План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: « Украшение платка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация).
Тема: « Украшение платка».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
- закреплять навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов;
- формировать умение самостоятельно придумывать композицию, узор, выбирать цвет, заполнять орнаментом весь лист;
- воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_dorabotannoe.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Малячкино муниципального района Шигонский Самарской области структурное подразделение «Детский сад»
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности
«Украшение платка»
Составила:
Воспитатель: Зиновьева Е.В.
План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по изобразительной деятельности (аппликация).
Тема: « Украшение платка».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
- закреплять навыки создания узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов;
- формировать умение самостоятельно придумывать композицию, узор, выбирать цвет, заполнять орнаментом весь лист;
- воспитывать эстетический вкус.
«Социально-коммуникативное»
-формировать позитивную установку к самостоятельному творчеству.
«Познавательное развитие»
-воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать.
«Речевое развитие».
- формировать умение отгадывать загадки, рассуждать и отвечать на вопросы, используя для уточнения иллюстрации.
«Физическое развитие».
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, украшение платка элементами хохломской росписи;
- наглядные: иллюстрации «Золотая хохлома», посуда с хохломской росписью;
- словесные: загадывание загадки, беседа, вопросы воспитателя, указания.
Материалы и оборудование: клей - карандаш, ножницы, картон, цветная бумага; декоративные элементы хохломской росписи; иллюстрации «Золотая хохлома»; посуда с хохломской росписью; аудиозапись русской народной музыки «Золотая хохлома».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | Аппликация «Украшение платка». Цель: создание узора на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. |
Двигательная | Физкультминутка «Наши алые цветки». |
Познавательно - исследовательская | Рассматривание иллюстраций «Золотая хохлома». Цель: воспитание интереса к русским народным промыслам и желание их изучать. |
Коммуникативная | Загадка, беседа по иллюстрациям. Цель: умение отгадывать загадки, рассуждать и отвечать на вопросы, используя для уточнения иллюстрации. |
Трудовая | Самообслуживание. Подготовка материалов и инструментов для аппликации. Уборка своего рабочего места. Цель: воспитание ценностного отношения к собственному труду. |
Музыкально - художественная | Русская народная музыка. Русские узоры «Золотая хохлома». Цель: создание творческой атмосферы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организует подготовку материалов и инструментов для аппликации. | Готовят необходимые материалы и инструменты. | Дети смогут приготовить необходимые материалы и инструменты |
2. | Загадывает загадку: Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась. Рядом с листиком трехпалым земляника цветом алым Засияла, поднялась, сладким соком налилась. А трава как бахрома. Что же это? -Что вы знаете о хохломской росписи? | Отгадывают загадку. -Хохлома. | Умеют отгадывать загадки, могут выразить свои мысли |
3. | Показ иллюстраций «Золотая хохлома». Предлагает рассмотреть иллюстрации и посуду с хохломской росписью. Комментирует изображения на иллюстрациях. | Рассматривают иллюстрации и посуду. | Смогут проявить инициативность и самостоятельность при рассматривании, воспитывается интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. |
4. | Организует беседу по вопросам: -Какое настроение вызывает у вас хохломская посуда? -Почему роспись называется хохломской? -Из чего мастера делают посуду? -Почему часто хохлому называют золотой? -Какой цвет используют мастера для фона? -Назовите элементы узора в хохломской росписи? -Какие ягоды рисуют художники? | -Веселое -Потому, что изготавливали и расписывали в торговом селе – Хохломе. - Посуду делают из липы. - Отливается золотым блеском. - Черный, красный, золотой. -Листики, ягоды, кустики, стебли. -Смородину, крыжовник, малину, бруснику, рябинку, клубнику. | В результате беседы дети смогут ответить на вопросы, выразить свои мысли при рассуждении. Могут назвать особенности хохломской росписи |
5. | Физкультминутка Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. | -Поднимают руки вверх и разводят в стороны. -Поднятыми руками качают, наклоняясь из стороны в сторону. -Опускают руки вниз -Выполняют наклоны головой влево - вправо. | Может контролировать свои движения и управлять ими. |
6. | Предлагает украсить платки, приклеить на них элементы хохломской росписи. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с ножницами и клеем. Включает русскую народную музыку для создания творческой атмосферы. | -Самостоятельно придумывают композицию, узор, выбирают цвет. -Приклеивают элементы хохломской росписи. | Сможет проявить творческие способности: создать узор на квадрате с использованием известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов, довести до конца начатое дело. Развита мелкая моторика рук |
7. | Организует выставку детских творческих работ. Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает детей к уборке рабочих мест. | Вместе с воспитателем размещают свои работы на выставочном стенде. Выражают свои эмоции. Самостоятельно убирают свое рабочее место. | Способен к волевым усилиям, воспитывается эстетический вкус. Воспитывается ценностное отношение к собственному труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Конспект НОД в группе II г.о. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Овощи.
Конспект НОД в группе II г.о.Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Овощи....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...
План - конспект ООД № 12 По изобразительной деятельности (аппликация) Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок
План -конспект ООД № 12По изобразительной деятельности (аппликация)Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – аппликация). Тема: «Космос»
Цель: Учить детей в аппликации передавать образ космоса, уметь располагать композицию на листе.Задачи: образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с цветной бумагой, но...
Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Осеннее дерево»
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы...