План - конспект ОД с дошкольниками в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_doroge_skazok.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ с.Белозерки детский сад № 15 «Колобок»
подготовительная группа
Окружной семинар – практикум
Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Организованная образовательная деятельность
на тему «По дороге сказок»
Воспитатель: Бондяева Т.Я.
2017г
План-конспект ОД с дошкольниками в подготовительной группе.
Социально-коммуникативное развитие.
Литература:
Тема: «По дорогам сказок»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие,
Цель: Обобщить знания детей по теме “Основы безопасной жизнедеятельности детей”.
Задачи:
Обучающая:
Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, используя русские народные сказки. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Формировать умение детей выходить из сложных, проблемных ситуаций;
Развивающая:
Активизировать словарь детей (правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила пожарной безопасности в природе, проезжая часть, пешеход, транспортные средства).
Продолжать работу по формированию связанной речи.
Развивать память, логическое мышление, воображение.
Воспитательная:
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к авторским сказкам.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок, проведение опытов, посещение театральных представлений, участие в театрализованных играх
Методы и приемы:
- практические: игра, физминутка, опыт
- наглядные: рассматривание, наблюдение, показ, просмотр,
- словесные: вопросы, беседа, загадки, чтен.худ.слова
Материалы и оборудование: запись сказки, волшебная музыка, проигрыватель или компьютер, фартук – театр с персонажами к сказке (лиса, волк, медведь, скорая, пожарная, полиция, петарды тканевые), волшебный клубочек, письмо от персонажей сказок, маски (кошка, курочка, собака, лошадь, заяц) фонарь, метла, листок, ведерко, пазлы – сказки, полянка, разноцветные кружочки по количеству детей цветом рубашки пазл, имитация лужи с грязной водой; по количеству детей фильтры (косынка, платочек, плотная ткань), воронки, стаканчики, блюдечки, салфетки, знаки (пить из лужи запрещено), билеты в театр, афиша.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная Игровая Познавательно-исследоват. Коммуникативная Восприятие худ.лит. и фольк. | Физминутка Путешествие, инсценировка потешки «Кошкин дом», показ сказки «Плутовка обвела всех ловко» Опыт «Фильтрация воды» Беседа, вопросы, отгадывание загадок Чтение сказки |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Сообщает, что сегодня в д/с, к ним в группу почтальон принес письмо, предлагает его всем вместе прочитать и узнать что в нем написано Читает загадки для закрепления правил дорожного движения (дорога, тротуар, светофор, обочина, дорожные знаки, внимание) Читает заклинание Инструкция: закрыть глаза и произнести заклинание. « В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Обращает внимание на гида – клубочек и с его помощью направляет детей к первой точке путешествия «Кошкин дом» Предлагает назвать сказку в которой они очутились (Потешка Кошкин дом) и инсценировать ее Предлагает научить кошку правилам пожарной безопасности. Задает вопросы о правилах пожарной безопасности (что необходимо делать при пожаре, какие предметы нельзя трогать без взрослых для избежания возгорания) Хвалит детей за помощь кошке Направляет детей к следующему пункту путешествия, «Выбери меня» раздает детям разноцветные кружочки по их выбору. «Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок» Спрашивает, какой урок можно извлечь из сказок? Обращает внимание на конверт с надписью «Помогите!», предлагает заглянуть в конверт чтобы узнать, кому нужна помощь, предлагает разделиться на подгруппы по цвету кружочка и сложить пазлы обратная сторона рубашки которых соответствует цвету выбранного ими цвета кружочка. Задает вопросы по картинкам: Как называется ваша сказка? Как вы думаете, кому здесь нужна помощь? - Какие правила безопасности они нарушили? А что нужно делать нам если что то похожее случится с нами? Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка Хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки Здоровые и крепкие (показать «силу») Направляет детей к следующему пункту путешествия. Загадывает загадку (Сестрица Аленушка и братец Иванушка), задает вопросы о причинах трагедии в этой сказке и как наглядно, подручными средствами можно было объяснить почему нельзя пить воду из луж. Предлагает провести опыт «Фильтрация воды» и в качестве фильтра использовать материалы которые могли быть у Аленушки (шелковая косынка, х/б платочек, плотная или тонкая ткань одежды) -Ребята, посмотрите на фильтры, что у вас получилось? -А что бы произошло с вами если бы вы выпили воду из лужи? - И как вам можно было бы помочь? Хвалит детей за работу, раздает знаки запрещающие пить воду из лужи - Ребята а на моем знаке что то написано: Ох, давно в лесу далеком Сказке стало одиноко! Скучно, грустно ей одной На поляночке лесной! И тогда она решила И в гости деток пригласила. -Ребята, нас приглашают в театр и билеты приготовили, пойдем? Направляет детей к следующему пункту путешествия Театр «Плутовка обвела всех ловко», раздает билеты предлагает занять свои места, несколько детей приглашает оказаться в роли актеров (Медведь, волк, лиса) одевает фартук на ребенка, помогает распределить персонажей, в стихотворной форме напоминает о правилах поведения в театре, включает запись сказки, после прослушивания задает вопросы о нарушенном персонажами правиле безопасности Хвалит детей за ответы. Сообщает, что путешествие подошло к концу, пришла пора возвращаться. - Вам понравилось путешествовать по сказкам? На память о путешествии дарит конусный театр (персонажей сказок этого путешествия) Предлагает повторить заклинание, что бы вернуться в д/сад: « В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» | Соглашаются, слушают текст письма, принимают приглашение Слушают загадки, называют отгадки Выполняют инструкцию, повторяют заклинание Идут за клубочком Рассматривают декорации и атрибуты, называют потешку, распределяют атрибуты к потешке и инсценируют ее. Отвечают на вопросы о правилах пожарной безопасности Следуют за воспитателем и клубочком, выбирают себе кружочек определенного цвета Отвечают на вопрос Рассматривают содержимое конверта, делятся на подгруппы, складывают пазлы обратная сторона рубашки которых соответствует цвету выбранного ими цвета кружочка Называют персонажей сказок попавших в беду и причину этого, называют алгоритм действий в опасных ситуациях Повторяют текст, выполняют движения соответствующие тексту Следуют к следующему пункту, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, по инструкции воспитателя проводят опыт, отвечают на вопросы о результате опыта, Берут знаки, соглашаются отправиться в театр Выбирают билет, занимают свои места, желающие принимают участие в роли кукловода, внимательно слушают запись сказки, отвечают на вопросы по ней Выслушивают воспитателя, высказывают свое мнение о путешествии, берут подарок, произносят слова заклинания и отправляются в игровую | Создание эмоционального настроя на образовательную деятельность Формулируют ответы на вопросы педагога Умеют действовать по инструкции Знают названия потешек, принимают активное участие в инсценировке Знают правила поведения при пожаре, номер телефона пожарной службы, правила обращения с легко возгораемыми предметами Знают содержание русских народных сказок, могут оценить поступки персонажей с точки зрения правил безопасности, называют номер полиции, знают в каких ситуациях нужно обращаться за помощью в полицию Снятие физического напряжения Знают название и содержание русской народной сказки, знают причину, почему нельзя пить воду из луж, принимают активное участие в проведении опыта и делают соответствующие выводы, называют телефон скорой помощи и алгоритм действий для оказания помощи заболевшему Проявляют эмоциональную заинтересованность к предложению педагога Владеют навыками театральной культуры. Оценивают поступки героев и сопереживают им. Знают, что неправильное использование или использование испорченной пиротехники - это опасно для жизни В процессе игры придерживаются намеченного замысла и активно его реализовывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Происшествие в лесу»
Цель: – развивать музыкальные и творческие способности детей,– продолжать знакомить с классической музыкой,– развивать тембровый слух, звуковысотный слух,–...
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи: «Поз...
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: « Украшение платка».
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация).Тема: « Украшение платка».Интеграция образовательных областей: «Художествен...
План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику для подготовки руки дошкольника к письму»
, Практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у Федоры (посуда)»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:уточнить ...