Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в разновозрастной группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в разновозрастной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»
в разновозрастной группе
Подготовила: Рыбалка С. М.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация:
Воспитатель звонит в колокольчик . Дети подходят на звук.
- Ребята, я забыла вам рассказать. К нам утром приходил почтальон и принес письмо. На конверте написано: «Детям детского сада №83 от Хрюши и Степашки». Садитесь по удобнее и послушайте , что они пишут .
Текст письма:
«Здравствуйте, дети! Я , Хрюша , лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
- Ребята, почему Хрюша и Степашка попали в больницу?
- Что же они наделали ? Разве они не знают, что спички детям ( дети договаривают) ….. не игрушка!
- Правильно, вы об этом знаете ! Вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры, безопасные для жизни.
Мы обязательно напишем ответное письмо Хрюше и Степашке и расскажем им о безопасности.
Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем на загадки отвечаем и шарик получаем..
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).
2. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
3. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать).
4 . Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
5. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
6. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).
Ребята, а давайте мы все дотронемся до шарика , закроем глаза и загадаем желание! Чтобы никогда нас и наших родных не постигла беда и не было в нашей жизни пожара.
Дети садятся на стулья.
- Вы правильно сказали, что при пожаре нужно вызвать пожарных. Какой нужно набрать номер? (101). Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Сюжетно- ролевая игра « Звонок в пожарную часть»
Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар; детский сад «Зернышко». Пожарный-ребенок едет на помощь .
- Ребята, внимание на доску (большой телефон)! Давайте закрепим номер телефона в пожарную часть .(воспитатель указкой показывает на нужные цифры для малышей 3 лет)
А сейчас закройте глазки и отдохните и я посчитаю до 5 .
Игра «Номер телефона»
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101, 102, 103), . По очереди каждый из детей молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Знает каждый гражданин
Этот номер 101
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 101)
Думаю многие из вас хотят стать пожарными. А чтобы им стать нужно быть ловким , сильным и смелым!
Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким- (сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны)
Приступаем к тренировке: - (ходьба на месте)
Носом вдох, а выдох ртом. – (руки вверх – вдох, вниз – выдох).
Дышим глубже, а потом -
Смело боремся с огнем.
Воду набираем – (изображаем как накачиваем воду) и огонь поливаем –(имитируют движения тушения огня (ш-ш-ш).
Игра «Четвертый лишний»
Ребята. есть предметы в нашем доме опасные и безопасные. Посмотрите на каждой карточке найдите, пожалуйста, предмет, который может стать причиной пожара.
Поиграем в игру «Потопаем-похлопаем».
Можно спичками играть?
А петарды поджигать?
При пожаре прятаться под кровать?
Не потушенный костёр в лесу бросать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?
Электроприборы включать?
При пожаре пожарных вызывать?
Дидактическая игра «Собери и назови знак!».
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки-знаки Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот такие запрещающие знаки у нас получились. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, показывая детям правильные варианты). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.
Дети садятся на свои места.
Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
А сейчас мы отправляемся в Институт « Познайка» (эксперементирование)
_ Ребята , вы все хотите стать пожарными ? А пожарные должны обязательно знать свойства огня. Сейчас в лаборатории мы проведем эксперименты с огнем. ( коробочка со свечками и спичками, зажигает )
Что мы видим? ( огонь).
А какой он? (горячий, красивый , манит)
А можно брать его в руки? (обжечься, выпустить свечу и получится пожар)
_ а чем мы будем тушить пожар?
Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.
Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое- то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.
Опыты показывают что, во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.
Дети сели на стульчики , Воспитатель раздала мешочки с песком.
-Как вы думаете , что внутри мешочка,,
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Игра «Затуши пожар» Дети строятся в две колонны. В двух местах отводится место пожара. При помощи мешочков с песком дети «тушат» пожар. Чья команда быстро справится с заданием.
- Практическая работа «Пожарная тревога» (Цель: закреплять правила поведения при пожаре на практике, учебная эвакуация) Звучит аудио «Пожарная тревога» (огонь в коридоре, эвакуация через пожарный выход)
Кошка из угла: Пожар!!!! Мы все сгорим!!!
Педагог: Так, Кошка, без паники! Ребята все знают – они сейчас всех нас спасут! (обращаясь к н\л) Что делать? Как быть? – помогайте. (эвакуируются на улицу)
Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).
Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.
: «Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Помнить все должны о том,
Что нельзя шутить с огнём».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе
1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе
Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе
Это занятие поможет воспитателям формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улиц...
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе
Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...
- Мне нравится (1)