«Разработка форм работы с детьми над актуальной проблемой в области пожарной безопасности в разновозрастной группе детей с ТНР».
статья по обж (старшая группа)

«Разработка форм работы с детьми над актуальной проблемой в области пожарной безопасности в разновозрастной группе детей с ТНР».                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000a68a1-4125967b.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

 «Разработка форм работы с детьми над актуальной проблемой в области пожарной безопасности в разновозрастной группе детей с ТНР».                                                                                                                                         

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья — одна из важнейших сторон практических интересов человечества с древних времен до наших дней. В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека.

        У детей не сформировано осознанное отношение к себе как к субъекту противопожарной безопасности. В связи с этим, актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей данного возраста защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку слаба, а зачастую-совсем отсутствует. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Для повышения знаний детей о правилах поведения в опасных ситуациях воспитатели и родители должны действовать в общем тандеме. Но недостаточно только говорить о правилах и мерах безопасности, действовать путем прямых запретов. Необходимо включить самого ребенка в обсуждение и проигрывание ситуаций, опираясь на уже имеющиеся у него знания, подключать родителей и специалистов из разных областей.

Целью данной работы является: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасности.

Основные задачи:

  1. сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
  2. познакомить с историей появления электроприборов (утюг, пылесос …), учить безопасному обращению с ними;
  3. формировать чувство повышенной опасности огня; рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам;
  4. познакомить с правилами поведения во время пожара;
  5. выучить важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
  6. продолжить знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных;
  7. активизировать словарный запас детей по данной теме;
  8. расширять представления дошкольников об охране жизни людей;
  9. формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение;
  10.  развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

В соответствии с   ФОП ДО, развитие детей должно проходить в  различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  •  Познавательное развитие;  
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Для достижения поставленных целей предлагается использовать следующие формы работы с детьми в образовательных областях:

  1. Познавательное развитие.
  • «Огонь- наш друг, огонь- наш враг!» кн. «Формирование основ безопасности у дошкольников» тема №6. (Рассказать о причинах возникновения пожаров и о правилах пользования электроприборами, привести примеры пословиц, расширять словарный запас детей.)
  • Рассматривание стендов и фотографий о пожаре.(Формировать представление детей о пожаре, как опасном явлении, раскрыть значимость труда пожарных, воспитывать интерес и уважение к данной профессии) , рассматривание иллюстраций  книг и картинок о пожаре с младшей группой ( Сформировать визуальное представление о пожаре)
  • Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией и уголком пожарной безопасности» (Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара)
  • Конструирование на тему «Пожарная база для машин» (Закреплять умение работать с крупным и мелким строительным материалом, создавать постройки самостоятельно в соответствии с заданной темой, развивать воображение, самостоятельно выбирать оригинальные решения), совместно с младшей группой построить гараж для пожарной машины (развитие мелкой моторики у детей)
  1. Социально-коммуникативное развитие
  • Дидактические игры «Помоги пожарнику» (Закрепление знаний о том, чем можно потушить огонь), с младшей группой «Что это такое?» ( Закрепление знаний названий предметов изображенных на картинках)
  • Чтение о обсуждение рассказа С. Я. Маршака «Пожар» (Вызывать чувство сострадания и ответственности)
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» (Развитие и совершенствование умения самостоятельно разворачивать сюжет игры)
  • Диспут «Откуда может прийти беда?» ( Углублять представление детей о причинах возникновения пожаров, учить правильно и четко излагать свои мысли, слушать своего товарища.)

  1. Речевое развитие.
  • Составление рассказов по теме « Спичка- невеличка и большой огонь» (Развитие речи, воображения и памяти детей) Рассказы записываются и будут использоваться для оформления альбомов для детей из младшей группы.
  • Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Жидкова « Пожар в море» ( Закреплять знания детей о нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение детей к нарушителям правил пожарной безопасности, обсуждение этих рассказов.), с младшей группой чтение стишков о пожарной безопасности ( для развития памяти, воображения и речи детей)
  • Работа над чистоговоркой  «Жук-пожарник на пожар со всех ножек побежал. — Где пожар? Без паники. Мы — жуки-пожарники» (Работа над четким произношением звука «ж»), с малышами работа над пословицами и поговорками (Развитие артикуляционного аппарата и памяти)
  • Викторина «Правила обращение с огнем» (Проведение викторины совместно с родителями, для формирования умения внимательно слушать взрослых, своих товарищей, а так же высказывать свое мнение по различным ситуациям)

  1. Художественно-эстетическое развитие.
  • Лепка на тему: «Пожарная машина» ( Закреплять умение использовать различные приемы в лепке для получения определенного результата, воспитывать аккуратность, эстетичность вкуса)
  • Рисование «Огонь-друг, огонь-враг» ( Формировать умение отражать в рисунке эпизод из жизни села- пожар. Машину, возле дома, охваченного огнем. Использовать для изображения пламени красные, оранжевые цвета. Закреплять умение передавать пропорции между зданием и автомобилем.) Рисунки детей будут использоваться в оформлении альбомов для детей младшей группы.
  • Просмотр мультфильма «Кошкин дом» ( Формировать умение оценивать происходящую ситуацию, делать выводы, вызывать сострадание к животным.)
  • Прослушивание звуковых дорожек : открывается печная дверца, слышен звук горения дров, дверца закрывается звук не слышен; звуки горения дров в камине, сирена пожарной машины, звук пожарной сигнализации. ( Прослушивание производить с закрытыми глазами, развивать умение детей соотносить услышанные звуки с источником их возникновения)

  1. Физическое развитие.
  • Подвижная игра «Огонь в очаге» (развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление  к победе, культуру поведения в быту)
  • Подвижные игры «Огненный дракон» (совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость), «Вода и огонь» (развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы),препятствия с младшей группой работа над бегом, прыжками, ходьбой с перешагиванием через препятствия.

Итоговым занятием по проведенной работе станет театрализованная постановка «Кошкин дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разнообразие форм работы с детьми в условиях интеграции образовательных областей. Занятие = занимательное дело»

Рассматривание понятия интеграции, а также то как ее можно применять.Рассматривание форм работы и методов работы с детьми....

Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в разновозрастной группе

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Конспект занятия ООД о правилах пожарной безопасности в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста на тему: «Огонь - друг, огонь - враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизирова...

Занятие по пожарной безопасности в разновозрастной группе «Юные пожарные!»

Цели:закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;научить набирать номе...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в разновозрастной группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в разновозрастной группе....

ПЛАН мероприятий по пожарной безопасности в разновозрастной группе на 2022-2023 уч. год

ПЛАН Мероприятий по пожарной безопасности  в  разновозрастной группе на 2022-2023 уч. год...

Формы работы с детьми старшего дошкольного возраста в области сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание осуществляется в детском саду и на занятиях и в повседневной жизни детей, поэтому оно приобретает различные формы, включается в разные виды деятельности. Все они имеют общую напра...