План - конспект ОД с дошкольниками в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы. Оно направлено на обобщение знаний детей по теме "Основы безопасной жизнедеятельности детей": - закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, используя русско народные сказки; - закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе; - формировать умение детей выходить из сложных проблемных ситуаций. Все задачи реализуются через различные виды деятельности. Разнообразие оборудования, материалов и видов деятельности, используемых на занятии, позволяет сохранить познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_doroge_skazok.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ с.Белозерки детский сад № 15 «Колобок»

подготовительная группа

Окружной семинар – практикум

Формирование культуры безопасности у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности

Организованная образовательная деятельность

на тему «По дороге сказок»

Воспитатель: Бондяева Т.Я.

2017г

План-конспект ОД с дошкольниками в подготовительной группе.

Социально-коммуникативное развитие.

Литература:

Тема: «По дорогам сказок»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое развитие,

Цель: Обобщить знания детей по теме “Основы безопасной жизнедеятельности детей”.

Задачи:

Обучающая:

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей ситуациях, с которыми они встречаются в жизни, используя русские народные сказки. Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Формировать умение детей выходить из сложных, проблемных ситуаций;

Развивающая:

Активизировать словарь детей (правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила пожарной безопасности в природе, проезжая часть, пешеход, транспортные средства).

Продолжать работу по формированию связанной речи.

Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная:

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к авторским сказкам.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказок, проведение опытов, посещение театральных представлений, участие в театрализованных играх

Методы и приемы:

- практические: игра, физминутка, опыт

- наглядные: рассматривание, наблюдение, показ, просмотр,

- словесные: вопросы, беседа, загадки, чтен.худ.слова

Материалы и оборудование: запись сказки, волшебная музыка, проигрыватель или компьютер, фартук – театр с персонажами к сказке (лиса, волк, медведь, скорая, пожарная, полиция, петарды тканевые), волшебный клубочек, письмо от персонажей сказок, маски (кошка, курочка, собака, лошадь, заяц) фонарь, метла, листок, ведерко, пазлы – сказки, полянка, разноцветные кружочки по количеству детей цветом рубашки пазл, имитация лужи с грязной водой; по количеству детей фильтры (косынка, платочек, плотная ткань), воронки, стаканчики, блюдечки, салфетки, знаки (пить из лужи запрещено), билеты в театр, афиша.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Игровая

Познавательно-исследоват.

Коммуникативная

Восприятие худ.лит. и фольк.

Физминутка

Путешествие, инсценировка потешки «Кошкин дом», показ сказки «Плутовка обвела всех ловко»

Опыт «Фильтрация воды»

Беседа, вопросы, отгадывание загадок

Чтение сказки

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый

результат

Сообщает, что сегодня в д/с, к ним в группу почтальон принес письмо, предлагает его всем вместе прочитать и узнать что в нем написано

Читает загадки для закрепления правил дорожного движения (дорога, тротуар, светофор, обочина, дорожные знаки, внимание)

Читает заклинание

Инструкция: закрыть глаза и произнести заклинание.

« В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!»

Обращает внимание на гида – клубочек и с его помощью направляет детей к первой точке путешествия «Кошкин дом»

Предлагает назвать сказку в которой они очутились (Потешка Кошкин дом) и инсценировать ее

Предлагает научить кошку правилам пожарной безопасности. Задает вопросы о правилах пожарной безопасности (что необходимо делать при пожаре, какие предметы нельзя трогать без взрослых для избежания возгорания)

Хвалит детей за помощь кошке

Направляет детей к следующему пункту путешествия, «Выбери меня» раздает детям разноцветные кружочки по их выбору.

«Сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок» Спрашивает, какой урок можно извлечь из сказок?

Обращает внимание на конверт с надписью «Помогите!», предлагает заглянуть в конверт чтобы узнать, кому нужна помощь, предлагает разделиться на подгруппы по цвету кружочка и сложить пазлы обратная сторона рубашки которых соответствует цвету выбранного ими цвета кружочка. Задает вопросы по картинкам: Как называется ваша сказка?

Как вы думаете, кому здесь нужна помощь?

- Какие правила безопасности они нарушили? А что нужно делать нам если что то похожее случится с нами?

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка

Хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие (показать «силу»)

Направляет детей к следующему пункту путешествия. Загадывает загадку (Сестрица Аленушка и братец Иванушка), задает вопросы о причинах трагедии в этой сказке и как наглядно, подручными средствами можно было объяснить почему нельзя пить воду из луж. Предлагает провести опыт «Фильтрация воды» и в качестве фильтра использовать материалы которые могли быть у Аленушки (шелковая косынка, х/б платочек, плотная или тонкая ткань одежды)

-Ребята, посмотрите на фильтры, что у вас получилось?

-А что бы произошло с вами если бы вы выпили воду из лужи?

- И как вам можно было бы помочь?

Хвалит детей за работу, раздает знаки запрещающие пить воду из лужи

- Ребята а на моем знаке что то написано:

Ох, давно в лесу далеком Сказке стало одиноко! Скучно, грустно ей одной

На поляночке лесной! И тогда она решила

И в гости деток пригласила. -Ребята, нас приглашают в театр и билеты приготовили, пойдем?

Направляет детей к следующему пункту путешествия Театр «Плутовка обвела всех ловко», раздает билеты предлагает занять свои места, несколько детей приглашает оказаться в роли актеров (Медведь, волк, лиса) одевает фартук на ребенка, помогает распределить персонажей, в стихотворной форме напоминает о правилах поведения в театре, включает запись сказки, после прослушивания задает вопросы о нарушенном персонажами правиле безопасности

Хвалит детей за ответы. Сообщает, что путешествие подошло к концу, пришла пора возвращаться.

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? На память о путешествии дарит конусный театр (персонажей сказок этого путешествия)

Предлагает повторить заклинание, что бы вернуться в д/сад: « В зеркале я отражусь,

своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!»

Соглашаются, слушают текст письма, принимают приглашение

Слушают загадки, называют отгадки

Выполняют инструкцию, повторяют заклинание

Идут за клубочком

Рассматривают декорации и атрибуты, называют потешку, распределяют атрибуты к потешке и инсценируют ее.

Отвечают на вопросы о правилах пожарной безопасности

Следуют за воспитателем и клубочком, выбирают себе кружочек определенного цвета

Отвечают на вопрос

Рассматривают содержимое конверта, делятся на подгруппы, складывают пазлы обратная сторона рубашки которых соответствует цвету выбранного ими цвета кружочка

Называют персонажей сказок попавших в беду и причину этого, называют алгоритм действий в опасных ситуациях

Повторяют текст, выполняют движения соответствующие тексту

Следуют к следующему пункту, отгадывают загадку, отвечают на вопросы, по инструкции воспитателя проводят опыт, отвечают на вопросы о результате опыта,

Берут знаки, соглашаются отправиться в театр

Выбирают билет, занимают свои места, желающие принимают участие в роли кукловода, внимательно слушают запись сказки, отвечают на вопросы по ней

Выслушивают воспитателя, высказывают свое мнение о путешествии, берут подарок, произносят слова заклинания и отправляются в игровую

Создание эмоционального настроя на образовательную деятельность

Формулируют ответы на вопросы педагога

Умеют действовать по инструкции

Знают названия потешек, принимают активное участие в инсценировке

Знают правила поведения при пожаре, номер телефона пожарной службы, правила обращения с легко возгораемыми предметами

Знают содержание русских народных сказок, могут оценить поступки персонажей с точки зрения правил безопасности, называют номер полиции, знают в каких ситуациях нужно обращаться за помощью в полицию

Снятие физического напряжения

Знают название и содержание русской народной сказки, знают причину, почему нельзя пить воду из луж, принимают активное участие в проведении опыта и делают соответствующие выводы, называют телефон скорой помощи и алгоритм действий для оказания помощи заболевшему

Проявляют эмоциональную заинтересованность к предложению педагога

Владеют навыками театральной культуры.

Оценивают поступки героев и сопереживают им. Знают, что неправильное использование или использование испорченной пиротехники - это опасно для жизни

В процессе игры придерживаются намеченного замысла и активно его реализовывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Происшествие в лесу»

Цель:  –  развивать музыкальные и творческие способности детей,–  продолжать знакомить с классической музыкой,–  развивать тембровый слух, звуковысотный слух,–...

План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи:  «Поз...

План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: « Украшение платка».

План - конспект НОД  с дошкольниками в подготовительной  группе по изобразительной деятельности (аппликация).Тема: « Украшение платка».Интеграция  образовательных областей: «Художествен...

План – конспект мастер класса для детей подготовительной группы и их родителей «Наши пальчики играют, или как развивать мелкую моторику для подготовки руки дошкольника к письму»

, Практические рекомендации родителям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему «В гостях у Федоры (посуда)»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи:1. Познавательное развитие:уточнить ...