо, я сейчас открою.

Ситуация 3. На скамейке во дворе сидит девочка, к ней подошла незнакомая женщина:

«Девочка, мне стало плохо с сердцем. Помоги мне дойти до моего дома».

Варианты ответа:

 1. Вы посидите здесь, я позову кого-нибудь из взрослых

2. Конечно пойдем, я вас провожу.

3. Извините, я жду маму. Она сейчас подойдет, и мы вас проводим.

Ситуация 4. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает:
Варианты ответа:
1.
Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
2.  Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1 Игра «Закончи стихотворение».
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!

3.2. Работа в группах. Соберите пословицу.

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь»
3.3. Просмотр мультфильма. «Осторожно, незнакомец!»

  1. Итог занятия: 

-Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что надо делать, если вы одни дома? Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

Конспект занятия "Опасности дома"

Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"

Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...

Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы

На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...