Конспект занятия ООД о правилах пожарной безопасности в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста на тему: «Огонь - друг, огонь - враг»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Лапшова Надежда Юрьевна

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.

Развивающие: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование:  медвежонок, игрушечная пожарная  машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.

Ход занятия:

1. Психогимнастика.

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

2. Сюрпризный момент.

Пришел Медвежонок, принес машинку и не знает, как она называется.

3. Мотивация.

Поможем Медвежонку,  давайте расскажем ему об этой машине.

- Дети, кто знает, как она называется?

(ответы детей-Пожарная машина).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (ответы детей- Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

4. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).

5. Игра - рассуждение.

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Различные ответы детей).

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

6. Правила, которые надо знать малышам.

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

7. Новая информация для малышей.

- Пожарная машина от слова «пожар».

А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. Д).

8. Игра «Загорелся Кошкин дом».

Материал: домик кошки (вырезанный из фанеры), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок с нарисованным огнем, колокольчик.

Ход игры:

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью  материи с нарисованным огнем, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

9. Итог занятия.

Воспитатель. - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_konspekt_19-20.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Конспект занятия ООД

о правилах пожарной безопасности в  разновозрастной группе

 младшего дошкольного возраста на тему:

«Огонь - друг, огонь - враг»

 Провела:

     Воспитатель

МБДОУ «Александровский

детский сад «Ягодка»

Лапшова Н.Ю.

Александровка,2019г.

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы.

Развивающие: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.

Ход занятия:

1. Психогимнастика.

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

2. Сюрпризный момент.

Пришел Медвежонок, принес машинку и не знает, как она называется.

3. Мотивация.

Поможем Медвежонку,  давайте расскажем ему об этой машине.

- Дети, кто знает, как она называется?

(ответы детей-Пожарная машина).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (ответы детей- Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

4. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).

5. Игра - рассуждение.

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Различные ответы детей).

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

6. Правила, которые надо знать малышам.

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

7. Новая информация для малышей.

- Пожарная машина от слова «пожар».

А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. Д).

8. Игра «Загорелся Кошкин дом».

Материал: домик кошки (вырезанный из фанеры), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок с нарисованным огнем, колокольчик.

Ход игры:

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью  материи с нарисованным огнем, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

9. Итог занятия.

Воспитатель. - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;Закрепить знания детей об опасных ситуац...

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

Конспект НОД в группе младшего возраста на тему: "Огонь-друг! Огонь-враг!"

Конспект  НОД в группе младшего возраста«ОГОНЬ – ДРУГ!ОГОНЬ-ВРАГ! »Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи:Обучающие...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (социальный мир и безопасность), художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Дети, сейчас я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется.Дети: Знак опасности.Воспитатель: Правильно, это знак опасн...