План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: « Украшение платка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Зиновьева Евгения Васильевна

План - конспект НОД  с дошкольниками в подготовительной  группе по изобразительной деятельности (аппликация).

Тема: « Украшение платка».

Интеграция  образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».                      Задачи: 

«Художественно – эстетическое развитие»    

- закреплять навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов;

- формировать умение самостоятельно придумывать композицию, узор, выбирать цвет, заполнять орнаментом весь лист;

- воспитывать эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_izo_dorabotannoe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа с. Малячкино  муниципального района Шигонский  Самарской области структурное подразделение  «Детский сад»

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности

«Украшение платка»

                                                                                                Составила:

Воспитатель: Зиновьева Е.В.

План - конспект НОД  с дошкольниками в подготовительной  группе по изобразительной деятельности (аппликация).

Тема: « Украшение платка».

Интеграция  образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:  

«Художественно – эстетическое развитие»    

- закреплять навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов;

- формировать умение самостоятельно придумывать композицию, узор, выбирать цвет, заполнять орнаментом весь лист;

- воспитывать эстетический вкус.

 «Социально-коммуникативное»

-формировать позитивную установку к самостоятельному творчеству.  

«Познавательное развитие»

-воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать.

«Речевое развитие».  

- формировать умение отгадывать загадки, рассуждать и отвечать на вопросы, используя для уточнения иллюстрации.

«Физическое развитие».

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

- практические: физкультминутка, украшение платка элементами хохломской росписи;

 - наглядные: иллюстрации «Золотая хохлома», посуда с хохломской росписью;

- словесные: загадывание загадки, беседа, вопросы воспитателя, указания.

Материалы и оборудование: клей - карандаш, ножницы, картон, цветная бумага; декоративные элементы хохломской росписи; иллюстрации «Золотая хохлома»; посуда с хохломской росписью; аудиозапись русской народной музыки «Золотая хохлома».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Продуктивная

Аппликация «Украшение платка». 

Цель:  создание узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов.

Двигательная

 Физкультминутка «Наши алые цветки». 
Цель:  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Познавательно - исследовательская

 Рассматривание иллюстраций «Золотая хохлома».

Цель:   воспитание интереса к русским народным промыслам и желание их изучать.

Коммуникативная

Загадка, беседа по иллюстрациям.

Цель:  умение отгадывать загадки, рассуждать и отвечать на вопросы, используя для уточнения иллюстрации.

Трудовая

Самообслуживание. Подготовка материалов и инструментов для аппликации. Уборка своего рабочего места. Цель: воспитание ценностного отношения к  собственному труду.

Музыкально - художественная

Русская народная музыка. Русские узоры «Золотая хохлома». Цель: создание творческой атмосферы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организует подготовку материалов и инструментов для аппликации.

Готовят необходимые материалы и инструменты.

Дети смогут приготовить необходимые материалы и инструменты

2.

Загадывает загадку:

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава как бахрома. Что же это?  

-Что вы знаете о хохломской росписи?

Отгадывают загадку.

-Хохлома.

Умеют отгадывать загадки,

могут выразить свои мысли

3.

Показ иллюстраций «Золотая хохлома».

Предлагает рассмотреть иллюстрации и посуду с хохломской росписью.

Комментирует изображения на иллюстрациях.

Рассматривают иллюстрации и посуду.

Смогут проявить инициативность и самостоятельность

при рассматривании,

воспитывается  интерес к русским народным промыслам и желание их изучать.

4.

Организует беседу по вопросам:

-Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда?

-Почему роспись называется хохломской?

-Из чего мастера делают посуду?

-Почему часто хохлому называют золотой?

-Какой цвет используют мастера для фона?

-Назовите элементы узора в хохломской росписи?

-Какие ягоды рисуют художники?

-Веселое

-Потому, что изготавливали и расписывали в торговом селе – Хохломе.

- Посуду делают из липы.

- Отливается золотым блеском.

- Черный, красный, золотой.

-Листики, ягоды, кустики, стебли.

-Смородину, крыжовник, малину, бруснику, рябинку, клубнику.

В результате беседы дети смогут ответить на вопросы, выразить свои мысли при рассуждении.

Могут назвать особенности хохломской росписи

5.

Физкультминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

-Поднимают руки вверх и разводят в стороны.

-Поднятыми руками качают, наклоняясь из стороны в сторону.

-Опускают руки вниз

-Выполняют наклоны головой влево - вправо.

Может  контролировать свои движения и управлять ими.

6.

Предлагает украсить платки, приклеить на них элементы хохломской росписи.

Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами и клеем.

Включает русскую народную музыку для создания творческой атмосферы.

-Самостоятельно придумывают композицию, узор, выбирают цвет.

-Приклеивают элементы хохломской росписи.

Сможет проявить творческие способности:

создать узор на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов,

довести до конца начатое дело.

Развита мелкая моторика рук

7.

Организует выставку детских творческих работ.

Благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает детей к уборке рабочих мест.

Вместе с воспитателем размещают свои работы на выставочном стенде.

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают свое рабочее место.

Способен к волевым усилиям, воспитывается эстетический вкус.

Воспитывается ценностное отношение к  собственному труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект НОД в группе II г.о. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Овощи.

Конспект НОД в группе II г.о.Изобразительная деятельность.   Аппликация. Тема: Овощи....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

План - конспект ООД № 12 По изобразительной деятельности (аппликация) Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок

План -конспект ООД № 12По изобразительной деятельности (аппликация)Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – аппликация). Тема: «Космос»

Цель: Учить детей в аппликации передавать образ космоса, уметь располагать композицию на листе.Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, но...

Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Осеннее дерево»

Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы...